Сказка о чудище, мечтающем покорить мир. Или быль?

Станиславская Галина
Уважаемые коллеги-учителя!

Не знаю, как у вас, а у нас темой года в антикоррупционном просвещении школьников стала следующая: «Проявления коррупции».
Ученики должны понимать, что не только взятка является коррупционным проявлением и преступлением, поэтому я сначала попыталась изобразить доступным образом  то, что должна до детей донести, а потом сопроводила рисунок, как мне кажется, понятным текстом. Наверное, кто-то нарисует гораздо лучше, может, и стишок лучше сочинит. А идею я вам
дарю:)               

Сказка о чудище, мечтающем покорить мир.
Или быль?
Здесь спектакль:
http://vk.com/id124738927?z=video124738927_456239025                12+
               
Жила-была уродина одна –
Коррупцией научно названа,
Вредила честным людям день-деньской,
Питалась горем, болью и тоской.

Привычною была и многоликой
Коррупция в одной стране великой,
И множеством голов своих кивала,
И жить хорошим людям не давала.

Все головы свои имели клички
Такие, что и молвить неприлично:
ПОДЛОГ СЛУЖЕБНЫЙ, ПОДКУП, ВОЛОКИТУ
К* применяла  часто и  открыто,
ЛОББИЗМ и ВЗЯТКУ, ПРОТЕКЦИОНИЗМ
Использовала, как специалист,
И также ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ страдала,
И ДЕНЬГИ повсеместно ОТМЫВАЛА**,
А  НЕПОТИЗМ (по-русски – КУМОВСТВО)
Могли прикрыть любое воровство.

Так и жила, росла в объёме, в весе,
С ней Зло росло, участвуя в процессе,
Рубли, валюту, схемы обожала,
И честных граждан сильно раздражала.

Топтала  нагло землю эта гадость
И лапами пинала Свет и Радость,
Избавиться  мечтала от  Добра
Коррупция, увы, ещё вчера.

Сказал народ: «Давным-давно пора
На бой идти, собрав  большую рать!
Да разве  можно гадину терпеть
И на печи в две дырочки сопеть?

Вставай, не спи, спасай свою страну,
Прихлопнем миром гадину одну,
Отрубим ей все головы, и вот
Тогда народ прекрасно заживёт!

*  Коррупция
**Проявления коррупции: служебный подлог, подкуп, волокита, лоббизм, взятка, протекционизм, вымогательство, отмывание денег, непотизм или кумовство. Есть и другие проявления, конечно. Но мне  для работы с учащимися достаточно перечисленных.

Разумеется, обязательно нужно поработать со  словарём, чтобы  разъяснить школьникам использованные термины ( разместить  их рядом с текстом и рисунком).

Обратите, пожалуйста,  внимание на пометку 12+.
А то некоторые воспитатели детского сада используют мои разработки, предназначенные старшим школьникам, в работе с  детишками 4-х лет, а потом меня ругают неизвестно за что.

4.11.2016 г.