В ожидании смерти

Дмитрий Корляков
          «Над смертью издали шути как хочешь смело:
          Но смерть вблизи — совсем другое дело»
                И. А. Крылов.
          «Исследуйте Писания, ибо вы думаете
          чрез них иметь жизнь вечную;
          а они свидетельствуют о Мне.
          Но вы не хотите прийти ко Мне,
          чтобы иметь жизнь»
                Иисус Христос
                (Евангелие от Иоанна 5:39-40).

Мы свято верим убеждённо
В причинно-следственную связь,
Ведь всё подчинено законам
На этом свете отродясь.

Всему на свете есть причина
По логике земных вещей,
От звёзд и до простых песчинок —
Всё часть логических цепей.

Мы больше в чудеса не верим,
Религия — анахронизм.*
Для Бога в нас закрыты двери —
Мы верим в рационализм.**

Но если раньше вера в разум
Была абстрактною в умах,
И отражала её фраза:
«Всё в человеческих руках!», —

Иначе всё у нас сегодня,
И на просторах мировых
Сегодня фраза больше модна:
«В руках всё собственных твоих!»

Не веруем сегодня в целом,
Мы в разум общемировой,
Но верим только в разум смело
Свой собственный, а не чужой.

А если вдруг и допускаем,
Что есть Божественная высь,
То нет влияния, считаем,
Её на нашу вовсе жизнь.

Но жизнь идёт, и смерть реальна.
Всё ближе её страшный миг…
И, думая рационально,
В сознанье происходит сдвиг.

Оно безумно протестует,
Впуская в кровь адреналин,
Кричит: «Я всё же существую!» —
И прячет страхи в лабиринт

Своих душевных коридоров,
Испытывая сильный люфт,
Решает: «Разума опоры
Слабее всё же наших чувств.

Не важно, что рассудок шепчет,
Важнее чувственность души!» —
За эту мысль цепляясь крепче,
Мы жизнь прочувствовать спешим.

Эмоциям даём мы волю,
Чтоб испытать блаженства страсть,
И заглушить рассудок вскоре,
От страха чтобы не пропасть.

Мы ищем новых развлечений,
Последствий горьких не боясь,
Отвергнув вмиг без сожалений
Причинно-следственную связь.

И пусть по-прежнему не верим
Мы в Бога и Его Закон,
Но море всяких суеверий
Нас держит прочно, как бетон.

Мы любопытны к экстрасенсам,
К паранормальным чудесам,
Пропитанные декадентством,***
Глухи к Божественным словам.

Не верим в Бога, но однако
Мы АпокАлипсиса час
Все ожидаем не двояко,
Когда ж обрушится на нас…

Его непреходящий призрак
Навис над миром, словно меч,
Поправ насмешки атеизма,
Грозится в пропасть всех увлечь.

Заигрываем неразумно
Мы с этим призраком порой,
Друг другу в ярости безумной
Грозимся ядерной войной.

Но жизнь и смерть ведь не во власти
Пусть даже самых сильных рук,
Мы можем только лишь отчасти
Продлить сердечный тихий стук.

Отказ от Бога несуразен,
Он в бездну смертную трамплин,
Выходит он за рамки связей
И рамки следствий всех причин.

Когда дыхнёт в лицо холодным
Брезгливым веянием смерть,
Шагать придётся в безысходность
Без Бога, или с Ним? Ответь…

8.11.2016.
___________
* Анахронизм — пережиток старины.
** Рационализм — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум.
*** Декадентство — направление в литературе и искусстве XIX и XX вв., которое характеризуется подчёркиванием эстетических ценностей над этическими и социальными проблемами (эстетизм), индивидуальной свободой и личной независимостью (индивидуализм), а также отрицанием принципов и предписаний морали (имморализм). Характерными чертами декадентства обычно считаются отход от общественности и отвращение к повседневной жизни.