Мета-кот, который гуляет сам по себе

Юрий Николаевич Горбачев 2
1.
Параллельно с просмотром 13-частного сериала взялся за чтение Даниила Андреева(тоже как бы "оттепельный" поэт). "И утешаясь параллелью" стал думать(вы будете хмыкать) о реинкарнации и её парадоксах...Даже надумал -почему в эпизодах о Коктебеле нет ни скалы с профилем Максимилиана Волошина, ни его дома-музея..Храм его антропософский, в котором он устраивал ритуалы по манипуляции этими самыми мета-кодами-давно сгорел. Но и похожую своей мастерской-кабинетом на магический кристалл его дачу не показали. Хотя бы мельком...Но я не о том...Серебряный век долго преследовал нас и (горбатого только могила исправит-я не только о себе и свой "ужасной " фамилии) будет преследовать...По сути Ахо - это эхо литературных "реинкарнаций" -от Сапфо до Гиппиус, Черубины де Габриак , Цветаевой , Ахматовой и других поэтесс, которые требовали , чтобы их называли "поэтами"... Волна эта ширилась, нарастала и в 60 в самом деле достигла пика...Белла Ахмадулина -прямо-таки -второе издание Цветаевой- без Елабуги и всех ужасов тому предшествовавших... Тушинский - конечно же существенная часть "нашего всего"...В меру лиричный, в меру политичный. Почти что Блок, почти что Пушкин...(Одна студентка- филологиня спрашивала профессора филологии Николая Никитича Киселева:"А что - Евтушенко -сегодняшний Пушкин?")Ведь он, даже немного подуэлившийся где-то как-то,(как и Вознесенский с Рождественским) владел стадионными толпами фанатов...Вестник? Вестники? Набор хромосом культуры?По крайней мере в тот самый мета-КОТ, который гуляет сам по себе, вселился в них и бесами своими, и ангелами. Чего больше -кто его знает...Но ПРОТОТИП , который бурно не соглашался позавчера НАСЧЁТ того что , якобы, подписывал письмо, осуждающее Пастернака даже теперь - в столь преклонном возрасте и уважаемом старчестве -вряд ли потянет на роль праведника или гонимого...Всё же все вместе взятые при присовокуплении к ним-безусловно- "славянофильского" крыла(герои фильмы и их прототипы-то всё сплошь -"западники")наверняка были коллективным ПРОРОКОМ...Или хотя бы его волошинской хламидой...А горьким полынным венком был, конечно же, андеграунд(ему -несть числа)...Посохом -могли быть деятели науки и образования , истинные аскеты мысли и духа,патриоты, о которых, кроме как о Сахарове да Лихачёве с Бахтиным , вообще мало кто чего знает...А благодаря им - и в космос летали, и могли показать предшественникам Обам-Трампов настоящую кузькину мать... Так проявился мета-код на плащанице времени...Нового по содержанию -практически ничего...Всё те же Волошин, Пастернак, Маяковский, Мандельштам, Цветаева, Есенин, Клюев...Всё те же пророки -апостолы вокруг сына Божия или его Антагониста...Хотя это уж наверное немного пафосно -и тема больше уместная для какого-нибудь сегодняшнего затворника, сидящего за компом в Псково-Печерском монастыре...

 · ******
"Таинственной страсти не получилось
Разумеется, это моё личное мнение. Спорить о фильме после всех 13 серий расхотелось. Кому-то понравилось, кому-то нет. Но даже смешно пытаться сопоставлять качество исторического (прежде всего) и литературного материала с этой медиоподелкой. Актёрский состав прекрасный, некоторых – Ралисса-Пересильд, Ваксон-Морозов, Роберт-Ильин – я просто полюбил, а матёрые Янковский, Хаматова, Безруков отработали заурядный проходняк. Но никто, подчёркиваю …икто! – даже не сделал попытки дотянуться до духовной высоты своего прототипа.
Я видел выступление молодой Беллы живьём в Доме журналистов, когда он располагался ещё на 11 этаже «Сов. Сибири», и душа моя кричала от восторга при чтении этой женщиной-«проблеском» своих истонченных, глубоких до непостижимости стихов. Я слушал Евтушенко в небольшом зале Высшей комсомольской школы в Москве осенью 1975-го и простил ему за талант все выкрутасы, о которых слагались легенды.
А ещё раньше, весной 1964-го, слушал Окуджаву в концертном зале Оперного и навсегда полюбил этого философа с гитарой.
Подчёркиваю: все они были и есть очень большие люди, и тем обиднее за картон, склеенный Эрнстом и Фурманом…
Вот кто-то говорит, зачем, мол, спрашивать с попкорн-поделки высокое качество, задачи не те! А почему не те? Есть прекрасные образцы отечественного кино с великими прототипами. Почему нужно и можно сегодня делать хуже, чем вчера?! И при этом ещё закатывать глаза в возмущении, как ТОГДА было плохо!"
Alexey Nadtochy, ФБ.
 
2
А вот про Лёнечку Губанова и не вспомнили.Вот кто был действительно независим и гениален...СМОГисты...Тут хоть спорь , хоть не спорь...Андеграунд оказался ярче, взрывнее, искреннее, юродивее, он не играл в сумасшестиве, а был им..(госпитализации)...Тут даже не полуправда. При всей нежной любви к типам и прототипам фильмы...Как бы -деза. Хотя и красивая и даже душещипательная и может быть полезная как напоминание (красиво жить не запретишь)...Официальное искусство (если это искусство) как бы ищет себе запасные лазейки самооправдания- кидаясь от ментовских сериалов в "богемку" ...Дом на Котельнической набережной -этот НОтр-дам -де-Пари ангажированных и обласканных властью (как бы Башния Иванова?-или больше чем) парит сквозь весь ряд подвижных картинок Люмьера...Шестидесятник Грицюк и шестидесятник Метелица(наши) видятся куда более трагичными фигурами, чем типы и прототипы.(при всём том, Егорыч, что я. как и ты, слезоточиво -старость это Рим-, который- люблю всех выше перечисленных)...Распутин и Астафьев (Шукшин при том), выпавшие из оборота-это уже даже не царская цензура, а просто вымарывание главного в угоду второстепенному...Я , конечно, о том. чего нет ни в романе(если это роман, а не мало удачный раздутый до неимоверности очерк для редакционной корзины), ни в кино, взявшимся передать дух эпохи...Одна только история о том, как, чтобы Васе Шукшину уехать в Москву , пришлось продать тёлку(имеется в виду " голова КРС") , Миша Пузырёв её записал у родственников в Сростках, стоит куда большего...Всё же страшно далеки они были от народа на этом 11 этаже Сов. сиб.(газета -по протокольности И ЗАСКОРУЗЛОСТИ СУШНЯКА -рекордсменка)...оКУДЖАВА? Современник Иванова -Крамского, Тодоровского, Орехова..И на те-три блатных-и умиляемся ведь))))Рыдаем. Извини...Я тут -с самокритикой-ибо рыдал, хоть обчеконился уже тогда..И конечно-не Лёнечка Губанов, не Делоне, не Шпаликов...да много ещё кто- не...На безрыбье конечно мог и слезу вышибить...Страдали , понятно. На этих профилактических беседах... Впрочем -всё это уже не имеет никакого значения...Фильм смотрел с интересом , игра актёров понравилась. И сами актёры тоже-не все одинаково...Даже женщины. Но играли. как могли...Впрочем, лица того времени сыграть сегодняшним людям невозможно. Это , конечно, -прости и прощай тому времени. Литературоцентризм закончился...Всё это как бы фильм как бы о каких-то пришельцах или персонажах уже погибших под пеплом Помпей...Прерванная цивилизация с её золотыми скульптурами на ВДНХ, начальнкиами в кабинетах, алкоголизмом без отрыва от производства и т.д