("Кончины памятник безгробный!
Скиталец-череп, возвести:
В отраду ль сердцу ты повержен на пути
Или уму загадкой злобной?..."
А.Бестужев-Марлинский, "Череп", 1828г.
"Что скалишь зубы на меня, пустой череп?.."
И.Гёте, "Фауст", 1832г.)
Подобранный порою праздной
в песке близ речки несуразной
стоит на полке номерной
покрытый трЯпицей льняной
вещдок трагедии одной,
моржовостью белея костяной
пустой коробки черепной,
с дырой от дули пробивной...
Его приют угрюм и тесен.
Он никому не интересен,
никто в порыве любознанья
иль чувства долга осознанья
не изымал Череп из логова,
чтобы познать секрет убогого
и в прах, в обычаях Писания,
оборотить "венец Создания"...
Остаток страшный организма -
продукт природы катаклизма
или разборки криминальной,
иль "бытовухи" штрих финальный -
насильно с целым разделённый,
нутро сгноивший, превращённый
в "Натюрморт с Черепом", - в углу...
гляжусь в него и в явь, и в мглу.
А я - не Гамлет, я - другой!
мой мозг не жмёт вопрос такой,
мол, всё же: "Быть? или не быть?"
Мне - ясно: быть!.. мабуть-кубыть...
Но Череп правою глазницей -
той, что завешена тряпицей,
не солидарен в том со мной:
- Ничто не вечно под Луной...
Во мне не бредят беспокойства
философического свойства,
что: ах! с людьми судьба жестока,
"иных уж нет, а те - далёко..."
И Череп - левою глазницей,
не скрытой стильною тряпицей,
как бы мигает - вот такое:
- Жить - хорошо! Живи, живое!
[Илл.: худ. Б. Брейн (старший),"Vanitas" ("Суетность"), начало XVIв., Германия. Запись на листке в картине:" Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum" - лат., ("Всё рушится смертью, смерть - крайняя черта (предел) всех вещей").]