Любите живопись, поэты. 18 конкурс

Единомышьленники
Привет всем авторам площадки, любителям лирики и философских размышлений.


С вами Злобный Мышалет, который решил, что нашу площадку следует украсить качественными стихами на лирические темы.


Итак, начинается серия конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты".

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.


Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен, портретов и даже натюрмортов.


Условия проведения конкурса.

1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Название" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.

2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.

3. набор заявок до 20 штук. По просьбам авторов конкурс будет дважды в месяц по мере набора заявок.

4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.

5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.

6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.

7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...
******************************************

Вам предлагается картина  Николая Николаевича Ге "Голгофа"   [1893]

 
Холст, масло. 222,4x191,8 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Картина является одним из вариантов разработки евангельской темы "Распятие", над которой художник работал в последние годы жизни.
 

В центре недописанной картины «Голгофа» — Христос и два разбойника. Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову. Слева от Него нераскаявшийся преступник со связанными рука ми, расширенными от ужаса глазами, полуоткрытым ртом. Справа юный раскаявшийся разбойник, печально отвернувшийся. Все фигуры на полотне неподвижны. Широкими мазками написаны лиловая одежда Христа и темно-желтая — раскаявшегося разбойника, белая плоская вершина Голгофы, синие тени.

Ге нередко упрекали, что он пренебрегал формой: злоупотреблял контрастами красок, света и тени. Возможно, это были поиски новой формы, способной выразить страсть, которая вела художника: «Я сотрясу все их мозги страданием Христа... Я заставлю их рыдать, а не умиляться...». При этом идея, которая воодушевляла Ге, была нравственной, а не религиозной. Он, по словам А. Н. Бенуа, видел Христа «скорее каким то прямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей и подающим людям пример, как страдать и умирать, нежели пророком и Богом». До конца жизни Николая Ге вдохновляла надежда на то, что с помощью искусства человек может прозреть, а мир — исправиться.
Крест не изображен, на него лишь указывает рука легионера. Склон Голгофы едва намечен. Доминируют свободная, эскизная манера живописи, динамичный, не по форме ложащийся мазок, экспрессивные, диссонирующие сочетания цвета. Выразительность – главная цель живописца. Не случайно историки искусства видят в позднем творчестве Ге предтечу экспрессионизма. "Картина – не слово, – говорил Ге. – Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины".
Картина написана за год до смерти художника.
В 1894 году после смерти художника большая часть картин досталась его старшему сыну Николаю Николаевичу Ге. Он передал все картины в дар Третьяковым, причем было высказано условие, чтобы картины были показаны публике. Но это условие оказалось невыполнимым, так как изображения  Христа противоречили церковной цензуре. Даже после смерти художника Николая Ге картины не были признаны однозначно, и споры вокруг картин продолжались.