Литературное объединение имени П. П. Коваленко

Руководитель

ДЕТСКИЙ
ЛИТЕРАТУРНО – ПОЭТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ

МБОУ ДО
«Ужурский районный центр дополнительного образования»

при МБОУ СОШ №1
 «Ужурская общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза
Александра Корнеевича Харченко»
Подросток
4/13

                МБОУ СОШ №1

г. Ужур, 2016 год.





УДК 82
ББК 84 (Рос – Рус)
М523

РАЙОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОДРОСТОК»

Литературно - художественный клуб
«ПОДРОСТОК»
имени члена Союза Писателей России,
участника Великой Отечественной войны,
Петра Павловича Коваленко,
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Ужурская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза
Александра Корнеевича Харченко».

2016 –64стр.
7+

Отпечатано в  детской типографии
«Подросток» - принт.
МБОУ ДО
«Ужурский районный центр дополнительного образования»
г. Ужур.




РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:

Руководитель альманаха – Никонова Анастасия, учащаяся 9 класса,

литературный редактор – Целуковская Виктория, учащаяся 11 класса,
Литературное оформление:
Михайлова Александра, учащаяся 11 класса,
Назарова Кристина, учащаяся 11 класса,
Родина Алина, учащаяся 11 класса,

художественный редактор – Анастасия Никонова,
художественное оформление:
 Сатдарова Дарья, учащаяся 7 класса,
Исаченко Дарья, учащаяся 7 класса,
Галузо Анастасия, учащаяся 7 класса,
Леонова Юлия, учащаяся 7 класса,
фото редактор – Быкова Дарья, учащаяся 9 класса.







КОНСУЛЬТАНТЫ:
Корчан Надежда Ильинична – учитель высшей категории, учитель русского языка и литературы

Бондаренко Любовь Ильинична – учитель высшей категории, учитель технологии и изобразительного искусства, «Учитель года -2013»

Рома Анна Геннадьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии.



КУРАТОРЫ ПРОЕКТА:
Агеева Татьяна Григорьевна-директор МБОУ «Ужурская СОШ №1 имени Героя Советского Союза, Александра Корнеевича Харченко»

Уварова Татьяна Петровна – директор МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования».



РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
Меркулов Николай Иванович – учитель первой категории, учитель технологии, член Российского союза писателей, номинант национальной литературной премии Stihi.ru «Поэт года 2012,2013, 2014, 2016».








Дорогие ребята, уважаемые  педагоги. Хочется поздравить вас с новым учебным годом. Для кого-то этот год станет путёвкой в будущее, кто – то только начинает познавать удивительный мир знаний. Но всем хочется пожелать по - больше сил в учебном году.


 
(Автор: Быкова Дарья 9в класс)




;


В НОМЕРЕ:
- Самое главное событие -

-У нас в гостях-

-Литературно-поэтическая страничка-

-Литературно-исторические открытия-

Литературно-музыкальные новинки-


 

 


Здравствуйте, мои дорогие читатели, вот  и подошло к концу наше  солнечное, радужное лето. Мы вместе с вами  вступаем в новый учебный год, мы вновь будем познавать наш интересный мир.


Самое главное событие.
12 июля 2016 года, мы провели вечер памяти П.П. Коваленко, посвящается 93 годовщине. Ребята читали стихи поэта.  Мы углубились в биографию нашего земляка…Мы немного познакомим вас со всем происходящим в этот вечер!



« Его душа жила не ради славы…»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Вступительное слово предоставляется члену Российского Союза писателей Николаю Ивановичу Меркулову.
Ведущий:
Наше мероприятие посвящается нашему земляку, поэту, ветерану Великой Отечественной войны, Петру Павловичу Коваленко.  Мы будем помнить его прекрасное творенье.



Слово предоставляется:  Воронцову Никите.
 
Ведущий: Пётр Павлович Коваленко  родился 1923 году. В крестьянской семье. Он искренне любил своих родных….
Слово предоставляется :Димухометовой Елене.
 
Ведущий: У Петра Павловича Коваленко была достаточно насыщенная жизнь, ни смотря на тяжёлое детство, на то, что он захватил в свои годы Великую Отечественную войну, он не останавливался и шёл вперёд, он не бросал своё творчество….
Слово предоставляется: Кабыжаковой Александре.
 
Ведущий:
Россия моя белоснежная…
Мороз.
Докрасна накаляются печи.
Деревья пронизаны стужей насквозь.
Сиянья полярного сполохи – свечи
Затмили сиянье сверкающих звёзд.
Прозрачно.
Я  вижу насквозь всю деревню:
В старинных папахах седые дома,
Калиток заснеженных росписи древние
И ставки разные,
Как сказка сама.
Такая безвинность,
По – девичьи нежная,
Берёзовой рощи
Над поймой ручья…
Россия, Россия
Моя белоснежная!
И радость,
И боль,
И отрада моя.

 Слово предоставляется: Петру Дмитриевичу Небылицину
 
Ведущий: Писать и публиковать стихи Петр Коваленко начал еще в школьные годы, потом печатался в армейских и фронтовых газетах, позднее — в краевой и центральной прессе: в журналах «День и ночь», «Енисей», в различных коллективных сборниках. Долгое время Коваленко проработал в газете «Красноярский рабочий». Ветеран добился признания у читателей и критиков. Виктор Астафьев считал Коваленко одним из лучших российских поэтов, писавших о войне, а также отмечал его вклад в развитие литературы Красноярского края и России.

Слово предоставляется: Мавшук Алина
 

Ведущий:
В 2009 г. ветеран перебрался в Красноярск. В 2010 г. он выпустил сборник своих избранных стихов «Паруса любви». Стихи Петра Коваленко выведены на тендерах мемориальных паровозов, установленных возле железнодорожного вокзала в Красноярске и на станции Ужур.
Слово предоставляется: Меркушевой Валентине Николаевне.
 

Ведущий:
Солдат России
Он и убитый,
Не закрыл глаза,
А распахнул пушистые ресницы,
И устремился взором в небеса,
как по весне
Навстречу солнцу птицы.
И жаворонком  взвился в вышине,
Теряясь навсегда в просторе синем.
Таким он был…
И часто снится мне,
Солдат России – юный и красивый
Слово предоставляется: Димухометовой Алёне
 
 Ведущий:

Дорогие друзья, Пётр Павлович Коваленко это легендарный по своей сути человек, он является примером для многих людей. Пётр Павлович писал стихи, в которые он вкладывал всю свою душу и любовь. До новых встреч!!

У нас в гостях.

Пётр Небылицин.
Член Российского союза писателей

Родился в 1949 году. Ветеран военной службы. Творческий человек.
Выпустил сборник  стихов:- «Одной строкой». Сборник фантастической прозы:- «Ключ истины»,«Штрихи»,Антологии «Наш десятый–А».
Печатается в альманахах Стихи.ру - «Поэт года», «Российский союз писателей 2014, 2015»; Номинант на соискание национальной литературной премии «Поэт года 2014, 2015».Публикуется: в альманахах «Ужурские зори», «Поэты на берегах Енисея», «Новый Енисейский литератор», журнале  «Вдохновение» (Ростов-на-Дону). Член  литературного клуба «Новый Енисейский литератор».
Член литературного объединения "Ужурские зори" имени Петра Коваленко.

Сон Генки Воробьёва
Фантастика
Генка Воробьёв увлекался фантастикой. Читал всё, что попадёт в руки. Колька Земнин, закадычный друг Генки, фантастикой не любил. Да и вообще он к чтению книг относился с предубеждением. Считал принудительным занятием для себя. Но,  этого требовала школьная программа по литературе, девятый класс, ничего не поделаешь!
Восторгов Воробьёва, по поводу новой книги по фантастике, не разделял. А слушать любил, уж очень увлекательно Генка излагал  всё прочитанное. Заслушаешься. – «Как это у него всё здорово получается»? –Недоумевал Колька. –«Я так не умею.-Да и по правде сказать, книги то, не особенно люблю читать».-Досадовал на себя он.
Колька увлекался рыбалкой. Вот это была страсть, так страсть! Кто мог похвастать, что знает сто пятьдесят четыре способа рыбной ловли, никто!  А Колька знает! Что там Генкина фантастика, ни в какой счёт с Колькиной рыбалкой не идёт. Он знал, когда какая рыба клюёт, чем её ловить. Как приготовить прикормку, как подобрать рыболовные снасти. Знал  Колька, как ловить карася, карпа, щуку. Генку же в душе жалел, так как считал увлечение фантастикой делом несерьёзным.
Но, так уж повелось у приятелей, если каждый находил в своей области интересов что-то новенькое, обязательно шёл к другу, поделиться. И конечно, похвастаться, как же без этого? Взял как-то Генка Воробьёв в школьной библиотеке брошюру –«Загадки индейцев Майя», тут же поспешил сообщить о книге Кольке. День был выходной, уроки учить не надо , целый день свободы . И Генка принялся читать другу новую книгу, прерывая чтение там, где требовалось что-то обсудить.
-Слышь Колька! –Индейцы Майя уже тогда, за три тысячи лет до нас, знали о гибели нашей цивилизации.-Восхищённо проговорил Генка, прервав чтение вслух.
-Вот тут письмо-обращение к потомкам, слушай!- И Генка начал читать:
-«Он придёт зимой, когда оттепель плавит снег,
Или весной, когда яблоня белеет цветами,
Или летом, когда вечер отдаёт тепло дня.
А может осенью, когда листва устилает жаром солнц,
Обесцветит облака. И остановит в полёте пчелу,
И превратит в уголёк муравья, и испепелит людей,
Которые когда-то смеялись. Устами, которые были,
Глазами, которые были, лёгкими, уже превратившимися в радиактивный прах.
А солнце останется, и облака останутся,
И лес распустит почки.
И застрекочет укрытый в мураве кузнечик,
И проскрипит мутант.
О людях, которые были,
А потом исчезли,
О солнцах, что горели, а потом угасли.
О домах, что поднялись, а потом рухнули.
И звёздах, которые смотрели, на всё по ночам.
…..
-Здорово?-Правда!- Восхищённо заметил генка.
-Да! – Дух захватывает от этих слов.-Протянул Колька. –Смотри, вот тут говорится о каких то сынах неба, «носолобых», которые спускались с небес, брали в жёны детей человеческих и от них пошло племя гигантов.-Восхищался Генка Воробьёв.
- Всё это Генка замечательно, но я не верю в другие цивилизации во Вселенной.-Покачал головой Колька.- Это всё ваши фантасты напридумали.
Наши абсерватории не могут это подтвердить! –Закончил он  с пафосом.
-Чудак человек,-протянул Генка. Так расстояния же громадные, это надо учитывать.
-Ну тогда тем более, откуда ты знаешь, что в космосе мы не одиноки? -Не унимался Колька.
-Я просто верю в это, закончу школу и найду подтверждение.-Обиделся Генка.
-Ладно фантазёр, читай дальше.-Сказал примирительно Колька.  Генка немного помолчал, отыскивая нужную страницу, потом мечтательно произнёс.- Тут написано, что на земле существует паралельно несколько цивилизаций, разных по уровню развития. Есть ещё такие, которые ещё до нашего существования строили космодромы, различные мегалитические сооружения. Вот слушай.-Продолжал он.-Прамида Хеопса была построена одной из таких цивилизаций, понял?
Друзья ещё помечтали, поспорили друг с другом, и Генка ушёл домой, потому что  был у Кольки в гостях.
Вечером дома он уложил  учебники и тетради в школьный портфель, поужинал и лёг спать. Ночью ему приснился дивный сон.-« Находится он в древнем поселении в городе индейцев Майя. Идёт по улице, вокруг снуют прохожие и все куда –то спешат. Остановился Генка и спрашивает? –Куда это вы любезные спешите?-В храм, отвечают. Там жрица Нэхимена* прорицает будущее. Пошёл Генка вместе с ними, поднялся по высокой крутой лестнице в храм, и как все преклонил колени.
-Встань о юноша, там, откуда ты пришёл, коленопреклонения отменены.-Раздался вдруг громкий женский голос. Встал Генка, смотрит, к нему идёт через коленопреклонённых индейцев сама жрица Нэхимена. На ней белые одежды, на ногах такие же цветом сандалии. На смуглом, красивом лице жрицы выделялся странной формы нос.Он начинался сразу ото лба.
Цель твоего прибытия к нам юноша?- Для чего ты   совершил временной переход, неужели для того,чтобы слышать моё пророчество?-  Великая жрица.-Выслушай меня,-проговорил Генка.- Я сам на знаю, как очутился в вашей стране, и в вашем времени. Но мне бы очень хотелось послушать тебя, ибо твои уста глаголят истину.-А что, там, где ты живёшь, нет истины?-Спросила жрица.
-Нет.-Признался Генка.-Она разбросана во множестве книг, и от людей сокрыта. Даётся только ищущему, духовно подвинутому. Я же себя уважаемая Нэхимена, таковым не считаю.
-Уважаю твою скромность юноша, ты искренен.-Тогда внимай словам моим юноша!
-Я потомок сынов неба. Мы посетили землян с целью, научить  их грамоте,
чтобы люди могли  считать и писать. Научить скотоводству, чтобы земляне могли выращивать хлеб, строить города и храмы. А в храмах тех, молились великой Истине. Чтобы не шли туманной дорогой и не искали истину там, где её нет! –Ты понимаешь меня пришелец?
-Да великая жрица!- Воскликнул Генка, заинтригованный её повествованием.
-Наша родина, планета Альфабета.-Продолжала жрица Нэхимена.-Мы на своей планете возвели грандиозные и очень комфортальные здания, проложили прекрасные дороги и тоннели. Занимались разведением скота, в ритуальных целях. Возделывали высокоурожайные культуры. Общественная организация на нашей планете настолько сложна и своеобразна, что даже при вашем развитии науки, вы не сможете в ней разобраться.
Всё это мы передали цивилизации, которая принадлежала предкам нынешней народности Майя. Но в своём развитии они хотели превзойти нас и за это поплатились. Мы в своей работе учли ошибки, и из  первых  людей Майя, в состоянии сомати*, находящихся в тайных хранилищах, когда либо созданных рас на земле, отобрали несколько пар мужчин и женщин. Вот это уже второй наш эксперимент с индейцами Майя. Результат которого  скажется через тысячи лет. Для чистоты своего эксперимента мы взяли на землю  одну из наших низших цивилизаций, чтобы они могли адаптироваться к земным условиям проживания.
Генку распирало от желания спросить, что это за цивилизацию она имела ввиду на земле. Кроме цивилизации людей, Генка другой такой не знал. И только он хотел спросить её об этом, как услышал.
- Да уважаемый пришелец.-Это всем вам известные муравьи.-Муравьи!-Удивился Генка.-Вот уж никогда не подумал бы.
-Да, те самые муравьи.-Продолжала Нэхимена.- Они тоже как и мы Альфабетяне. Я не преувеличиваю. Дело в том, что вы считаете себя высокоразвитыми по отношению к ним, и как высшая раса, Нэхимена улыбнулась, даже не пытались  найти с муравьями точек соприкосновения.
Генка стоял и слушал с всё нарастающим вниманием. А Нэхимена продолжала говорить. – Никто из вас, землян не спешит объявить муравьёв разумными существами.-А ведь они представляют сложнообразованное общество. Их сооружения, гораздо превосходят все ваши, самые высотные дома, конечно сообразуясь с размерами строителей. Они занимаются скотоводством и земледелием, то есть, пасут тлей. Возделывают грибные плантации.А также у них имеются разнообразные инстинкты, умственные способности и страсти. С нашей точки зрения мозг муравья, есть один из самых удивительных комплексов вещественных атомов, и намного сложнее мозга человека. Вот тебе юноша и истина. Вы же ищете братьев по разуму в двлёком Космосе, и страдаете от того, что вы одиноки, а то что рядом с вами не видите и не хотите замечать.Куда вам «высокоразвитым», до примитивных муравьёв-Снова улыбнулась жрица Нэхимена.
-Теперь юноша, тебе нужно вернуться в твоё время, потому что Сириус уже начал показываться на горизонте.Счастья тебе землянин!
-Постой жрица Нэхимена! -Крикнул Генка.- Не уходи!
-Что ещё пришелец?-Вопросила жрица.
-Скажи напоследок, как мы будем развиваться?-Выдохнул Генка.
-Ты многого хочешь юноша.-Улыбнулась жрица. Я опасаюсь за твой мозг, он может не выдержать информации, которую я дам тебе.  Мне нравится твоя любознательность, стремление всё познать. Значит зёрна разума, что мы посеяли среди людей, дали свои плоды.Мы привили вам  жажду познания, а она удовлетворяется только инсайтом, прямой передачей знаний.
Ну слушай же!- Кто вы?-Откуда вы?-Куда идёте?-эти вопросы кружат над вами уже не первое тысячелетие. Вы, люди,  ещё при свете пещёрных костров, а позже, в сумраке храмов, вопрошали нас, почитаемых вами за богов.  И даже теперь, в том  времени, откуда ты пришёл, когда ваша мысль, наученная нами, объъяснила и отчего горят звёзды, и как устроен атом, вы снова обращаетесь за ответом к нам, только уже без посредников! Вам некого больше спрашивать в этом огромном мире. Вам до сих пор непонятна загадка неандертальца. Природа незрячий конструктор. Поэтому ваша родословная и выходит спутанным клубком, нередко оборванных ниток. Человек разумный возник на вашей земле 40-50 тысяч лет назад, неандерталец, старше примерно на 200 тысяч лет. Одно время  он существовал с «гомо-сапиенсом»-так вы называли себя. А затем исчез.
-Не выдержал конкуренции-Перебил Генка жрицу.
-Нет, юноша!-Спокойно возразила жрица Нэхимена.- Неандертальцы были нашими учениками, мы их научили строить дома, пасти скот, изучать астрономию, математику. Возле Ниццы, юноша, ваши современники в древних от их времени слоях земли, раскопали остатки домов, построенные неандертальцами. Площадь их до 90 квадратных метров, имели двускатную крышу. Дорогибыли уже тогда застелены асфальтом. Возраст этих домов, 300 тысяч лет, по земному летоисчислению. Гомо сапиенсов ещё тогда в поимне не было. Неандертальцы научились преодолевать земное притяжение и вырываться в малый околоземной космос. Но, исчезли, как продукт тупиковой ветви, они не очень были послушными учениками.  Потомки их были современниками гомо сапиенса, но только одичавшие.В природе  имеет место такой парадокс развития наоборот*, от сложного к простому. Часть племени уже одичавших неандертальцев и явилась предками народов Майя. Вот юноша. Интеллект, даже самый мощный, каким обладали неандертальцы – ещё не всё! Человек, существо социальное, нежели разумное. Нарушение социальной среды губительно для людской цивилизации. Воздух над вашей планетой наполнен веществами, вредность которых очевидна.Тысячи рабочих на многочисленных ваших предприятиях ставят под угрозу своё здоровье, как только приходят на своё рабочее место. Через воду, которую вы пьёте. Через пищу, которую вы едите, через воздух которым вы дышите, в ваш организм поступают микродозы разных вредных веществ.  От мышьяка, до циркония-день за днём, в течение всей вашей жизни. Эта проблема заключена в вас самих, в индивидуумах и коллективах. Спасение вам придёт только от вас самих, иначе тупик, мутация, гибель! Нэхимена закончила говорить. Генка стоял растерянный и счастливый. Он вкусил зерно познания истины. Жрица повернулась и медленно стала исчезать в голубом тумане. Воздух звенел,  этот звон бился в барабанные перепонки, в каждой клеточке Генкиного тела».
Не в силах больше слушать его Генка проснулся. Звонил будильник, надо было вставать в школу.

***
Пояснения:
1. Нэхимена- Слышащая, видящая, предсказывающая.
2. Сомати - Анабиозное состояние физических тел. Это состояние может длиться очень долго, от нескольких веков, до тысячелетий.
3. Парадокс развития наоборот – Атавизм, возврат к предкам.

Пётр Небылицин - член Российского союза писателей, член литературного объединения «Ужурские зори» имени Петра Коваленко.

Литературно – поэтическая страничка.
Никонова Анастасия.
Ученица школы№1 имени Героя Советского Союза Александра Корнеевича Харченко.
 9 класс «В».




                Берегите свою любовь.

Глава 1.
 - Анна, это ваш будильник, я бужу вас для того, что бы вы, не проспали на работу.
- Я очень тебе признательна.  –  как бы это не было странно, но эти фразы повторяются уже пятнадцать лет, с того момента, как Анна начала самостоятельную жизнь.
Жизнь Анны шла, как по расписанию, всё должно быть понятно и точно, каждая минута была для чего - то предназначена. Сегодня суббота, обычно в этот день Анна и её две сестры собирались у родителей. Так произошло и в этот день. Зазвонил телефон…
- Да.
-  Анна, ты помнишь, что сегодня в три часа мы должны быть у родителей? – это была средняя сестра Анны Александра.
- Конечно, я помню, а Катя будет?
- Я ей звонила, она обещала быть.
- До встречи.
- Пока.
Дом Анны напоминал ледяной  замок, в котором только одна комната была ярким светом. Это была библиотека, именно здесь Анна могла сидеть часами наедине с книгами. В подростковом возрасте,  Анна была на разрыв с литературой и историей. Литературой Анна чувствовала, болела, плакала, радовалась.  А история дала чувство чистых мыслей, немного хладнокровия. Вот так две вещи научили Анну жить. Ещё с самого детства, она  ценила книги, как нечто большее, что ни когда не повторялось. Читая книгу, герои открывались с разных сторон, были хороши  по - своему. Когда Анне было четырнадцать лет, её крёстная подарила, ей роман Л. Н. Толстого « Анна Каренина», в те её подростковые годы этот роман открыл душу Анны. Она переживала и понимала, каждую мыль, чувства героев. Читая этот роман, Анна терялась во времени. Ну и ведь не мудрено и на всем пути жизни Анны этот роман был для неё дорог  и ценен. Вся жизнь Анны была либо грустной, либо весёлой. Порой одно потрясение за другим обессиливали Анну.
Подошло время, и Анне уже следовало поехать к родителям….  Прошло не так много времени, и она уже была у родителей дома….
- Доченька, как твои успехи на работе? – это была мама Анны, Ирина Рудольфовна.
-Всё хорошо, вот недавно  в класс перевели  нового мальчика, Сашеньку, очень хороший, но очень напуганный, по всей видимости, очень мало общения, но я надеюсь, что через некоторое время всё образуется и …  - Анну перебила Катя.
- Аня, хватит, сколько можно, ты постоянно печёшься о посторонних детях, тебе уже между прочим тридцать, уже пора и о своих детях думать, а не с чужими детьми возится!
- Анечка, в чём - то твоя сестра права, тебе пора обзавестись своей семьёй.
- Мама, мы договорились больше ни когда не поднимать подобные разговоры.
- Анна просто оторвись на время от книг, школы, чужих детей. И посмотри на свою жизнь со стороны, в ней пустота. – сказала Александра.
-  Я люблю всё, что я делаю. И вообще, может быть когда - нибудь ….  Может, я жду своего счастья.
- Такими темпами навряд ли ты чего либо дождёшься. – сказала катя.
Уже в полночь Анна была дома. Всю, ночь она не могла уснуть, думая над словами близких, « А может, стоит что- то изменить – говорило её подсознание». Так и не ответив на свой вопрос, Анна уснула…
На следующий  день, через занавески в комнату Анны просочился луч солнца.
-А чёрт! – взглянув на будильник, воскликнула Анна, на часах было двенадцать часов дня. Ещё ни когда такого не происходило.
Встав, Анна хотела налить привычную чашку кофе, но  поняла, что кофе омерзителен. И ей захотелось зелёного чая. Хотя раньше она его на дух не переносила.
К половине третьего привезли цветы, Анна их заказала ещё две недели назад, её любимые белые лилии, но увидев их, она несколько разочаровалась, поняв, что они не так чудесны, как ранее и попросила цветовода, что бы на следующей недели были нежно – розовые  розы.
День шёл. Но странностей в поведении становилось всё больше… Сегодня воскресенье и Анна по плану должна навестить свою крёстную, но решила этот визит отложить  на следующее воскресенье, а  сейчас  сочла нужным встретиться с подругой и поделиться странностями, которые сегодня происходят.
Ближе к шести часам вечера Стефанида и Анна сидели в кафе.
- Стефанида, ты для меня близкая подруга, я только с тобой могу поделиться своими сокровенными тайнами…
-Анна, не волнуйся и расскажи всё по порядку .
-  Вчера я была у мамы и сама знаешь они вновь подняли  вопрос о моей жизни. Разговор у нас не пошёл, и мы немного поругались. А сегодня утром, то, что я любила, показалось мне отвратительным, раньше было всё по плану, но сегодня я ни чего не сделала по нему, мои вкусы полностью изменились. Может, я схожу сума?
- Анна, это всё не так уж страшно, все люди меняются. А твоя мама и сестра в чём – то правы. Ты отдаёшь всю себя детям посторонних тебе людей. Вот,  когда ты смотрела в зеркало.
- Каждое утро глянула и пошла, - хмурясь, возразила она.
Стефанида была права, Анна была готова любить вех кроме себя.
- Может вы все и правы,- обронила, уходя Анна.
Идя домой,  Анна думала о вчерашнем вечере. Анна была напряжена, но в то же время предельно расслаблена. Вдруг из – за угла выбежал грязно одетый мальчишка и, выхватив из рук Анны сумку, ринулся бежать.  Анна пыталась его удержать,  но ничего не вышло. А в сумке были деньги документы, телефон.
Анна решила пойти в полицию. Через час она сидела в кабинете следователя.
- Так вы говорите мальчик  в грязной одежде, примерно метр тридцать семь, возраст, где - то лет десять, выхватил у вас сумку, – с абсолютным спокойствием говорил следователь Правдин.
- Да Юрий Николаевич именно так.
- Анна Григорьевна, я только что раскрыл дело, - равнодушно, чуть лениво проговорил следователь.
-Может быть,  вы прекратите ёрничать – да уж, у Анны и  впрямь были нервы на пределе.
-Я?
-Да именно вы!
-Что вы, я в принципе не умею ёрничать.
-Тогда, где моя сумка, в которой документы и деньги?
- Документы есть, а вот деньги… их нет
-Как нет?
-Некий Гоша, Жора, Петя, Гаврюша, Серый, Вася, Малой и прошу заметить всё это маленький мальчик Сеня, он сжег ваши деньги от испуга, а документы принёс к нам.- старался разъяснить всю ситуацию.
-Юрий… - Анна забыла его отчество.
-Николаевич я,- закуривая сигарету, пробормотал он.
-Юрий Николаевич, не морочьте мне голову и отдайте мои документы.
-Хорошо. Дежурный принесет ваши документы и приведет Сеньку.
Как и обещалось, дежурный привел мальчика, но документы…. По лицу мужчины было явно выражен испуг, видно, что - то пошло не так.
-Товарищ капитан тут недоразумение, можно вас.
- Сейчас, а вы Анна Григорьевна познакомьтесь с Сенькой.
 Развернувшись на девяносто градусов, чуть ленивой и неуклюжей походкой вышел из кабинета.
 Пред Анной сидел белокурый, сероглазый мальчишка, в потрепанной одежонке. Анна посмотрела , на мальчика, он низко опустил голову,  в его глазах были слова извинение . Анна подумала, что мальчик с такими глазами не сумел бы солгать.
- Может быть, соизволишь мне объяснить, для чего ты выкрал мою сумку. – Анна говорила, как можно мягче, понимая, что мальчишка и так слишком сильно ранен всей ситуацией.
-Я не хотел брать вашу сумку, то всё Володька говорит « Эй, малой видишь, тётка идёт, слямзи у неё сумку, я тогда хавчиком поделюсь», ну вот я и…
-Больше не делай так, а деньги,  зачем сжёг?
- Так они мне не дали поесть,  а  я увидел деньги, говорю  «я сейчас деньги сожгу», а они « какие там деньги?», а я вот ну и их и бросил. И тут,  как обычно появляется Юрий Николаевич,  мимо шёл, он нас вечно ругает, что мы околачиваемся на стройки, а потом он увидел сумку и говорит « Чьё это?» Пацаны, естественно, все на меня, а Юрий Николаевич,  взял меня и сумку и вот я здесь и вы и вообще все очень сложно.
Анна была поражена , честности, откровенности, этого маленького Сени . она его приобняла в знак извинения…. И тут вошёл следователь.
-Гражданка  Никопольская, тут такое дело, на вашем паспорте образовалась дырка от паяльника.
-Опять ваши ужасные шуточки?!
- Э –э ... Нет. – он достал из кармана паспорт и правда на нём была дырка.
-Может, объясните?- сдержанно сказала Анна.
-Дежурный Протков решил  запаять системник от компьютера, но туту неожиданно телефонный звонок, он быстро положил паяльник. И оказалось, что его дочь выходит замуж и с горя пошел, налил чаю и абсолютно запамятовал о его предыдущей работе. Но когда вернулся спасти,  было уже трудно, но мы сумели, вашему документу очень повезло.
-Я конечно, поздравляю Проткова, но что мне делать?
- Напишите заявление, и пожалуйста, через некоторое время у вас будет новый документ.
-Что? – Анна была в ярости, ей казалось, что  такие люди в таком возрасте, по крайней мере, не совершают  таких глупых действий, но не в этом месте.
- Не беспокойтесь, вот выпейте воды.
- Спасибо!
-Анна Григорьевна, а что с мальчиком то будите делать?
-Я?
- Ну не я же? – удивлённо сказал следователь.
- Мне   казалось это в вашей компетенции определять детей в определённые места.  Тем более такого умного парнишку. Пропадет ведь на улице.
Мальчик подбежал к Анне и крепко обнял её.
-Анна Григорьевна не уходите, не бросайте меня.
 Невольно из глаз Анны упали слёзы, он казался ей абсолютно беззащитным.
- Хорошо товарищ следователь мальчик пака побудет у меня, а в скором времени мы с вами разберёмся, что будем делать.
-Ах, Анна Григорьевна, хорошо будь по - вашему.
Через  некоторое время Сеня был у Анны в доме. Пока Анна готовила что - нибудь поесть, он осмотрел до, казалось всё вокруг очень странным и непонятным.
-Сеня, -  окликнула его Анна – падди поешь.
 Сидя за столом, они оба молчали, лишь изредка переглядываясь.  Сеня решил начать разговор:
-Скажите, почему у вас так холодно дома?
- Холодно? Вроде с отопление все в порядке.
-Да, нет, вы не поняли, с отоплением я и сам понял, что все в порядке…. Ну, как сказать холодно все выглядит, а вот мне стало интересно, что находится  в комнате, что в самом конце дома и середине? Они заперты.
 - одной комнате книги, а в другой зимний сад.
- А почему они на замке?
- Потому что  в эти комнаты вхожу только я и никто боле.
- А дети? – мальчишка очень любопытен.
- У меня их нет.
- Я так и думал.
- А зачем же спросил?
- Просто. А можете мне показать эти комнаты…
- Нет.
- Это как ваш отдельный мир, в котором вы одна?
- Возможно.
-Попробуйте открыть эти миры и для других людей, - Анна была удивлена  настойчивости мальчика. -  сделайте шаг и я стану первым человеком который там был.
 - Давай оставим этот разговор, я вижу - ты поел, следуй за мной,  я приготовлю тебе ванну.
Оставив его в ванной, Анна ушла в зимний сад, новый цветок Алиса расцвел, она смотрела на него  и думала « может Сеня прав».
 - Анна Григорьевна, вы где? -  выходя из ванной, крикнул Сеня.
Он прервал размышления Анны.
- Я всё.
-Хорошо.
-Вы какая то грустная.
-Пойдём.
-Куда?
- В те запертые двери.
 Как в сказке три поворота ключа и дверь распахнулась. Это был зимний сад. Мальчик был в восторге, его глаза горели,  видимо он ещё никогда не видел такой красоты. Анна села в кресло, что стояло в самой гуще цветника, и внимательно наблюдала за Сеней. Он старался дотронуться до каждого цветка, как до чего - то очень хрупкого. Его глаза разбегались от этой красоты. Казалось в зимнем саду, собраны все самые прекрасные цветы, которые только есть на планете. Он вдыхал аромат, и казалось, он не мог надышаться чистотой этого места. Здесь они пробыли около получаса. За это время Сеней было задано очень много вопросов.  Анна, в свою очередь отвечала на них. Он интересовался каждым цветком. Это казалось очень трепетно со стороны.
Время шло наконец то они добрались о до второй тайной двери ,это была библиотека. Когда дверь распахнулась, повеял аромат томов. Вокруг Сеню окружали огромные стеллажи, уставленные сверху донизу книгами. Здесь книги были расставлены в полном порядке, том к тому. Здесь царила тишина и спокойствие. Именно здесь и хотелось остаться на как можно больше. В этом месте было много разных историй.
- Теперь я понял, вашу суть; то, что я увидел на входе в дом, это ваша оболочка такой вы хотите казаться, холодной и  недоступной, а вот эти комнаты и являются вашей разгадкой. Зимний сад эта ваше    сердце оно живое и очень красивое и доброе, а библиотека это ваш ум и душа. В ней вы переживаете всё происходящее все ваши потери и невзгоды.
Анна усмехнулась, ни кто ей никогда так не говорил, даже самый взрослый и рассудительный человек не смог бы понять всего, да и она сама не представляла для чего это все ей нужно. Но мальчик Сеня в свои очень маленькие годы всё понял, лишь взглянув, чудеса? Не думаю, это всего лишь чувство понимать и видеть.
-Умно говоришь Сенечка, но даже я этого не знаю.
-Всё вы знаете, только всё это в вас  очень глубоко сидит. Вы не смотрите, что я так мал.
Продолжение следует….



Гунтикова Екатерина.
Ученица школы №1 имени героя Советсякого Союза Александра Корнеевича Харченко.
 10 класс.





СОН
В одном городе, окруженном густым лесом, родилась странная девочка. Уже в месяц она начала разговаривать, и разговаривала отлично. Родители обратились к известной  во всём мире гадалке, и гадалка сказала им:
-Когда девочке исполнится восемнадцать лет, она умрёт. Её убьёт неизвестное животное, скорее всего вампир.
Родители стали оберегать маленькую Марину от любой опасности. Девочка росла, как и все дети. Затем  пошла в школу. Ничего не зная, удивлялась, что родители так сильно о ней заботятся. Но вот когда Марине исполнилось семнадцать лет, не послушавшись родителей, она пошла с подругами в таинственный лес, где все деревья в чаща были не похожи на деревья.
Войдя в лес, они и начали разводить костёр. Марина заметила, что за ней кто -то следит, но не придала  этому никакого значения. Вернувшись  домой, к Марине, девочки просидели  до утра, но ощущения чувства таинственного взгляда на себе у Марины так и не прошло. Она была встревожена этим, но не подавала вида.
Так прошёл год, но ощущение того,  что за ней следят так и не проходило. Марину мучила бессонница, пропал аппетит.  Она всё время думала о бледном, как стена, человеке, которого видела в тот день в лесу. Человеческий облик смотрел на неё жадными красными глазами. За месяц  до восемнадцати летнего возраста родители заволновались, вспомнив о предсказании гадалки.
Однажды ночью к Марине в комнату через открытое окно влез человек, тот самый, из леса. Его  горящие, как огни глаза смотрели на неё. Марина хотела было закричать, но он сказал:
- Не бойся, я не причиню тебе зла, а только спасу.
- От чего спасёшь? – Со страхом на душе спросила Марина.
- От неминуемой смерти.
 Это был вампир. Но он  был давно не со своими соплеменниками. Встав на защиту людей, он  не давал сородичам убивать их. Это гадалка сообщила ему об очередной жертве вампиров.
-Я пришёл защитить тебя от таких, как я, обратив в вампира. Гадалка всё рассказала мне, но если ты не хочешь, то  я могу не делать этого. Этот процесс сопровождается сильной болью.
-Нет,  раз гадалка тебя отправила, делай то, что надо, я потерплю.
Эдман подошёл к девушке, убрал волосы с шеи и вонзил свои острые клыки в стройную девичью шею. Марина закричала, но её никто не слышал потому, что она закричала глухо и неслышно. Эдман отошёл от девушки. У него изо рта капала кровь. Тело Марины начало судорожно извиваться. Внутри организма происходило что-то необычное, чего ранее с девушкой никогда не происходило. Вскоре и её глаза горели такими же огнями, как у Эдмана.
-Ну, вот теперь ты сможешь сражаться с  подобными нам, когда они придут за тобой. А я  тебе помогу.
Прошёл месяц, и день  рождения Марины настал. Пришли гости отпраздновали день совершеннолетия и разошлись, а Эдман был всегда рядом.
 Наступила ночь. Вокруг необычная тишина, только изредка    в ночи раздавались   какие - то тихие  жуткие крики. Марина и Эдман насторожились.
-Идут!- Принюхиваясь к воздуху, тихо сказал вампир.
-Я готова!- Так же тихо сказала Марина.
Чтобы не подвергать родителей Марины опасности, они вышли на улицу и стали ждать. Всё было по-прежнему тихо. Лишь странный зловещий шум изредка доносился с соседней улицы.
-Пошли! – Сказал Эдман и первым пошёл на шум. Марина последовала за ним. Прислушиваясь к каждому звуку, и принюхиваясь к каждому запаху, они шли по тёмной улице.
 Вокруг были лишь высокие дома и ничего боле. Подойдя к перекрёстку, они увидели врага. Их было десять человек.  Вожак был одиннадцатым. Между соперниками завязался жестокий бой. После длительной борьбы почти все враги были убиты, а их вожак, испугавшись новичка, бежал с поля боя.
Придя домой, Марина заглянула в спальню родителей. Они лежали мёртвые и окровавленные. Это сделал вожак.  Марина зарыдала от горя. Но Эдман остался с Мариной навсегда. Вскоре вожак был найден и убит Мариной...
Но тут её позвала мама, и Марина проснулась. После тяжёлого дня девушка случайно уснула, и ей приснился этот сон. Мама  разбудила её из-за крика, который вырвался у Марины из груди во сне. Это была её необычная ночь.
*****      

Куракина Юлия.
Ученица школы №1 имени Героя Советского Союза Александра Корнеевича Харченко,
9 класс «а»
*****
Люблю цветы - они нежны,
И нежностью своей, расскажут,
как себя вести в ненастный, серый день.
Заставят душу расцвести, подарят аромат,
Скажите, кто творец такой мечты
и где его искать?
Кто сотворил безбрежность красок,
Кто рассказал секрет,
Скажите, может быть, вы знаете,
Кто управляет миром и дарует свет?
Цветы помогут людям увидеть чудеса,
Всегда смотреть вперёд,
На истину не закрывать глаза.
Скажите, как его зовут и где искать?
И отчего поля цветут, когда пора им увядать.
Я знаю точно, каждую весну
В саду у нас тюльпаны
И розы расцветают поутру,
А лилий белых простота,
Манит, злодейства прогоняя навсегда
А мир - он есть частичка,
Частичка каждого из нас,
Вы думаете, мы незаметны
И смысла для вселенной не несём,
Но это ложь - она обречена обманом,
Мы есть - цветы полей густых,
От нас исходит свет.
Улыбки - это аромат,
Прикосновения - спасения от бед.

******






Кукуль Тоня.
 Ученица школы №1, имени Героя Советского Союза Александра Корнеевича Харченко.
 5 класс «А».






КОТЯТА
 Девочка Лана проснулась рано. Она решила сходить в лес по грибы.
По дороге под кустом она увидела корзину. В корзине сидели четыре котёнка. Два котёнка были  беленькие, третий был коричневый, а четвёртый был коричневый, но пушистый. Лана очень обрадовалась такой находке и хотела вернуться домой. Но навстречу шли разбойники. Вожак  увидел, что девочка взяла корзину с котятами, и  закричал на остальных разбойников:
- Кто должен был сторожить корзину с котятами? Кто должен был следить за ними?
 И начал по очереди бить каждого разбойника по лицу. Началась драка.
Пока разбойники дрались, Лана быстро побежала домой. Но по дороге котята выпрыгнули из корзины и побежали к разбойникам в их логово.
Когда драка прекратилась, разбойники пошли к себе домой. Когда они подошли к дому, то увидели на крыльце своих потерянных котят. Разбойники удивились  и сильно обрадовались.
Лана остановилась, чтобы отдохнуть и увидела, что в корзине котят уже нет. Девочка горько заплакала. Но тут мимо неё пробегал ежик. Он увидел, что девочка плачет, и спросил её:
-Что ты девочка плачешь?
-Как же мне не плакать! У меня котята потерялись! Ты их не видел?
-Да, я их видел только что у разбойников!
-Ты, может, проводишь меня к ним?- попросила ежика Лана.
-Хорошо, я провожу тебя к ним.
И они пошли к логову разбойников.
Когда подошли к дому, то Лана увидела, что котята преспокойненько лежат на подоконнике и греются на солнышке. Окно было открыто.  Лана очень обрадовалась этому. Она тихонечко сложила всех котят в свою корзину и быстро побежала домой.
С тех пор Лана сильно подружилась с котятами и уже никогда с ними не расставалась. И разбойников в лесу больше никто не видел.
*****

Очикова Ксения. Ученица  школы № 1 Имени Героя Советского союза Алекандра Корнеевича Харченко. 7 класс « а»
 





КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА
С моей подругой Машей мы гуляли по корабельной роще. Попали мы туда совсем
случайно, когда гостили у Машиной бабушки в деревне.Загулялись мы и оказались в этой роще. В роще было тихо и спокойно. Пересекала рощу небольшая красивая  речка, через которую была переброшена ветхая изгородь, похожая на маленький мостик.
Нам очень сильно захотелось пройти по нему на другой берег реки. Маша пошла первой и оказалась на середине этой изгороди. В этот момент мостик затрещал, и Маша от испуга упала в воду. Я испугалась за подругу и прыгнула в речку, чтобы спасти её. Но когда я вынырнула из-под воды, то подруги рядом не оказалось. Может она утонула, подумала я и начала снова нырять в воду.
Вынырнув в очередной раз из-под воды, я услышала с берега громкий весёлый смех. Это была Маша.  Она стояла на берегу реки и громко смеялась надо мной. Я вышла на берег и пошла домой.
После такого купания я простудилась и долго болела. Но, странно, уже потом, после очередного купания в речке я уже никогда не болела.
Значит, в этой речке была не простая, а особенная вода?!
*****
Топорова Александра.
 Ученица школы № 1 имени Героя Советского Союза Александра Корнеевича Харченко.
 7 класс «а».



РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЁЗДОЧКА
Как-то раз, в  Рождественскую ночь, когда в небе сияли яркие звёзды, я не успела загадать желание, как вдруг оно исполнилось…
Я любовалась падающими ночными снежинками.  Одна из снежинок села на протянутую мною перед собой ладонь. –--Ой!- вздрогнула я и отдёрнула руку.
Вместо снежинки на моей ладошке сверкала яркая звёздочка. Я хотела сбросить её с ладошки, но звёздочка обвилась вокруг моей руки так, что я никак не могла её сбросить.
-Девочка, чего ты желаешь?- волшебным голосом вдруг прошептала звёздочка.
-Звёздочка, ты, что, волшебная?!- не помня себя от страха, спросила я.
-В Рождественские ночи мы, звёзды, всегда волшебные!
-И что, ты выполнишь любое моё желание?
-Да!- сказала звёздочка. Это мы делаем с большим удовольствием! Так чего же ты желаешь?
-Я не могу тебя просить так просто, не заслуженно!- с грустью начала отказываться я.
-А разве твои пятёрки не заслуживают твоего заветного желания?
-А откуда ты знаешь, что я учусь на одни пятёрки?- спросила я.
-Чудная ты! Мы же волшебные звёздочки! Так каково будет твоё желание?
-Знаешь, звёздочка, оставь моё желание себе! Пусть это будет для тебя моим Рождественским подарком!
-Ну, я так просто тоже не могу взять себе твоё желание!- возразила звёздочка.
-Так что же нам теперь делать? – спросила я звёздочку.
-Ну, хорошо!- сказала я,- я желаю, чтобы  моя сестра Алина всегда была со мной и никуда не уезжала!!!
-Конечно же, девочка, я с удовольствием исполню твоё желание!- пообещала звёздочка, и нежно соскользнула с моей руки.
Обдав меня яркими брызгами света, улетела в небо и сияла там ярче всех.
Теперь я каждое Рождество, глядя на эту звёздочку, буду загадывать своё желание, которое обязательно сбудется.
******
      Целуковская Виктория, 11 класс,
Ученица школы № 1, Имени Героя Советского Союза Александра Корнеевича Харченко.               



Идеал
Бывает, привлекают нас
Совсем пустые безделушки,
Срок интереса только час.
Такою сделал Ольгу Пушкин.
Такое встретить нам легко,
Но стоит прыгнуть глубоко,
Найдешь, давно, что ты искал
Татьяну – милый идеал.
Она задумчива бывает,
Загадочно ее лицо,
И любит та читать Руссо,
Еще, французским обладает.
Татьяна – дама без изъяна,
И есть герой сего романа.
Она ведь к Пушкину близка,
По - больше даже чем Онегин.
Похожа на него слегка,
О том потом скажут коллеги.
Белинский же сказал на это,
Что Тани образ для поэта,
Как подвиг. К нам, сюда, наружу
Татьяна раскрывает душу.
Все воспитание от няни…
Татьяна, русская душой.
Красу вокруг земли родной
Могла глядеть, глядеть часами.
И одиночество вперед
Сама себе та создает.
                                ;
Черепахина Мария.
 Ученица школы № 1 Имени Героя Советского Союза Александра Корнеевича Харченко.
 5 класс «а».


КОРОЛЕВА СОЛНЦЕ
В одной сказочной вселенной жила-была королева по имени Солнце.  Когда наступало утро, она медленно поднималась над своими владениями, вокруг которых располагалось множество всяких маленьких и больший планет.
Но однажды у королевы случилась беда – умер её сын, которого звали Повелителем молний. Когда королева узнала о смерти сына, то в знак траура не стала поднимать над Вселенной своё светило. Наступила долгая и томительная ночь.
Через пять лет у королевы родилась дочь, которую назвали Радугой. Волосы на её голове были  разноцветными; красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, которые переливались под лучами солнца и дождевыми капельками очень красиво и завораживающе.
У королевы было ещё девять старших детей. Самым старшим из них был Меркурий. За ним шла дочь, принцесса Венера. Следом за Венерой родилась принцесса Земля. Через год у королевы родился сын, которого все назвали Марсом. Много ли, мало ли прошло времени, но в их дружной семье родился ещё один мальчик, и ему дали загадочное имя Юпитер. Как только отметили годик Юпитеру, вновь  родился мальчик с красивым именем Уран. 
Счастливая семья только успевала ежегодно праздновать дни рождения. Но вот радость, родились близнецы – Нептун и Плутон.
Однажды уже повзрослевшие дети вместе с матерью пустились в кругосветное путешествие для того, чтобы мать научила своих детей управлять Вселенной.
Дочку Радугу она приучила каждые весну и  лето будить свой зелёный цвет, чтобы вокруг на всех планетах были цветы и зелёные деревья, чтобы  было весело и радостно.  Королева сделала так,чтобы Радуга приучила голубой цвет приносить на планеты яркие солнечные дни и чистое голубое небо.
Осенью же пусть украшают планеты желтый, оранжевый и красный цвета.
А зимой пусть все цвета радуги превратятся в один белый цвет, который должен был долго радовать планеты своими зимними чудесами.
Других своих детей Королева Солнце попросила позаботиться о том, чтобы каждая планета вовремя увидела весну, лето, осень и зиму.
За лето отвечала Венера, за осенью приглядывал Марс. Юпитер смотрел, чтобы зима не опаздывала на планеты, но и слишком долго не задерживалась на них. Он следил за тем, чтобы вовремя в гости приходили вьюги, метели, морозы и большие белые, белые снега.
Весенней порой должна была всегда руководить Земля. За все ручьи и первые грозы  всегда спрашивали с неё.
Сатурн следил за погодой на Северном полюсе. Следить за тем, чтобы ледники не таяли, ему было в радость и в удовольствие. Нептуну достался самый таинственный и непредсказуемый Южный полюс. Прислушиваться к состоянию Вечной мерзлоты он мог годами потому, что хорошо понимал – на планетах должна быть гармония жизни. Он понимал, что климат на планете начинается отсюда.
Но королеве этого было мало. Она поручила своим детям следить полностью за состояние планет.
Так на Марсе появилось множество всяких полезных минералов, алмазов. Появилось много зелени и фруктовых деревьев. Там появились первые жители, которые помогали Марсу устраивать жизнь на планете. Появились первые животные. Со временем эта планета стала очень красивой.
На Венере жили зелёные, похожие на людей, маленькие человечки.  Эти человечки следили за зелёными садами. Выращивали удивительные растения, на которых росли плоды, похожие на яблоки. Эти плоды и помогали жителям планеты выживать.
На планете Земля жили люди. Жили они в разных местах планеты, и носили разную одежду.
На планете Меркурий не было садов и деревьев. Но там были пещеры, в которых хранилась пресная вода. В пещерах жили и жители этой планеты, которые каждый вечер собирались у костра и ужинали вместе.
Юпитер отличался от других планет своими водопадами. Эта планета нравилась её обитателям, маленьким человечкам.
Сатурн был в кольцах, на которых строились дома. Жилось его обитателям очень трудно. Животных и растительности было совсем мало.
Уран - это планета, на которой жили люди волшебники.
Нептун был планетой воды, где жили только русалки и царь воды. Королеве Солнце нравилось дружить с этим царём.
На Плутоне были сплошные ледяные глыбы, которые не таяли ни в какие времена года.Но братья и сёстры все равно часто навещали друг друга и привозили с собой подарки своих планет. Они всегда помнили, что если бы не их мать королева Солнце, то планеты вряд ли бы сейчас были вместе.

Часть 2
Но случилась беда. У королевы Солнца стали уменьшаться её силы, то, чем она всегда гордилась.
Видя это, сын Нептун попросил короля своей планеты присмотреть за состоянием матери. Мать же попросила сыновей обратиться за помощью к волшебнику Чародею, который знает, как остановить её болезнь.
Чародей жил далеко от их Вселенной на другой планете. Но дети, не задумываясь, отправились на поиски Чародея.
Много дней искали сыновья волшебника, и, наконец, нашли его на далёкой, далёкой, никому не известной, небольшой планете высоко в горах.
Выслушал Чародей горе сыновей, и был ни мало удивлён их заботой о матери:
-Можно помочь вашей матери, но для этого нужен горный цветок по имени Лотос. Он цветёт всего один раз в несколько лет высоко в горах на соседней планете, которую зовут Загадка.
Все Вселенные её так зовут потому, что она часто, то появляется среди звёзд, то вновь исчезает. Вот и попробуй тут её найти, а на ней цветок Лотос.
Но я вам немножко подскажу,- как только все планеты вашей Вселенной встанут в одну линию горизонта, так она сразу же и появится среди звёзд самой яркой звездой, хотя сама намного меньше их.
Тут уж вы не зевайте, быстро летите на неё потому, что как раз в день её появления на ней и расцветает Лотос.
Гора, на которой цветёт Лотос, называется Волшебной, потому что на ней живёт волшебник. Вот к нему и обратитесь.
Долго шли брать в поисках самой яркой звезды. По дороге встретили принца с другой планеты. Принца звали Ричардом. Он тоже искал волшебный цветок Лотос для своей больной супруги.
Вместе они, наконец, увидели загадочную звезду, которая зажглась ярким светом посреди всех Вселенных.
Путники быстро взобрались на самую крутую гору и вошли в пещеру волшебника.
Но волшебника дома не оказалось. У входа в пещеру дремала сова.
Сова долго топталась на месте, и с неохотой рассказала, что волшебник на соседней планете готовит для своих нужд целебный отвар.
Сильно расстроились путники, но сова их успокоила. Она сказала, что волшебник скоро будет дома.
Через час прибыл волшебник.
-Я знаю, зачем вы ко мне прибыли. Но вот беда, этот цветок растёт на дне моря в большой глубине.
Волшебник напоил путников снадобьем, чтобы они могли дышать под водой. Сыновья отправились к морю. Они спустились на большую глубину и с трудом нашли Лотос. Но в тот момент, когда Венера, которая была с братьями, попыталась сорвать цветок, на неё набросилась акула. Братья и Ричард стали защищать Венеру от акулы. Но акула попросила не убивать её, а за это она отдаст им волшебный цветок.
Потом она посадила всех путников себе на спину и быстро домчала до берега.
На берегу над ними пролетел большой орёл с золотыми крыльями, которые закрывали собой солнечный свет.
Ричард успокоил всех:
-Не бойтесь, это наш королевский орёл. Он прилетел за нами, и он домчит нас до нашей Вселенной.
Когда орёл приблизился к планете Ричарда, тот пригласил всех переночевать у него. Братья согласились.
Их встретила Жена Ричарда, которая устроила пир в честь редких гостей. Ричард передал жене волшебный напиток, который приготовил им Волшебник и поделил поровну. Пир продолжался целую ночь. Наутро Ричард и его выздоровевшая жена провожали гостей в дальний путь. Орёл быстро домчал братьев и сестру до дома их матери.
-Дети! Дети,- обнимая по очереди детей, радовалась мать.
Нептун попросил Волшебника своей планеты попоить мать волшебным напитком, за которым они так долго летали.
Через небольшое время матери стало лучше.
От счастья братья устроили пир на всю Вселенную. Этот пир был виден со звёзд других Вселенных.

*****



Литературно – исторические открытия
Открытие первое
 
Проруководив страной, комфортно и с хорошим настроением и, участвуя в предвыборной гонке за третье президентское кресло, Владимир Владимирович сделал первое историческое открытие. Он научно догадался, что в России есть русский народ. Да не просто народ, а государствообразующий. Тогда, в 2000 году, когда его с трудом уговорил крёстный отец Борис Николаевич возглавить Россию, ему это и в голову не приходило. Ему до 2012 года очень нравилось, придуманное по пьянке Борисом Николевичем, наполненное поэзией, слово «россияне». Оно было созвучно, с объятым космосом словом, «марсияне».
 
Открытие второе
 
Год 2018. Проруководив страной, комфортно и с хорошим настроением восемнадцать лет и, участвуя в предвыборной гонке за четвёртое президентское кресло, Владимир Владимирович сделал второе историческое открытие. Он научно догадался, что Русь-Россию создавал русский народ. Что более тысячи лет утверждал её в мире то как Святую Русь, то как Российскую империю, то как Россию-СССР, то как Россию-РФ. Что за это время русский народ потерял десятки миллионов лучших своих сынов, защищавших Родину – территорию, независимость, православную веру, национальные честь и достоинство. Мёртвые срама не имут. Они не знали тогда и никогда не узнают о том, что в ХХ веке русских патриотов назовут экстремистами, и, даже фашистами. Что патриотизм назовут «последним прибежищем негодяев» А Россию, которую они собирали тысячу лет, за один приём развалит крёстный отец Борис Николаевич, а все её богатства «приватизирует» (читай разворует) кучка людей, никакого отношения не имеющая к государствообразующему русскому народу.
 
Открытие третье
 
Год 2024. Проруководив страной, комфортно и с хорошим настроением двадцать четыре года, не участвуя ни в каких гонках, Владимир Владимирович поздравил Анатолия Дмитриевича с победой в предвыборной гонке за второе президентское кресло. Пересев из президентского кресла в кресло премьер-министра, Владимир Владимирович сделал третье и последнее историческое открытие.   
Он научно догадался, что 282-я статья Уголовного кодекса Российской Федерации чем-то чуть-чуть похожа на «декрет» 1918 года, по которому русский человек беспощадно карался. Ставился вне закона. Оказавшихся «в не закона» русских людей, любивших православную веру и своё Отечество, тысячами и тысячами расстреливали без суда и следствия или сажали на очень долгое время в тюрьму.
Владимир Владимирович вспомнил о том, что по 282-й статье УК РФ
в основном преследовались русские люди: государственники, патриоты, писатели и публицисты, любящие Россию. Вспомнил и о том, что по этой статье невинно пострадали очень многие из государствообразующего народа.
Он даже вспомнил отдельных конкретных русских людей: Бориса Миронова, пострадавшего за книгу «Иго иудейское» и другие, Константина Душенова – за фильм «Россия с ножом в спине» и другое, Владимира Осипова – за книгу «Корень нации. Заметки русофила», Алексея Сенина – за газету «Русский вестник».   Вспомнил и афонского монаха Афанасия, книга которого «Отдайте нам Родину!», была признана экстремистской.
Дальше вспоминать ему стало  стыдно. Он позвонил Дмитрию Анатольевичу и предложил изъять 282-ю статью из Уголовного кодекса Российской Федерации. Раз и навсегда.
Что за этим последовало – не знаю. Потому что на этом месте я проснулся.


;
Литературно – музыкальные новинки.
Николай Иванович Меркулов
Член Российского союза писателей.
   Руководитель литературного объединения  «Ужурские зори» имени члена Союза Писателей России, участника ВОВ Петра Павловича Коваленко.Член Краевого литературно– поэтического клуба «Новый Енисейский литератор».Член редакционного совета детского Красноярского краевого альманаха «Енисейка».Дипломант 2014г. Красноярского краевого альманаха «Новый Енисейский литератор».Дипломант Красноярского краевого конкурса «Сохраним природу родного края».
Номинант на соискание национальной литературной премии Стихи.ру«Поэт года 2012, 2013, 2014, 2015».
Руководитель  детского литературного клуба «Роднички»,  детского журнала «Подросток»  при МБОУ ДОД «Ужурский  районный центр дополнительного образования детей».
Печатается: в альманахах Стихи.ру– «Сборник стихов 2012», «Поэт года 2013, 2014, 2015», «Сборник стихов 2015», «Российский союз писателей 2014, 2015»,«Наследие 2016»;В Красноярских краевых альманахах - «Новый Енисейский литератор» и «Енисейка».Ведущий детского странички   детей Ужурского района на  сайтеСтихи.ру - «Руководитель».Автор сборников рассказов «Загадки Чёрного Июса», «Рыжебородый», сборников стихов - «У вечернего костра», «Ужурское полесье», «Босоногое детство», «Вечерком за чайком», «Вечерние зори». Для детей – «Детские рассветы», детского сборника сказок «Приключения монетки», 14 детских книжек.

ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК

Первый школьный звонок,
Распахнул все калитки.
Милый сердцу порог
Собирает улыбки!
Припев:   
И спешит детвора
По дорогам, тропинкам:
-Снова в школу пора,-
Вторят тихо пылинки

Милый школьный звонок,
Ты любим всей планетой,
Нас позвал на урок
По старейшим заветам!
Припев:
В старом школьном дворе
Ты собрал перекличку,
Строить в детской судьбе
Свои планы, привычки!
Припев:
Мы с тобой покорим
Все вершины крутые,
Имена повторим
Для России святые!
Припев:


Ну,  вот и всё, наши дорогие читатели, что мы вам рассказали. Много нового. Надеемся, для вас  этот выпуск  станет  полезным.



 ;
ДЕТСКИЙ
АЛЬМАНАХ
«Подросток»
формат 12- 20 Гарнитура
Тираж -  20
2016 –66стр.
Отпечатано в  детской типографии
«Подросток» - принт.
МБОУ ДОД
«Ужурский районный центр дополнительного образования детей»
662255 г. Ужур
тел. 8-950-408-536-7

Эл. почта: merkulov.48@list.ru
Эл. почта: nastianickonowa@yandex.ru