Странный цветок

Натико
Для детей младшего школьного возраста

Действующие лица:
Рассказчик,
Фиалка,
Нарцисс,
Тюльпан,
Гладиолус,
Ветер,
Кувшинка,
Девочка

(Полянка (можно цветочные горшки и кадки с цветами). Один уголок сцены загорожен нарисованной картинкой кустарника, трав и цветов, так, чтобы артисты могли видеть, что за декорацией, а зрители – нет. Там находится «странный цветок», который до конца пьесы зрителям не виден). 

РАССКАЗЧИК:
На лесной полянке зацвёл странный цветок. Лепестки его были такие тяжелые, что когда Муравей попробовал утащить одну прозрачную тычинку, похожую на соломинку, он не смог ее поднять. Листики цветка были тоже крупными, шелестящими, окрашенными в разные цвета и валялись тут и там. Лесные и полевые жители собрались на полянке, пытаясь понять – что же это такое?

ФИАЛКА (немножко заносчиво):
Фи! У меня в лесу такие не растут. И вообще – я красивее, и мои лепестки пахнут гораздо приятнее!

НАРЦИСС:
Такие лепестки я, кажется, видел вдоль полевой дороги, их сеяли Люди прямо из окошек своих машин. Цветки солнышку не радовались и от дождя не прятались, но, когда проезжали Люди, новые цветы сразу вырастали.

ТЮЛЬПАН:
В степи их гораздо меньше, чем нас, но случается, вырастают. Наверное, это опасный сорняк, потому что там, где появляются такие цветки – пиши пропало, нашего брата днём с огнём не сыщешь. А может быть, Гладиолус? Он растёт в палисаднике и общается с Людьми ближе, чем мы. Может быть, он знает, как этот странный цветок называется?

РАССКАЗЧИК:
Гладиолус рос во дворе одного дома, где жила маленькая девочка. В хорошую погоду окошко открывалось, и Гладиолус слышал, как она учит уроки. А иногда она выходила с книжкой на скамеечку рядом с клумбой. Читала вслух, потому что ещё только училась чтению, и он слышал о том, чего не мог бы увидеть, поскольку рос на одном месте и путешествовать не умел.

ГЛАДИОЛУС (выходит, перебирая листочки из школьной тетрадки):
Привет, друзья! Что у вас случилось?

ЦВЕТЫ (перебивая друг друга):
Что это такое? Как это называется? Почему он тут вырос?

ГЛАДИОЛУС:
Подождите, подождите! Не все сразу! Давайте по очереди, иначе я ничего не пойму. Моя маленькая соседка учит уроки только по очереди, иначе в голове всё перепутается.

ТЮЛЬПАН:
Вот посмотри, видел ли ты когда-нибудь что-то подобное?

ГЛАДИОЛУС:
Нет, кажется, не видел. Но у меня ведь и книжек нет, а эти листочки по моей просьбе мне принёс Ветер со стола девочки. (заглядывает за декорацию). Ой, да тут буквы! Тут что-то написано! Первый раз вижу, чтобы на цветке были надписи.

ЦВЕТЫ (хором):
Так читай!

ГЛАДИОЛУС (разбирает по слогам):
ШАМ-ПАН-СКО-Е. Шампанское. (растерянно) А какой это вид растений, может быть, это с кустарника или дерева цветы облетели? Никогда не встречал такого названия!

НАРЦИСС:
Мы тоже!

ФИАЛКА:
Бедный собрат! Это, наверное, Ветер натворил, оборвал такие большие цветные лепестки диковинного цветка. Мне мама всегда говорила, что он любит похулиганить, и советовала держаться в сторонке. Ой, Ветер, Ветер!

Влетает Ветер, обегает цветы и быстро скрывается за декорацию, звуковые эффекты – свист ветра, они усиливаются, он выскакивает из-за декорации и убегает, а Фиалка ойкает и падает в обморок на руки своему другу Нарциссу.
 
НАРЦИСС (заботливо):
Что с тобой? Что случилось?

ФИАЛКА:
Ветер подхватил один лепесток и хотел унести, но не смог поднять и уронил прямо мне на корешок.

ТЮЛЬПАН:
Не плачь, он же не нарочно. Ой, посмотрите, да этот лепесток не круглый, а квадратный! (Цветы обступают Фиалку и смотрят под ноги). И ох какой тяжёлый, не приподнять!

ГЛАДИОЛУС:
И опять на нём буквы! (читает по слогам) А-ПЕЛЬ-СИ-НО-ВЫЙ СОК. Ещё один неизвестный науке вид растений! (авторитетно заявляет он). А тычинка похожа на соломинку, только прозрачная и изогнутая. И прочная. Даже Муравью не поднять.

ТЮЛЬПАН:
Да что ж за цветок-то такой? (уходит за декорацию, что-то рассматривает). А вот этот листок – скользкий на ощупь и с запахом рыбы. Наверное, это Лотос. Ой, ой, он липучий, лицо мне залепил! (Тюльпан выбегает из-за декорации к остальным Цветам).

ГЛАДИОЛУС:
Давайте спросим у Кувшинки?

КУВШИНКА (появляется с листом-корабликом):
Ничего подобного! Я лично знакома с Лотосом и ничего общего решительно не нахожу. Притом Лотос пахнет цветами и озёрной водой, а не рыбой, это я вам как специалист авторитетно заявляю!

ЦВЕТЫ (дружно):
Тогда это Эдельвейс!

РАССКАЗЧИК:
Ни один из полевых и лесных цветков никогда не был в горах, но они знали, что высоко-высоко цветёт красивый цветок с таким названием. А поскольку никто из них его никогда не видел, то и возразить было некому. Но насмешник Ветер тут же передал эту новость Эдельвейсу, растущему на горной вершине. Тот от удивления чуть со скалы не свалился, однако вовремя ухватился корешком за камень и ещё долго сердито раскачивался.

ВЕТЕР (насмешливо, под звуковые эффекты свиста ветра):
Ха-ха-ха! Он сказал, что не может расти на равнинах! И он очень сердит, потому что рыбу в глаза не видел!

 
РАССКАЗЧИК:
Ветер никак не хотел успокаиваться и всё время пытался сдвинуть с места лепестки загадочного цветка, особенно тот, который упал на корешок Фиалки. Его Ветер всё-таки столкнул в воду (раздаётся плеск воды за сценой). К его удивлению, лепесток повёл себя странно, он не поплыл по воде, как все порядочные лепестки, а раскис в ней. Ветер от удивления даже утихомирился, пожал своими невидимыми плечами, но потом стал дуть с новой силой, поднимая серо-белую пыль. Тюльпан осторожно ощупал корешком эту пыль.

ТЮЛЬПАН (осторожно наступает на предполагаемую пыль носком ботинка):
Зола! Мама мне говорила, это очень страшно! Степной пожар – это самое страшное, что можно только придумать. Тут был огонь!

ЦВЕТЫ (кроме Гладиолуса, испуганно попятились, перешёптываясь):
Огонь!

ГЛАДИОЛУС:
Не бойтесь, здесь нет огня! Он был здесь раньше, а сейчас осталась только зола и пепел. Я видел огонь издалека. Это называется «костёр». Если Люди следят за ним, тогда он может быть не опасен. Но если не затушат – тогда беды не миновать.

ФИАЛКА:
Как же мы тогда оставим нашего неизвестного науке собрата в опасности, да ещё в таком-то виде? Не бросать же его здесь, давайте поможем!

РАССКАЗЧИК:
Слова Гладиолуса лесных и полевых обитателей встревожили, огонь, даже перегоревший, всё равно пугал их, но Цветы дружно согласились с Фиалкой – конечно же, надо помочь. Тут из-за деревьев показалась группа маленьких Людей и с ними один взрослый Человек. Цветы уже хотели разбегаться, Кувшинка даже успела отплыть на середину реки, но тут Гладиолус узнал знакомое лицо.

ГЛАДИОЛУС:
Это называется класс, там учится моя маленькая соседка!

РАССКАЗЧИК:
Девочка название и вид странного цветка определила сразу.

(Ветер, до этого шуршащий за декорацией, резким порывом в сопровождении звуковых спецэффектов срывает декорацию и уносит её за сцену, зрителям открывается картинка мусорки).

ДЕВОЧКА:
Сколько мусора! Какой ужас! Сколько бутылок, пакетов, бумажек – и костёр бросили открытым, а вдруг там искры есть? Даже не привели после себя место в порядок! Какие-то варвары!

РАССКАЗЧИК:
Пока ребята с учительницей наводили порядок, Цветы переговаривались, довольные тем, что наконец-то решили эту загадку.

ГЛАДИОЛУС (гордый своими познаниями):
Я понял! Этот цветок называется ВАРВАР! А вы поняли теперь?

ДЕВОЧКА:
Ничего не понимаю! А что это за цветочная полянка? Нарцисс, Фиалка, даже Гладиолус и полевой Тюльпан – здесь, в лесу! Как такое может быть? И Кувшинка там, в реке, я узнала её! Какие красивые! А этот цветок так похож на Гладиолус, что растёт у меня под окном – ну просто одно лицо!

РАССКАЗЧИК:
Ребята полюбовались на необычную цветочную компанию и ушли, оставив после себя чистую полянку. Девочка, конечно же, не узнала своего необычного соседа. Но Гладиолус на неё нисколько не обиделся. Наоборот, цветы были очень довольны, что странное растение под названием «ВАРВАР» на их полянке больше не растёт.