Иного нет у нас Пути. Пик Мкинварцвери - Казбек

Вера Гиоргадзе
               
                Неправедный пусть еще делает неправду;
                нечистый пусть еще сквернится;
                праведный да творит правду еще,
                и святый да освящается еще.
                Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною…
                (Откр. 22.11-12)
________________________________________



Тпру, конь железный, глянь: сам Терек… –
В нить  хоть отсель, да всё – вода!

Но мне  – к его притоку Чхери,
Откуда уж рукой подать
До Выси в камне, в облик скальный,
Крестом упертой в облака
И ныне всё.  О Петр! «На камне» – 
И Та, что аду не попрать!

Храм Свято-Троицкий…  Скорей бы 
Туда, с Самеба где – гора,
Седым обласканная небом,
Не напускающим  в туман
Туману.

В путь! На газ! Не мучься,
Да не меняю я тебя,
Но мне – живого бы коня…
«Готовьте лучшего из лучших,
Мы подъезжаем»! Вот так раз…
 

***

И – ждать пришлось….

 «…закроют тучи»!
Вас не поймать же всё никак.
И – привели…  Три пары глаз…
«Ну, выбирай!» А ты взглянул лишь,
Не зная имени,  чьих будешь…

Да зря ль на лбу-то – белый знак?
А ну, пошла… Пошла, родная.
Верней, пошел, родимый мой!
Три пары ног у нас с тобой,
Две головы… Ну, чем не стая? – 
Не « братьев» тех, что в овчьих шкурах,
По-волчьи блея на луну,
В крестах наперсных йдут ко дну,
Ведя отары тонкорунных,
Аки слепых всё, за собой,
Предав Главу и Матерь-Церковь…
Вновь «старший» щерится…

Круг этот
Мы разорвем!

Ты слышишь вой?..
Пусть карусель из утлых лодок
Еще кружит… Корабль идёт,
Маяк во тьме Трубой зовет,
И свет так ярок Вечных ноток!
О, как манят те огоньки…
Чем ближе к Богу же, тем больше
И испытаний…. …Не возропщем,
Но превратимся в мотыльки!

Мы оторвемся от земли, – 
Не от Кормилицы, пропахшей
И млеком, хлебом – всё не нашим,
Когда вокруг поля свои
И рук немерено рабочих – 
Без веры прежней и любви,
Что у Большой почат Невы,
За век не ставшей всё ж короче,
Сама как память и воды,
В гранит закованной и дальше
Тех разводных мостов. Устанешь,
Тебе отдам я вожжи, и…
А мне Господь сил даст, нести!

Я по глазам твоим читаю:
В них – лошадиных, боль такая…
Ты, верный мой, людей прости,
Всё  «мира» жаждущих от мира,
Во зле лежащего  с Кумиром*,
«Земле не преданным» и ныне:
Не с тем, что бел скакун ретивый – 
Не с тем, на коем принимал
Парад Победы наш Георгий.
Вся Площадь Красная с восторгом
Встречала их, и прижимал
К груди нательный крест свой каждый
Еще сильней… Ну, что застыл?..
Иного нет у нас пути:
Теченья против, но – отважно
Мы отразим любой волны'
На берег наш набег коварный
Парнокопытных и непарно…
«В единстве – сила»!

…. – не одни:
Вон, вон – вулкан… Вперед смотри!
Смотри: Казбек! – Пик Мкинварцвери!
С Россией он единоверной
Прям на границе. …Страж ли, спит? –
Земля то чувствует всем телом,
Как и душой: здесь то и дело
Трясет её...

Ну, что притих?..
У ног – не камень! – пыль. В моих      
Руках же – «Троица»! –  из храма: 
Монаха дар с тельцом и Саррой,
И Авраам  – под Пресвятой.
Сам  «Вседержитель»! – за спиной:
В Гергетском внял слезам молельным,
И – чудом! –  дар благословенный:
Икона.

Знаешь, вороной,
Как говорит Илия Второй,
Здесь человека с Богом встреча! 
А Пастырь он у нас какой,
Ты, кабардинец, знаешь. Вон,
Все в полный диск луны! – овечки.
Их и внизу полным-полно.
И ту Вершину ни с одной
Другой не спутать. …То ль – не милость:.
Туман спал, тучи расступились! – 
«Гора» ль?! –  «не сходится с Горой».

А сколь в себе и он таит:
Что – Прометей? Да с ним – с Казбеком! –   
Бетлеми* сам, где век от века
Сокрыт  Шатёр был  Авраама
И колыбель Христа! Недаром
Господь пещеру ту хранит – 
Там, где не во'роны, – орлы
Вершат свободный свой полёт.
Спасибо, Господи, за всё!

И мы,  коль в выборе вольны: 
Я –  без раздумий… Как и ты!
Давай же, славный мой, давай же!
Успеть бы лишь: вокруг –  дух вражий,
Вот и в тылу…. Всё – тьма, почти.
Но, пока рельсы есть, пути;
Пока билет наш не просрочен – 
Ждут Царь-Помазанник, Сам Отче! – 
Не «паровозом» тем лети: 
С «Сим победиши»! –  хоть по кочкам,
Но – всё туда, где трижды кочет
Не пропоет, не прокричит…
И мы, Бог даст, из той ночи,
Да мало ль что нам бесы прочат,
Однажды вырвемся…
……………………………………
……………………………………



…и Ты,
Наш Государь святой, прости, -
…как пред расправой…  …Не молчим…
Нет, не молчит народ наш Божий,
Вон винограда сколь! Поможет
Нам и Архангел Михаил –
Архистратиг, и Сонм весь с ним!

Ну, что – по коням?..  Ждать негоже!

Мы – долетим,
                мой
                Ибрагим*! 
 





_______________________________________

*Пик Мкинварцвери – Название «Казбек» до начала 19 столетия не существовало. Якобы в начале этого века у подножия горы было селение, которым владел князь Казбек. Именем его стал называться аул Казбеги, а русскими названа гора по этому аулу. Разные народы Кавказа называют его по-своему: грузины – Мкинварцвери (Ледяная, или Ледяная вершина), осетины — Урсхох (Белая гора), ингуши –
Башлоам-корта (Тающая гора).

*Цминда Самеба – Превятая Троица.
 Цминда Самеба (груз. ;;;;;; ;;;;;; — «Пресвятая Троица») —  и главный кафедральный собор Грузинской Православной Церкви, который находится в Тбилиси, на холме св. Ильи,
И Троицкая церковь в Гергети (Цминда Самеба – Святой Троицы) XIV в.,  на высоте
2 170 м. у подножья Казбека вдоль Военно-Грузинской дороги в грузинской деревне Гергети на правом берегу Чхери (приток Терека), прямо над посёлком Степанцминда.


*Кумир — конь, на котором маршал Г. К. Жуков принимал Парад Победы в Москве.


*Ибрагим —  Арабская форма библейского имени Авраам, означающее «отец народов», «возвышенный отец». Среди исламских народов оно трактуется как «Пророк».
(Этот конь Ибрагим –  родом из Кабардино-Балкарии).

*На вершине горы Казбек, на высоте около 4100 м над уровнем моря, находится великая святыня Грузии – пещера Бетлеми, что означает «Вифлеемская пещера». Это место было так названо в память Пещеры Рождества Христова в Вифлееме. Вход в пещеру высечен в красной андезитовой отвесной скале на высоте 350-400 м от основания. С V-VI вв. там находился пещерный монастырь. Бетлеми – самый высокогорный в мире христианский храм и монастырь…. Первые упоминания о пещере Бетлеми можно найти в знаменитой грузинской летописи «Картлис Цховреба», что можно перевести как «Жизнь Картлии».  По сообщению летописи, сто молодых воинов-хевсуров укрыли в этой пещере сокровища царицы Тамары (1184 – 1209/1213 гг.) от надвигающихся войск Тимура (Тамерлана) и, чтобы никто не разгласил тайну, закололи друг друга. Очевидно, это легенда, но легенда весьма древняя, поскольку повествование о событиях до XIV в. входит в первую часть летописи – «Древнюю Картлис Цховреба», списки которой относятся к XV-XVII вв. В XVIII веке о пещере Бетлеми упоминается и в другом большом труде – «География Грузии». Написана эта книга была грузинским царевичем Вахушти Багратиони (1695 -1758). Вот что он писал о пещере Бетлеми:
«В скале Мкинвари, весьма высокой, высечены пещеры, и называют их Бетлеми. Подъём туда труден: ибо с пещеры спущена железная цепь и по ней взбираются. Говорят, что там находится колыбель Господа и шатёр Авраама, стоящий без столбов, без верёвки, (сказывают) и о других чудесах, но я умалчиваю о них. Под ними имеется монастырь, высеченный в скале…» Далее:

Образ шатра Авраама воплощен в маленькой церкви, которая стоит на специальных железных тросах высоко в горах. Алюминиевую конструкцию, изготовленную по благословению Католикоса - Патриарха всея Грузии, Святейшего Илии II на авиационном заводе, подняли на вертолете и укрепили на сыпучих камнях склона. Храм вмещает не более 20 человек, освящен во имя Святой Троицы, божественная Литургия совершается монахами Гергетского монастыря.





15.10.16. 


http://www.youtube.com/watch?v=IV6gEA4Go3A
Evanthia Reboutsika ~ Carousel