Тамада или микрохирургия тоста

Лилия Анна
Жорж был приглашён коллегой Л. на юбилей. Но не просто в гости, а в качестве «тамады». Знакомые давно уже заметили его искромётный юмор, знание множества тостов и кампанейский характер мужчины.

Набросав сценарий, он обсудил его с виновницей торжества. Акценты были расставлены, очерёдность предоставления слова гостям установлена. И вот, в назначенное время, гости собрались в уютном зале ресторана. Самые близкие, самые дорогие!

Слово взял тамада, и всё у него пошло замечательно. После мужа и детей, он предоставил слово лучшей подруге хозяйки торжества и сказал вступительное слово, точно по сценарию:

– Плывет черепаха, а на ее спине – змея. "Сброшу – укусит", – думает черепаха. "Укушу – сбросит" , – думает змея... А со стороны крепкая женская дружба…. Так выпьем, друзья за настоящую женскую дружбу, за настоящих верных подруг именинницы, таких как…

И тут эта подруга вскочила, как ужаленная. Бешенным взглядом обвела присутствующих, чуть не убила Жоржа клатчем, отчаянно помахав сумочкой у него перед носом, и пулей вылетела из зала с криками: «Я Вам ещё покажу! Вы за всё ответите!»

Жорж посмотрел на Л., она на гостей. Гробовая, надо сказать, наступила тишина… А так мило жевали ещё минуту назад. Взяв себя в руки, именинница опрокинула рюмку коньяку, и произнесла, как можно более, равнодушным тоном: «Утюг забыла выключить… и бульон тоже!»

Продолжили вечер, благо никто больше не нарушал дружеской атмосферы. Правда осадок остался, и Жорж зарёкся быть тамадой. Хотя за столом велеречив по-прежнему.

21.10.2016 г., г Донецк