Молитвенник Божий Селафиил

Владимир Гусев Тульский
Селафии;л  — один из архангелов, почитается как молитвенник Божий, всегда молящийся БОГУ  о людях и  побуждающий  людей к молитве.  Молитвенник о спасении и здравии людей.
Имя Селафиил в переводе с еврейского языка означает «молитва к Богу, молитвенник Божий, побуждающий к молитве».
               

 СЕЛАФИИЛ.

 Мы  дети страшной бездуховной эры,
Своей не видят многие  вины,
Что жили мы без БОГА  и без ВЕРЫ,
Что нам молитвы были не нужны.
Путь к Господу всегда тернист и сложен.
Мы убеждались в этом много раз.
Пришёл Селафиил, Архангел Божий,
Чтоб научить Творцу молиться нас.
Стремясь к познанью  истин неизвестных
Я узнаю о многом лишь теперь.
Я слышу голос ангелов небесных,
Приоткрывая в Божье Царство дверь


Прекрасен голос у Селафиила.
Смирению Архангел учит нас:
« В молитвах к  БОГУ — праведная сила.
Молись! И БОГ поможет в трудный час!
Напрасны будут  все  твои старанья,-
Ты  не получишь помощь никогда,
Коль в сердце нет любви и  состраданья,
И сохранились злоба и вражда.
В  молитвах гордеца немного толку,
Тех, кто беспутно тратит жизни дни.
Всевышний помогает людям только,
Когда  усердно трудятся они!

Все к БОГУ обрати в молитве  мысли,-
В рассеянных молитвах проку нет!
Раскаяньем  грехи свои очисти,
Которые копились много лет.
Коль не страшишься, не винишься БОГУ,
Ты не узнаешь  Божью Благодать!
Твои молитвы не найдут дорогу
К Тому,  кто может исцеленье дать!
У БОГА не проси богатств и власти,
Что   нам сквернят гордынею сердца.
Понятия  совсем иные счастья
У нашего Небесного Отца!

Чтобы спастись для Вечности от тлена,
Ты  даже в скорбях несчастливых дней
Всё, что даёт Господь, прими смиренно,-
Господь лишь знает, что душе нужней!
Когда ты, наконец, поймёшь всё это
И отметёшь земную мишуру,
Благодари Творца за благо света,
Что подарил тебе Он по утру.
За то, что греет солнце нас лучами,
Рассеяв холод и ночную тьму
Тем больше мы от БОГА получаем,
Чем больше благодарны мы Ему!»


Из работы иг. Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам еп. Игнатия (Брянчанинова)». 


-Чтобы христианину вступить в общение с Богом посредством молитвы и преуспевать в добродетелях, ему нужно научиться правильной молитве. 

-Владыка уподоблял молитву оружию, правильно употребляя которое, христианин может побороть всех невидимых врагов своего спасения. Как при необдуманном, неправильном обращении с оружием человек может сам погубить свою жизнь, так и при неправильном упражнении в молитве он может «оружием, данным во спасение», убить свою душу. 

-Следуя учению святых отцов, святитель Игнатий считал, что правильная молитва возможна лишь у тех христиан, сердца которых исполнены чувством покаяния. Он писал: «Для правильности молитвы надобно, чтоб она происходила из сердца, наполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного. Все другие состояния сердца, до обновления его Духом Святым — признавай, каковы и точно они, — несвойственными кающемуся грешнику, умоляющему Бога о прощении грехов своих, об освобождении — как из темницы и оков — из порабощения страстями». 

Покаяние есть единственное чувство, которым должны быть преисполнены все молитвы христианина. Имея в сердце это спасительное чувство, христианин не возмечтает о наслаждениях и восторгах в молитве. Имея основой чувство покаяния, правильная молитва должна быть соединена со всецелым вниманием молящегося… При молитве ум должен быть заключен в слова молитвы.

-Вниманию при молитве святитель Игнатий придавал большое значение. Он писал: «Что душа для тела, то внимание для молитвы, без внимания она мертва, не имеет никакого значения». Внимательная молитва приводит человеческий дух к смирению, и от смирения рождается покаяние. Любые молитвы: чтение утренних и вечерних молитв, акафистов, занятие Иисусовой молитвой и прочие молитвословия для благотворного влияния на человека должны быть соединены со вниманием.

-Враг рода человеческого завидует христианам, занимающимся внимательной молитвой, и всегда старается наводить на них различные искушения. 

-Святитель Игнатий считал, что «молитва, как беседа с Богом, сама собою — высокое благо, часто гораздо больше того, которого просит человек, — и милосердный Бог, не исполняя прошения, оставляет просителя при его молитве, чтоб он не потерял ее, не оставил это высшее благо, когда получит просимое благо, гораздо меньшее». 
-Молитва не только порождает все христианские добродетели, но и приносит облегчение совести, примиряет с ближними и с обстоятельствами жизни, поселяет в душе мир и возбуждает милость и сострадание к человечеству, искореняет страсти, делает человека хладным к миру и покорным Богу, дает силы в борьбе с греховными помыслами и влечениями.

-Молитва неотступно сопровождает истинного христианина в течение всей его жизни, укрепляет и утешает его при всех скорбях, болезнях и искушениях. Она жителя земли делает причастником небесных благ. «Возлюбленные братия! — обращается святитель Игнатий к христианам. — Чтобы преуспеть в молитвенном подвиге, чтобы в свое время, по неизреченной милости Божией, вкусить сладчайший плод молитвы, состоящий в обновлении всего человека Святым Духом, надо молиться постоянно, надо мужественно переносить те трудности и скорби, с которыми сопряжен молитвенный подвиг. Это заповедал нам Господь: «Подобает всегда молитися и не стужати си» (и не унывать) (Лк. 18, I)». 

…................................
ХРАНИ  ВАС  БОГ!