Куда идти

Алексей Прайс
Восстание. Париж. Тысяча восемьсот сорок восьмого.
Свержение Луи-Филиппа.
Февраль. Республика. Племянника Наполеона
Вновь выдвигала партия рабочей силы.

А далее волна, собою захлестнув Европу.
Париж вновь сбросил архаичного осла.
Под гнетом уз семейных, правящих «от бога».
Долой. Республика. Месть королям.

Святой Альянс. Дом Габсбургов. Как порох…
На севере, вдруг, вспыхнули огни.
Берлин. Саксония. Перебираясь в горы.
В Богемии велись все той же революции бои.

Пылали города. Народ просил свободы.
Великий царь, однако, одержимый страхом,
Карал свободой одержимых. Слово
Он упразднил цензурою, империю приведшей к краху.

Свободомыслие каралась как измена.
Критический подход – деяния против царя.
Славянофилы – Русь и с ней святая вера –
Пропагандировали веру в богом данного вождя.

А человек? Крестьянин с поля?
Под гнетом крепостного права,
На шкуре собственной, царя, испытывая волю.
Игра престолов же простому люду, как, отрава.

Чеканив строки, Федор Достоевский,
О том, как за стеной дворца «Бедные люди»,
Влокут судьбу от игр имперских.
Едва не расплатился наш писатель пулей.

И вот беда – куда идти?
В какую сторону смотреть двуглавому орлу?
На запад или на восток? И тут и там «враги»
Подстерегают бедную Москву.

Вернуться вновь к корням? Рубить?
Неверных рассадить на кол?
На запад? Отрекаясь, изменить?
Куда идти? Куда летит орел?

Две головы, похоже, много.
При том, что символ не родной.
Семьи эмблема – Палеолог.
А голова должна быть все-таки одной.

Не верой боле, не патриотизмом,
Беспрекословным долгом за царя.
А разумом, критичным взглядом на отчизну.
Рождать простого человека, а не былинного, с мечем, богатыря.