Ямбы и хореи

Людмила Бердыгужина
Ни "в зуб ногой" и вмиг дурею,
когда про ямбы* и хореи*
толкуют знатоки,
и я в тоске, как "первоклашка"
(её прозвали промокашка)
жмусь сердцем на звонки:
"Ну вот и всё, конец уроков,
что засекли границы сроков
и вышли в перигей**!"
А шут в рабочем комбинезоне
позубоскалит о резоне:
со смыслом - в колпаке.

"Не паникуй! Мозги и руки
используй в деле на досуге", -
и я беру тетрадь,
рисую в ней картинки (мелом).
Лист, как и был, остался белым.
Но - рано обмирать.
Его на сердце я прогрею
(о том ни ямбу, ни хорею
не вздумалось мечтать),
и оживут картинки - в строчки.
В них скобки, запятые, точки
ритм станут почитать.

Плывут - глаголы и наречия
с картин, что обернулись речью.
Её я шлю - в печать.
Грозит мне двойка по диктанту...
Нет у меня к нему таланта
и, видно, не зачать.
Прошли по возрасту ли сроки
или не хочется мороки?
Скажу себе: "Бодрей!
На возникающие трения
закон один - сопротивления".
И ни при чём - хорей.

Поэзия живёт, как дышит,
и вдохновенье ею движет,
она - не статус-кво***.
Движение её - синхронно
несут космические волны
(с печатью роковой...).
Как и во всём земном - тенета
прикрыла признаки поэта...
С пропиской в ней (в волне) -
гиперболой и амплитудой,
и с поэтической причудой -
довольна я вполне.


* -   специфические "азы" поэзии (у знатоков)
** -  ближайшая к Земле точка лунной орбиты
*** - в междунар. праве: положение, существующее
      в какой-либо определённый момент


г. Алматы, 2008г