Ласточкино гнездо

Наталия Евстифеева
                Ласточкино гнездо
          Не большое село в Нижегородской области. Сельский магазин, куда по воле случая пришлось заглянуть.  В отличие от городского, он не увешен броскими красивыми щитами  и не сияет огнями реклам. Его здание скромно. Таков сельский магазин один из представителей потребительской кооперации. Но, подобно любому городскому магазину, его задача максимально удовлетворять спрос населения, поэтому  даже самая маленькая торговая точка  располагает необходимым ассортиментом товаров. Ей тоже предписана высокая культура обслуживания.
          Ступив на порог магазина, я увидела ласточкино гнездо и была приятно удивлена такой неожиданной встрече. Ласточке выпало счастливое предназначение служить символом добра. В античном мире, Европе и на Руси, среди людей всех религий, у суеверных и скептиков — она всюду вызывала приятные ассоциации. Не сложились отношения у пичуги только с верящими в приметы ирландцами, которые по непонятной причине окрестили ласточку представителем нечистого. А в России птаху любили, почитали и  дом, на котором она принималась вить гнездо, называли благодатным. Так, то дом, думаю, а это магазин, столько людей пройдет за день. И расположилась в двух метрах от пола, при желании рукой достанешь, уж такая высота в небольшом тамбуре магазина, а гнездо там внутри под крышей. Словом, пройти, не поздоровавшись, не получится. И вот эта маленькая стремительная птичка сумела прийтись по душе всем жителям села и отважилась вить гнездо в тамбуре магазина, как я потом узнала, не первый год. 
             Удивительно, но тогда я многого не знала о ласточках. Христиане называли её любимицей Бога, символом воскрешения и рассказывали, что во время распятия ласточки воровали у римских солдат гвозди и вынимали шипы тернового венца, впившиеся в кожу Христа. Мусульмане сумели различить в щебете певуньи священные тексты Корана. Даже язычники-славяне, которые ласточку слегка побаивались за умение носиться из Яви в Неявь и обратно, величали птицу хранительницей ключей от весны. И если попавшая в дом птаха ещё могла напророчить жильцам беду, то её гнездо рядом с человеческим жильём трактовалось как благой знак (за редким исключением). Гнать со своей территории ласточек, наметивших место для стройки, считается неразумным деянием. Всё равно, что лично выкинуть счастье за ворота! Тем же, кто разорит уже готовое жилище пичуг, поверье предрекает множество бедствий. Вот и не решился никто прогнать ласточку. 
            Если в вашем дворе принялась строить гнездо пернатая пара, знайте, что место это считается наполненным чистой энергетикой, а населяют его добрые и честные люди. Славяне верили, что ласточки выбирают опрятный ухоженный двор. А немцы, для которых порядок и трудолюбие превыше всего, учили: птаха нипочём не поселится рядом с непутёвой семейкой. Мешать крылатым строителям ни в коем случае не нужно! Наоборот, гнездо требуется всячески беречь и лелеять. Считается, что в жизнь человека, который приютит ласточек на своём дворе, скоро войдут благоприятные перемены.  В каком бы месте ни прилепилось гнездо (под самой крышей, у окна или под ним), следом за этим событием в жилище войдёт удача: многие верят: дому, украшенному таким своеобразным талисманом, не грозит огонь ни земной, ни небесный. Молнии, пожары и бури обойдут его стороной. Ласточки отваживают от жилища воров и прочих лихих людей. А если тёмная личность и появится на пороге, птицы немедленно поднимут такой шум, что у неё случится страшная мигрень. Если ласточки строят жилище над окном незамужней девушки, скоро она станет «вить» собственное уютное семейное гнёздышко. Если птицы хлопочут у комнаты любящей пары, пора узнать, не ожидается ли пополнение в семействе.  Гнездо ласточки служит знаком, что заветное желание кого-то из обитателей дома имеет все шансы сбыться.
          Ну и что, что магазин. Неужели вынесут всё и жди недостачи. Немного юмору, а если серьёзно, то в древней Греции таким пернатым с раздвоенными хвостиками разрешали селиться даже в храмах. Не смотря, на все административные регламенты, я поняла, что не решилась бы выселить ласточку из понравившегося ей места.