Viva Fidel!

Игорь Прокуда
Из далекого детства  и  советских газет.
Фотографии Че  и Фиделя с  Раулем…
Вкус гаванских сигар  южным солнцем согрет,
Мы на стройке  соседней с  мальчишками курим.

Этот остров манил, да  и манит сейчас…
Но мы выросли вдруг - жизнь зашкурила грубо.
И ребячий восторг  не погонит всех нас.
Вслед махать кораблям, уходящим на Кубу.

Старых фото пасьянс раскидает судьба.
Вот barbudos в  бою, вот Гагарин с  Эрнесто.
Между злом и добром  бесконечна борьба.
В боливийских горах, или в Сьерра-Маэстра.

Мы  познали в пути штормы, рифы и мели.
И портрет на футболке прописался в душе -
Так  давно нам из вечности улыбается Че.
А теперь мы увидим улыбку  Фиделя!


! HASTA   SIEMPRE  KOMANDANTE  !


     Уже стало казаться что Фидель вечен. Всегда был и всегда пребудет. А тут ….вот так. Многие говорят - ушла эпоха. У меня, не мало близких людей работали и жили на Кубе. Один знакомый,  даже наградное оружие от Фиделя получал.
     В нашем портовом городе   много моряков. У кого сосед, у кого брат или отец. И такие слова как Сингапур, Сан-Франциско, Токио звучали на  семейных застольях  как обыденность. Но при упоминании Кубы, либо  Гаваны, сразу пробегала некая  теплая  волна  между говорившими.  Разговор моментально приобретал  особую искренность.
   Будучи мальчишками,  мы любили разглядывать флаги кораблей в нашей бухте, и заметив кубинский флаг -  радостно махали и старались привлечь внимание. И если нам махали в ответ с кубинского корабля - это вызывало некий особый восторг и трепет, а  еще ощущение причастности к чему-то величественному и романтичному...
   А первый в жизни вкус табака я почувствовал именно от кубинской сигары, которую близкий друг стащил у отца-капитана.  Я и сегодня  помню, что сигары хранились в красивой коробке из темного дерева, и каждая сигара ещё имела свой отдельный металлический  футляр. И все это сокровище издавало незабываемый  запах.  Сейчас подобные  ароматы вызывают  яркие  образы – пальмы склонившиеся над карибским прибоем,  звуки испанской  гитары,  Хемингуэй в  свитере крупной, грубой вязки.
 
  «..Все у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается.»   - Старик и море.