В лопухах

Татьяна Бунтина
В одном городском вузе проходило занятие по психологии и педагогике. 
–Итаааааак… с целью закрепления темы «Стрессоустойчивость и бесконфликтность», предлагаю вам, дорогие студенты-первокурсники, поиграть в одну игру. Согласны?- преподаватель   Антонина Евгеньевна вопрошающе посмотрела на аудиторию.
–Согласны! – раздались радостные возгласы из разных углов актового зала.
–Не сомневалась! – рассмеялась Антонина Евгеньевна. – Ну что ж, друзья, правила таковы.  Группа делится на две команды. Задача первой команды придумать и инсценировать скандальную ситуацию, где вы являетесь, своего рода, «истцами», «пострадавшими».
Задача второй группы – максимально корректно, достойно, скажем так, красиво, выйти из сложившегося положения. В ходе игры важна полемика – аргумент-контраргумент. Время на раздумья у каждой команды одинаково – пять минут. Придумывают и предлагают варианты в каждой команде все участники, а представлять интересы можно и отдельному человеку. Побеждает команда самых убедительных и находчивых. Приступим?
Получив утвердительный ответ, преподаватель взяла журнал и, следуя алфавитному порядку, поделила студентов на две команды. После команды «Старт!» стайка участников первой команды оживленно зашептались, сопровождая  весёлыми смешками возможные варианты скандального случая. Вторая группа терпеливо ожидала в сторонке.
Первым претензию начал озвучивать староста группы Паша Злобин,  предварительно важно огласив название: «Случай в молочном магазине!»
- Это что же вы, уважаемые, торгуете непонятно чем, а? Я вчера купил у вас молока – а оно кислое! Далеко  было возвращаться, да и лень после работы, а так принес бы обратно! Ладно  хоть  жена блинов напекла, не дала пропасть продукту!
- Точно-точно, кислое! А я ведь детям купила! – подхватила заданную Пашей артистичную нотку «второй покупатель»  – активистка Вика Барсукова.– Я вернулась вчера в магазин, вот только закрыт он был уже, раньше времени! Специально, наверное, до срока свернули лавочку, чтоб избежать возвратов! А у меня чек сохранился!
Спустя пять минут после того, как Антонина Евгеньевна с трудом утихомирила вошедшую в раж «толпу незаслуженно обиженных покупателей несвежего молочного продукта», наступил черед выступать участникам второй команды. Представлять интересы было доверено полноватой курносой первокурснице Вале Трушкиной, отличающейся бойким характером и звонким голосом.   
– Нам очень важна наша репутация и мы хотели бы пояснить… - бодро начала она, но «группе поддержки» не терпелось восстановить справедливость:
–Говори сразу про дату изготовления на упаковке! Три дня ещё не прошло! У нас по накладным было свежее молоко! Или на поставщика вали! – послышались громким шепотом подсказки.
–Погодите! Не успела ещё! – сердито отмахнулась Валя,  но группа соперников не дремала. Ход конём сделал услышавший слово «свежее» студент-дагестанец Шанавазов Осман, обладавший отменным чувством юмора и неизменным кавказским акцентом, нарочито усиленным в рамках игры.
–Какой свэжий? Какой свэжий? – возмущённо перебил он Валю, вступая в вышеупомянутую полемику. – Я тибя умаляю – свэжий! Фся симья вэчэром в лапухах сидела – свэжий!
Студенты  во главе с преподавателем прыснули со смеху. Спохватившись, участники второй группы переглянулись  –  аргумент с лопухами весомый! А проигрывать ох как не хотелось. Ребята из первой  группы уже потирали руки, предвкушая скорую победу, как вдруг студентка Валя Трушкина, чуть заметно лукаво подмигнув Осману, громко в недоумении произнесла:
- Да были мы вчера в лопухах, весь вечер... Не было вас там!