Греция, отчет 2016

Владимир Лагунов
    Второй раз в жизни я полетел на Крит! С Критом у нас всё отработано до минут…Дорогу удалось рассчитать удачно. Сели в семь утра в «Сапсан», потом на Белорусском вокзале в 11 запрыгнули в «Аэроэкспресс», он уже стоял у перрона, и через 20 минут были в Шереметьево. Ужасы прошлого с перелетами теперь позади. Теперь авиапассажира разве только не облизывают. И хотя опять «Аэрофлот» стал практически монополистом, сожрав "Трансаэро", но за 20 лет конкуренции они уже немного привыкли вести себя довольно прилично. Кругом буфеты, туалеты, кресла для отдыха, в самолет идешь через рукав, никаких осадков и ветра, «стюры» все расплываются в улыбках… Ну, и, что, что за деньги? Когда тебе улыбаются, об этом не вспоминаешь! Законодательство в России к перевозчикам теперь стало свирепое, как на Западе. Ходят по струнке!
    Нормально прилетели в Ираклион. Получили печати в паспорта, и пошли искать автобус до автовокзала. Нам оттуда нужно ехать в сторону Ханьи, но только до Георгиуполиса. Это, не доезжая Ханьи, 36 километров. Греки бойко болтают на английском, но он, в их исполнении ужасен, еще хуже, чем в нашем исполнении, а мы еще не адаптировались. Разобрались с местным приколом, что билеты на автобус продают в отдельном киосочке.  Взяли билеты, доехали до автостанции, вышли, топаем по стремительно темнеющей улице без тротуаров, навстречу прет автобус «МАН» со световым  трафаретом «Ханья»! опоздали на три минуты, они набежали пока мы разбирались в аэропорту с билетами на городской автобус.Из Ираклиона автобусы разбегаются по всему Криту.
    Дошли до автовокзала, тепло, тихо. Темно кругом… Только автовокзал островок света. Тут спокойно, мы не волнуемся, хорошо уже знаем, что на Крите тихо!Мигранты из Сирии, озлобленные нашими бомбами, сюда не доплывают.  Никаких разбойников, никаких террористов. Проверили расписание, купили билеты по десять евриков, ждать нам почти час! Расположились на лавочке, на улице, 99% пути уже позади, остались впереди пустяки. Чего волноваться? Греки все же не турки, у них автобусы в пропасти почти не падают. Зашел в буфет, тетка давит сок из апельсинов. Людям тут местная фишка, свежевыжатый сок, выжимки, наверное, местным счастливым свиньям. Свинина на Крите вкусная! Понятно, что свиньи хорошо питаются. Мы не привыкли давить апельсины. Попросил у тетки апельсин, она мне бросила его, просто так без денег. Они там у них доступнее картошки у нас. Но я монетку на стойку все же положил. Вышел на перрон, разделили с внуком апельсин! Фантастика, рядом с нашим мочалом, которое месяц плыло в трюме вонючего парохода. Этот апельсин утром оторвали с ветки! Он просто в упоении от себя самого и так и хочет порадовать страждущих своим богатым внутренним содержанием. Я греческие апельсины знаю давно, с 1963 года! Помню! Это не арабское барахло. Селекция у греков поставлена хорошо.Хотя однажды я от финнов привез египетские апельсины с кулак Валуева. Купил по 25 рублей на радостях 8 кг.. Были удивительно хороши. Наверное финны египтянам взятку дали, или везли правильно эти  апельсины.
    Пришел автобус. Сели в него и поехали. Автобусы все шикарные, новые с кондиционерами, багаж только в багажники. Пить, и есть, в автобусе запрещено. Серпантины на дороге, кто-то может и не выдержать.
     Приехали в Георгиуполис. Это маленький уютный городок на берегу моря. Тьма почти египетская, пардон, критская. Но мы в этом городке уже бывали, поэтому довольно легко вышли к набережной. Пару раз спросили этот «Сан лайт отель», ориентир церковь  и вот мы вошли в двери. Менеджер уже суетится, ждет нас! Быстренько заплатили с карточки за апартаменты, поднялись на второй этаж, попили чаю и спать. Тишина!!! Никаких автомобилей!  Только море немного шумит… Воздух как коньяк высшей пробы!
     Здоровенная комната, метров 28 квадратных, ванная-туалет, кухонный уголок с электроплиткой и холодильником. Жить можно! Шикарный балкон метров 6 квадратных. Вид с балкона, зашибись! Пляж, залив полукругом, вдали Каврос, где мы были в 14 году. И дальше цепь отелей, поселочков до Ретимно, на 39 километров.
   И начались наши  курортные будни!!! Первые два дня штормило, потом море успокоилось. Купайся, загорайся! Температура воздуха плюс 28 до тридцати, это конец сентября! И так будет почти весь октябрь, в ноябре начнет холодать. В Ташкенте также, только ночами температура резко падает, а тут море вокруг аккумулятор тепла.
   Купаться надо, а у меня спина болит. Я как-то ее себе попортил, уж и не помню как! Мажу мазью, обвязываю шарфом, стою у воды в воду ни шагу! Но я крепился, лучше потерпеть, потом не будет проблем.
   Дочь и внук бултыхаются, а я только смотрю. Сходили по берегу в Каврос, посмотреть на поселочек, где мы были в 2014 году. Три километра по песку, перепрыгивая ручейки. Рядом с морем вдоль всего огромного почти 400 километров в длину острова тянутся горы «Лефко ори» (Белые горы). Зимой на вершинах там лежит снег, отсюда, наверняка, и название. Топонимика большинства народов не отличается оригинальностью. Из этих гор и берут начало поверхностные и скрытые водотоки. Горы аккумуляторы влаги. Без них тут была бы мертвая пустыня.
   Каврос за два года сильно изменился. Наш бывший отель перестроили. Мы даже его не сразу узнали, поспорили. Это не это. Он перешел теперь в более высокую категорию и, наших-российских там теперь нет. Наш турист он бедный. Он живет в Георгиопулисе в «Ференики». Такой, здоровенный, из нескольких корпусов,  пансионат. Вокруг него сплошная русская речь. Жалуются, что посуда грязная, мыть приходится самим. В Кавросе в торговой зоне сделали тротуар, даже с дорожкой для слабовидящих. Довольно много новых торговых объектов появилось. А всё твердят, что в Греции кризис. Ну, в материковой Греции, может, и немного хуже, но острова, и особенно Крит, благоденствуют. Не зря за Крит шла в прошлом непрерывная война. Турки всё время хотели его отобрать, сначала у венецианцев, а потом  у греков. У последних, хотели еще и вместе с жизнями.  Вернулись мы к себе на автобусе, так как купили в магазине  бутылку Санторинского десертного вина 2015 года за 20 евро. Выпили на Новый Год! Пробку еле вытащил, вся в клеймах. Вещь!!! Одну сухого: «Критский секрет» за 5 евро, оказалось две дают, это уже знакомый нам фокус, вторая бесплатно! Одну я тут выпил за две недели. Неплохое винцо. Купили  и еще кое-что по мелочи. Не тащить же это всё в руках.
   Обошли весь Георгиопулис на несколько рядов. Красивая главная площадь со светомузыкальным фонтаном в центре. Познакомились с грузином таксистом. Он сорвал когти из Грузии в 91 году. Не прогадал. Какое счастье для людей жить в мирной стране! Вокруг площади сплошные магазины и кафе. Везде мы побывали, все проверили, попробовали. Воду из под крана не пили, хотя у меня к ней претензий не было. Береженого, Бог бережет!Таскали бутылки из магазинов. 6 полутора литровых бутылок вроде за 2 евро.  В городке лучшая на острове кондитерская-пекарня. Мы ее посетили много раз, особенно раздолье для внука. Чего только нет на витринах! Попробовали почти все. Мы не привязаны к столовой, как эти, у которых «всё включено»! Сами покупаем, что хотим, готовим, тестируем местные забегаловки…
   Восьмого октября внуку исполнилось восемь лет! Надули шарики, развешали в комнате. Его ДР отметили поездкой в Ханью. Это местный региональный центр. Под сто тысяч населения. Кризис!!! В Ханье появилось шесть торговых улиц, каждая по полкилометра! Их не было в 2014 году! Там можно оставить любые деньги. Хоть десять тысяч евро. Есть товар всех ценовых категорий. Для женщин посещение таких улиц это таблетки для похудения и восхищения одновременно. Сидит напротив магазина мужик с дрессированной собачкой. Собачка ходит на всех лапах поочередно, носит шляпу, деньги собирать. Ползает, кувыркается, дети вокруг млеют!
    Купили свечку в виде цифры восемь, заказали в кафе гирос и питу (у нас это называется шаверма), купили маленький тортик, я взял себе банку местного пива, не помню название, кажется. «Локал». Поздравили пацана, перекусили, погуляли, и дочь купила для дочурки подруги рюкзак в виде черепахи. Я купил приятелю два воблера. Это такая штука ловить рыбу даже там, где ее нет. Рыба, как узнает, что где-то там, в воду забросили натуральный японский воблер, так она сразу примчится туда, и хиракирнется сама на крючок.
   Мы только маханулись с местным рынком в Ханье! Он тут работает по расписанию, а мы об этом забыли. Надо это расписание везде писать крупно, для туристов. Тут греки явно дали маху!!! И на всех пляжах надо раздавать листочки, что, где и как работает, не все же могут к Сети подключиться.
    Потом пришли на автовокзал, съели мороженое и ухитрились сесть на автобус, на час раньше, чем у нас был билет. Сумел я сориентироваться, бегом добежали… Тут такое можно, к туристам относятся снисходительно.
    Через неделю я начал купаться спину удалось отремонтировать. Нашел три хороших гладко окатанных камня. Грел их на плитке и лежал с ними по полчаса. Надо будет потом, спиной заняться. Много сижу за компьютером. Передавливаю нервы и сосуды! Надо с этим безобразием заканчивать…
     Пообщались с тремя древними датчанками. Они пытались на нас наехать, что мы пляж портим. Там рядом впадает в море горный ручеек с ледяной водой, после штормов он изменил направление. А нам это к чему? Мы его вернули обратно! Мы между собой этих старух называли «сырные котлетки». С трудом мы им объяснили, что блюдем экологию! Потом, когда выяснилось, что я знаю, что такое « стокхольм блад баф хаус» (стокгольмская кровавая баня), «сырные котлетки» прониклись ко мне уважением. Много ли людей в нашей стране знает, что датский король Кристиан II, отрубив полсотни голов людям из верхушки Швеции, навеки вбил клин между шведами и датчанами? А то черта с два датчане помогали бы Петру I воевать против шведов в роковой для Европы Северной войне..
     Познакомились на улице с местным молодым человеком Манолисом. Он, вероятно, клюнул на дочь. Ну, да, она заметная девица. Парень работает в прибрежном ресторанчике. Я ему объяснил, как тут у него на Крите можно делать деньги из воздуха. Реакции никакой, у них тут нормальный такой расслабон. Всё хорошо, что хорошо!
    Внуку купили мячик, который отскакивает от воды. Он им все уши нам прожужжал. Мелкая сдача идет ему и он насобирал 4 евро. Действительно, мячик отскакивает, им можно печь «блинчики» на воде. Совершили прогулку на озеро Курно. Доехали в Каврос на автобусе, а оттуда мы дорогу знаем пешком. И с озера пешком мы знаем дорогу в Георгиуполис. Всего выходит километров 12. Надо радоваться, что я, в мои 72 года, могу без труда пройти такое расстояние. У нас была еще одна цель прогулки, кроме ежевики, не буду ее разглашать. На озере съели мороженое и двинули обратно. Пришли в отель уже в сумерках. А у нас холодильник полон еды! У нас нет проблем!
    Вообще мороженое здесь всяких немыслимых сортов и видов. Мы уже потом начали привередничать и выбирать не слишком сладкое и не жирное. «Нирвана» это, конечно, перебор. Есть еще «Том и Джерри» и всякие другие. Через черепаховую речку в Георгиуполисе есть мост, с моста все кормят наглых жирных гусей, которых там целая стая живет. Эти гуси воюют с другими гусями, которые живут чуть подальше от моста. Купили две бутылки по литру местного вина из бочки. По два евро за литр. Это почти даром!
    Я два раза ездил в университет в Ретимно, хотел с местными учеными задружить. Они равнодушны! Зря это они так. Ладно, зайдем с другой стороны.
     На пляже я опрометчиво пошел по трубе, а на ней водоросли. Навернулся, это мог быть печальный финал моего отдыха. Греки козлы, на трубе нет надписи и нет барьерчика. Там падают, оказывается, регулярно!
    Накупавшись, нагулявшись за две недели досыта, мы сели в один прекрасный день 10 октября в автобус и погнали в Ираклион на наш самолет до Москвы. Времени было вагон. Мы не спешили, по фоткались, а потом в аэропорт. В аэропорту сходили в дьютик, перекусили, взятой с собой едой. Мы затарились сыром, вином, арахисом и т.п., так что у нас было, что поесть.
    Нам перевозчики устроили сюрприз! У самолета при посадке лопнул диск колеса. Вылет отложили на сутки. Нас повезли на ужин, а потом в отель, ночевать, за счет щедрот «Аэрофлота». Народ начал рассказывать ужасы про грязные комнаты с тараканами. Мы снова прошли пограничников. Потом подогнали три автобуса, и мы поехали на ужин в бар «Примула». Прибыли! Заведение из десяти залов, человек на 800! Нас провели к столам. Там тарелочки рядами, на каждой серенькая булочка и бутылка воды. Лица вытянулись! А потом понеслось…. Салат, тушеный перец ломтиками с каким-то фешенебельным соусом. Телятина тушеная кубиками. Потом огромными порциями пошел картофель фри и блюда с ломтями жареной свинины, от тех самых свиней, которые питаются апельсиновыми выжимками. А народ уже обожрался! Я хотел смахнуть в пакет десяток ломтей этой свинины, где утром будем питаться неизвестно. Дочь зашипела, я остановился на двух ломтях. Они долетели до Питера и произвели там фурор! Надо было в пакет вытряхнуть половину блюда! Фурор продолжался бы дня три.
    Потом опять в автобусы. Одна старая кляча все документы и деньги пихнула в дорожную сумку и оставила ее в автобусе. А один автобус заменили, и сумку ее переложили, вот была истерика! А всех ведь  предупреждали, документы, деньги, билеты брать с собой! Поехали по ночному Ираклиону. Уже перевалило за полночь. Проехали местную ТЭЦ, выехали из города и всё едем. Разглядел во тьме бухту и на другом ее берегу облачко огней. Говорю: «Мы туда»! Не ошибся. Нас привезли по жуткому серпантину в «Капсис», самый шикарный пятизвездный отель на Крите. Прислуга чемоданы из рук вырывает! В дальние корпуса развозят на электромобильчиках!
     Номер из двух комнат, с огромным санблоком, там джакузи, душ, биде и проч.  Правда, пришлось убить два десятка комаров. Мы фумигатор не забрали с собой! Выспались утром на завтрак! Очередной шок, выбор из 120 блюд и закусок! Линия витрин метров 50!!!
     После завтрака внук и дочь пошли купаться, а я занялся писаниной. Черепаха кг. на десять приползла к дверям. Я ее тормознул на полчаса, путем перевертывания, чтобы дождалась внука. Внук был в шоке, сфотался с нею. Потом мы пошли на обед! Оказывается «Аэрофлот» не заплатил за кофе! Пожадничали! Кофе выходит в семь евро. Дорого сдуреть как! Это три с половиной литра вина в Георгиуполисе! После обеда и я пошел искупаться и попрощаться с критским солнышком. Как знать, может быть, и навсегда! Бухта изумительная, вода чистейшая, дно не песок, а мелкая каменная крошка,  Оттого и вода прозрачная. Волн нет совершенно.
     Собрали вещи, за нами приехал электромобильчик, довез до автобуса. Приехали в аэропорт, дальше пошла рутина, перелет до Москвы. Покормили, дали внуку какой-то подарок. В соседнем ряду мужик начал ругаться с стюрами, что его ребенку не дали подарка. Копеечное такое барахло «подарок»: пенал, фломастеры… Мужику сказали, что это для детей старше трех лет. Он все рано базлал четверть часа. Это тот был придурок, который в «Капсисе» возил этого ребенка в коляске, и не выпускал сигарету изо рта. Я сказал дочери, надо же на таком воздухе обкуривать собственного ребенка. Баба его  услышала мои слова, мужик издалека уже заорал: «Сам дебил»? Получил мгновенно ответ: «От дебила слышу»? Очень конфликтный мужик, возможно, из бандитов. Они первые полгода после отсидки, всегда невменяемые.  На четыре часа мы зависли ночью в Шереметьево, так как у нас был не транзитный билет. Дочери сэкономили 400 рублей. Копейка рубль бережет!!!
    В Питере нас встретили, и мы быстро примчались домой! Внук по дороге из аэропорта ухитрился потерять дорогущую игрушку, Беззубика, за три тысячи. Как он это сумел сделать, я не знаю.
    Дома выспался и на другой день зачихал. Акклиматизация…