За что мы их так любим

Анатолий Цепин
Со слов Алисы Цепиной и фото тоже ее.    

     Прошло уже месяца два, как Сёма, не прошедший через сито авито, утвердился окончательно и бесповоротно на новой жилплощади (1). Не получивший, видимо, первых уроков воспитания от мамы-кошки, или бывших хозяев, он на новом месте сразу окунулся в океан всеобщей любви и обожания, и оттого поверил в собственную вседозволенность. Потому, наверное, у него так и не сформировалось чувство сдержанности, и он шалил напропалую, не опасаясь наказаний за свои проступки. Ему прощалось все и вся, и он буквально тиранил и саму квартиру и ее обитателей.

     У него росли коготки и зубки, и он оттачивал их обо все, что подвернется под лапы. Эта «радость» подточила ножки у стола, дверцы у шкафов, но больше всего досталось обоям. Малыш рос, набирался сил и всячески искал им применение. Больше всего ему нравилось с разгона забираться по дверному косяку под потолок, а потом съезжать на когтях на пол прямо по обоям и вместе с обоями.

     Доставалось от малолетнего забияки и обитателям квартиры – пекинесу Анфисе и мейн-куну Алексу. Они предпочитали не скандалить с малышом и прятались  от его острых зубов. Правда, это мало помогало, и в конце концом Алекс лишился кисточки на правом ухе и изрядного куска шерсти на хвосте. И все этому маленькому забияке по молодости сходило с лап – его любили и он любил самоотверженно, правда, не всегда соизмеряя свою любовь с остротой своих зубов и когтей. Временами он спал, и когда он спал на видном месте, то для всех обитателей квартиры наступал праздник – значит можно расслабиться, и не ждать от котишки подвоха.

     Своего воспитателя, Алекса, Сёма просто обожал – не отходил от него ни на шаг и очень любил отдыхать на его могучей спине. По своему поведению эти два кота были полными противоположностями – тишайший и интеллигентнейший Алекс и шумный озорник, проказник Сёма. Даже лапками своими они управляли по-разному – Алекс использовал их исключительно для ходьбы и умывания, а Сёма лапками пользовался, как руками. Как-то Алекс собрался поесть, миска с едой стояла у стены, а прямо перед ней еще стояла большая миска с водой. Алекс так и ел, неудобно вытянув голову над миской с водой. Сёма какое-то время наблюдал за мучениями друга, а потом подошел к нему, лапкой аккуратно отодвинул от стенки миску с едой и поставил ее в один ряд с миской с водой, посмотрел, удобно ли теперь Алексу, и отошел, удовлетворенный проделанной работой.

     Ну, и как на такого котейку сердиться? А потому, когда Сёма заболел, все очень забеспокоились. Котика отнесли в ветеринарную академию Скрябина на осмотр к профессору. После многочисленных анализов котик был признан аллергиком – у него оказалась аллергия на курицу, рыбу и «надо еще посмотреть на что, вы его кормите всем, а там посмотрим, от чего он покроется пятнами». Таких экспериментов над бедным животным в семье ставить не стали, а сразу перевели его на гипоаллергенный корм с кроликом и ягненком. Соответственно, автоматически на такой корм перевели и Алекса. Такой корм стоил раза в три дороже обычного, а большой мейн-кун есть очень мнооого…. Так что сразу расходы на кошачий провиант существенно увеличились. И, не смотря на все эти издержки, в семье продолжали считать Сёму «милым ангелочком».

     И вот однажды вечером этот «ангелочек» пропал, и как-то все сразу поняли, как дорог им этот озорник. С 11 вечера до 2-х часов ночи Алексей с мамой в поисках малыша дважды перерыли всю квартиру – Сёма так и не нашелся. Грешным делом Леша даже предположил, что Сёму мог придушить Алекс, и накричал на тишайшего и добрейшего интеллигентного кота. В последнее время Сёма все порывался выбраться на лестничную площадку, и Алиса дважды обыскала все лестничные пролеты с первого до семнадцатого этажа. А еще Сёма любил гулять по перилам лоджии. Вспомнился сразу случай, когда у родителей Алисы с лоджии на пятом этаже упал кот Баська. Он тоже любил гулять по перилам, поскользнулся и не сумел удержаться коготками за скользкие перила. Он тогда сломал ногу и пару месяцев ходил в гипсе. Здесь же был шестой этаж и полнейшая темнота на улице, и вот в этой темноте Алиса в попытке найти малыша дважды обошла огромное строение, а потом обыскала тщательно, но безрезультатно, всю территорию под лоджией.  Все трехчасовые усилия семейства оказались напрасными – малыша и след простыл.
 
     Вот тут-то все и поняли, что потеряли не просто котенка, а уже члена семьи, принесшего в дом атмосферу радостного беспокойства и теплой заботы. От такой потери всем было больно до слез, и не было никаких уже мыслей и никакой надежды отыскать драгоценную пропажу. Решили все поиски отложить до утра и начали расходиться по комнатам, когда в холле, где в углу стояла большая ваза с высушенными веточками розы, послышался шорох и над краями вазы нарисовались острые ушки и сонные глазки утерянного вроде бы навсегда котишки. Все это беспокойное время он спокойно спал на  дне вазы, и только горестные стенания о безвозвратной потере разбудили малыша. Он сладко зевнул, выбрался наружу и потянулся всласть, явно недовольный, что нарушили его законный ночной отдых.

     Что ни говори, а привыкаем мы сердечно к братьям нашим меньшим, терпит их озорство и даже хулиганство, ведь они дарят нам то, чего нам всем в нашем прагматичном обществе в последнее время так недостает – радость общения и искреннюю бескорыстную любовь.

1) Смотри рассказ «Счастливчик Сёма»: http://www.stihi.ru/2016/12/28/11247