как на озере Чад изысканный бродит жираф-2-

Сан-Торас
Моя акварель с жирафами к стихам для детей.

НАЧАЛО ДИАЛОГА http://www.stihi.ru/2017/01/05/1628

Такой органики в поэзе, как у Марины, нужно добиваться - именно
такого полёта души и слова, чтобы струны сердец,
 прикоснувшись к этому ДРОЖАЛИ!
Но Вы не слушайте меня, друзья мои!
Ибо плевал я на  правила.
Я, вапще, неправильный, просто думаю, как думаю и фсё.
Сан-Торас   05.01.2017 04:46

___________Конечно, Сан-Торас, если говорить об органичности упоминания в стихотворения фонарей - кавалергардов, то оно и писалось именно с натуры в таком старинном парке (не старом, а именно старинном). Заготовка этого стихотворения была написана в Петергофе и именно в таком душевном состоянии, что и описано в стихотворении. Вот поэтому оно реалистично, гармонично и пропитано духом старины. Не секрет, что восприятие стихотворения читателем, это прежде всего отклик души, её сопереживание авторскому видению, основанному на личном опыте пережитых жизненных моментов. И чем больше таких моментов соприкосновений, тем лучше стихотворение принимается читателями. Вот поэтому и рецензий на стихотворение более 200 сот. Читателям близки и понятны чувства автора, которыми он руководствовался при написании стихотворения. Поэзия, это прежде всего соприкосновение душ читателя и автора. Почему некоторые читатели не понимают и не принимают авторское видение? А всё очень просто - у них нет точек соприкосновения соответствующих данной ситуации. Не было в их жизни таких ситуаций и таких переживаний. Вот поэтому стихи не могут всеми восприниматься одинаково. Но, повторюсь, чем больше таких точек соприкосновения, тем более обширна аудитория у автора. Вот в этом и есть "народность". Многие поэты серебряного века писали отлично, но в памяти людей остались только те, кто оказался наиболее близок к читателю, к народу.

И к вопросу о Бухарике и его невосприятии данного образа фонарей - кавалергардов. Не потому, что он глуп или ограничен в восприятии, а потому, что не было в его жизни данного опыта. Только и всего. Он вообще многие образы из чужих стихов не воспринимает в силу другого жизненного опыта. Поэтому, я всегда говорю, что образность в стихотворении, это вкусовщина - один воспринимает, другой нет. И ничего страшного в этом нет.))) Просто не надо об своём непонимании и невосприятии кричать во всеуслышание!

Спасибо за участии в обсуждении Сан-Торас. Было интересно и очень полезно!
Елена Ларская   05.01.2017 06:13 

__________Не согласен с Леной. Завтра постараюсь написать, ибо сегодня занят. Буду выходить в инет только переодически. Но Сан-Торасу большое спасибо. Хорошо, что есть такие демократичные поэты, в отличие, допустим, от сноба с головы до ног Кати Солдатенко, которая в жизни не будет вести каких-то дискуссий с теми, кто пишет хуже нее.
Бухарик   05.01.2017 06:52
• 
___________Дети мои - дружим:)))
Катя - славная, снобизм не при чем, просто реагирует
на то, что ей интересно:)
Сережа, критик нацелен на произведение, но не наличность
автора! На моей поляне уважение к людям ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ
гостеприимства!
Леночка, славно, что маяки  превратились в фонари,
 теперь покорён этой метафорой до экспромта:

Замолкли праздников петарды,
Развеян запах чабреца…
Лишь фонарей кавалергарды
На стаже зимнего дворца.

Получилось что-то по характеру ахматовский созвучное:

Вновь Исакий в облаченье
Из литого серебра.
Стынет в грозном нетерпенье
Конь Великого Петра.__________ А вот тут, Сережа, сейчас выступлю в Вашей манере!

Ужос-ужос!!! - какое там серебро нашла уважаемый автор Ахматова, в Исакии?!
Особенно в его облачнее?!
 Монферран никакого серебра туда не намешал!
Ненене!!! - Кафедральный собор, в честь Исаакия Далматского ни в каком,
 ни в облаченье из литого серебра!
- ОНА ЧТО ШУТИТ?!
Мы НЕ МОЖЕМ игнорировать, тот факт, что там на самом деле:
500 тонн железа, 1000 тонн чугуна, 50 тонн меди, 30 бронзы - и...... ни грамма серебра!
- Анивалнуит! Значит, первична не информация в стихотворении, а магия звука
и творческий полет мысли!
Информация вон там - где, я ее изложил!
И пусть все это ахматовское песнопение сто раз субъективно и правильность, несомненно, на моей стороне, но я ЗА НЕЕ!!!
Хотя такая заява - это все равно что столп Монферрана, тот самый АлексАндровский, НАД КОТОРЫМ ВОЗНЕС ПУШКИН свой памятник НЕРУКОТВОРНЫЙ,
тоже из литого серебра!
А между прочем, Монферран поставил этот стоп на Дворцовой, ВООБЩЕ, без
всякой опоры, что совершенно уникально в мировой архитектуре!
( Оторвал колонну от своего Исакия и влепил на площадь!)
ПРОСТО ПОСТАВИЛ посредине - ЗАШИБИСЬ!!)
А люди боялись ходить возле, этого мраморного ГУЛЛИВЕРА!
Тогда Огюст Монферран взял привычку каждый вечер прогуливаться вокруг своей колоны - и таким образом, приучил петербуржцев не бояться, что столп
 йобнет  им на головы!
А серебра литого – в Исакие нетути! Но не суть важно!
- это же стихи, а не пособие по архитектуре.
И СТОЛП в честь Александра называется АлексАндровский, это Пушкин,
за ради ПОЭТИЧЕСКОГО УДАРЕНИЕ окрестил его АлександрИский - и пошло-поехало!
Мало того - Пушкин еще и с Медным Всадником накуролесил!
Можно сказать фривольно  обошелся с детищем, любимца моего, Этьена Фальконе.
Хотите, ЗАБОЖУСЬ на Библии, что меди там  ЙОК?! НЕТ даже 10%!
Ненене - Фальконе  из разных сплавов отливал ПЕТРА на КОНЕ!
Анивалнуит! - Медный всадник, хоть и без меди - все равно медный,
потому что ПУШКИН ТАК ЕГО НАЗВАЛ!
.
Ветер душный и суровый
С черных труб сметает гарь...
Ах! своей столицей новой
Недоволен государь! ______ ЭТО ЦЫТИРУЮ АХМАТОВКУ - вспомнил, как Гумилёв называл

ее поклонниц - подахматовки:)))
 Бедный Коленька - расстеляли его в 22 году,
лучше бы в Африке остался ЛЮБОВАТЬСЯ,
как "на озере Чад изысканный бродит жираф".....
Сан-Торас   05.01.2017 07:55