Ответ на рецензию Виктора Карпушина

Алексей Анатольевич Карелин
Рецензия на «Рождество» (Алексей Анатольевич Карелин)

РОЖДЕСТВО
                Возлюбленной супруге

Я пораньше сегодня встану,
В сонном городе до зари –
Как нужны жемчуга султану,
Так нужны мне улыбки твои.
Еще затемно, до рассвета,
Изолью я признаний букет.
Чтоб любовью моею согрета,
Ты бы утра увидела свет.
Чтоб духовное наше сближенье,
В наши судьбы с тобой проросло.
Чтобы ангел твой – стал моей тенью,
Отражая и зависть и зло.
И от этого стихотворенья,
Засияли твои бы уста,
От любви, как от благоговенья,
В день рожденья святого Христа.
Чтобы с каждой секундой ты знала:
Я твоею любовью храним.
Чтобы помнила руки нахала,
Чтобы снова стремилась бы к ним.
И, попав в снеговую сметану,
Чтоб цвели за окном снегири.
Я пораньше сегодня встану,
В сонном городе до зари.
Моей "N"

07.01.2014 02:33

http://www.stihi.ru/2003/05/06-313



     Как только прочитал первую строчку, удивительно напоминающую "Я сегодня до зари встану!", мне не захотелось ни снеговой сметаны, ни засиявших от этого стихотворения уст, ни цветущих за окном снегирей. Кстати, о снегирях: у нас в ближнем Подмосковье я их не видел лет 40, вот синицы ещё есть, грязных голубей и нахальных ворон в достатке. По весне встречаются грачи, а вот снегири остались ли на рождественских открытках. А то, что Христа Вы называете святым, это что-то новенькое. Как можно называть святым Бога? От гораздо выше святости и страстей людских. С Рождеством!!!

Виктор Карпушин   06.01.2017 15:11   



     О! Сколько желчи! Похоже ли “ Я пораньше сегодня встану, В сонном городе до зари…” с "Я сегодня до зари встану! - По широкому пройдусь полю…” Хороший вопрос! Первого курса студента литературного института. Отвечу так, как я в своё время отвечал на семинарах, в стенах этого легендарного учреждения, о котором, оппонент, как видно из вышеизложенного, вообще никакого понятия не имеет!
Разберём по гласным - в первом примере 9+8+9+8 во втором 9+9+9+9. Более того, ниже идёт вообще иной размер: 11+9+14+13+13+14+13…
“А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны…”
Хотя, это неудивительно, ведь это песня. Сам автор этого стихотворения Роберт Иванович Рождественский наш наставник, преподаватель Литературного института, где он великолепно вёл свой семинар со своим гениальным заиканием, держа паузы, неоднократно говорил своим подопечным о роли реминисценции в литературе, об элементе художественной системы, заключающемся в использовании общей структуры, отдельных элементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему. Одним из главных методов реминисценции (по определению - воспоминания) является аллюзия и ретроспекция рефлексирующего сознания. Видите ли, мой злобный оппонент! Реминисценция — это неявная цитата, цитирование без кавычек. По своей природе реминисценция всегда производна или вторична, это мысленная отсылка, сравнение с неким образцом, сознательное или неосознанное сопоставление, взгляд назад или в прошлое. Однако сам по себе способ реминисцирования всегда носит интеллектуальный и творческий характер, этим он отличается от обыкновенного копирования, компиляции или, тем более, плагиата. По той же причине необходимо разграничивать реминисценцию и цитату. Различие между реминисценцией и литературным заимствованием заключается в бессознательном характере реминисценции, помогающем реализовать конкретные художественные задачи. Реминисценция обнаруживается подготовленным и проницательным читателем (зрителем или слушателем) там, где автор использовал опыт предшественников. Знаете, для чего я решил ответить вам, неуважаемый оппонент? Ради тех юных авторов, которых некоторые из таких вот взорвавшихся судей расчленяют ради своего же удовольствия, порой, даже не имея филологического образования. Если хотите - это своеобразная контрольная закупка для таких вот горе-критиков! И как важно, чтобы оно не переросло в судилище! Прочитал, что что вы выхаркнули и стало гадко! Как это мизерно и хабалисто. Такое ощущение, что такие как вы сначала срывают с человека прекрасные одежды, затем, увидев под ними совершенное тело, разрезают его на куски и начинают ковыряться в органах, выискивая там раковые клетки! Причём, это ковыряние никакого отношение к разбору данного произведения уже не имеет! Действие равно противодействию. И как мне хочется сказать таким вот горя-судьям: “Удивите меня, скажите что-нибудь по существу! Либо, хотя бы признайте ложные обвинения в адрес "мифических ошибок" которые я отверг и, в отличие от вашей беспочвенной критики, подкрепил свою позицию теорией: примерами, ссылками, правилами… Вообще, меня, как ветерана удивляет такое отношение таких вот особ к собратьям по перу. Дайте человеку власть и я скажу кто он! - ведь критик - это друг, наставник, помощник, а не какая-нибудь дорвавшаяся до власти тётка! Тогда, в ОКСВА я не знал ни одного случая, когда бы мы бы бросили своих. Даже трупы из ущелий доставали, а если бойцы попадали в плен, то выкупали их, или, по крайней мере, старались это сделать! А общаясь с такими вот критиканами я вижу лишь одно - ненависть. А ещё желание расчленить, унизить. С этим нужно бороться, и единственный способ - вызвать огонь на себя!
     О “Святом Христе” - да вы тут просто взорвались, батенька! Виктор! Это вы сейчас всерьёз рассуждали, думая, что излагаете точку зрения РПЦ? Оставлю пока без комментариев, ибо не теософские рассуждения сейчас предмет разговора.
Вероятно, вы, Виктор, не православный, а скорее всего, являетесь перевёртышем, размахивающий до 90-х партбилетом, а посему вам вольно не знать канонов и условностей этой веры, и для таких, как вы понятие «быть христианином» - это общее понятие, как правило, не выражающее ничего конкретного – ну так, «не убий» и на этом, как правило, всё…

...Афган. Погиб наш замполит,
Он не прикрылся партбилетом.
И до сих пор душа болит
За тех, кто пал тем душным летом.

Я выжил. Знаю - неспроста,
Хоть ангелы уже мне пели.
И в день, когда обрёл Христа,
Я помню вкус воды купели
http://www.stihi.ru/2010/11/05/705
Это же ПОЭЗИЯ - и измерять её догмами, роящимися в вашей зашлакованной голове - невозможно! Первое правило поэта: выйти за рамки!

Беглецу не помеха запрет и стена,
И псы, стерегут что тюрьму.
И пусть не рифмуется "Истина",
Я запрет никогда не приму.
http://www.stihi.ru/2016/12/29/5302
Теперь о снегирях. Есть они в Подмосковье! мало - но есть, хотя в этом конкретном стихотворении, вообще не говорится о том месте, где происходит действие. Велика Матушка Россия!! И вот вам совет бывалого. Вы бы свою задницу приподняли хоть изредка и пошли бы в лес - птиц покормили. Или хотя бы сделали кормушку за окном. У меня такая кормушка имеется. Кормлю исключительно семечками, а зимой ещё и кедровыми орешками, именно на них и прилетают снегири. Только вчера целая стайка заглядывала. И ещё. Всё стоит делать с положительным зарядом любви и дружелюбия! Именно тогда, когда автор видит ваше искреннее сопереживание, то, как вы искренне советуете ему не просто от себя, но ссылаясь на правила языка, на примеры классиков и не только, только тогда что-то дельное получится! Мы же не кружок из ЖЭКа! Мы - наследники великих классиков русской словесности!

Кормушка в январе
1
Срываясь вниз, как будто камикадзе,
Что в переводе “ветер божества”,
Подчёркивая нужность баловства,
Они - как божество, коль разобраться.
Лимона недозрелый цвет брюшка
Мелькает смазанно на грязно-сером снеге.
И этот темп от голода в побеге
Лишь продлевает жизнь исподтишка.
2
А в минус десять стоит падать ниц.
Зима в правах. Кормушка - выход к свету.
Пусть корм купил по совести совету,
Моя рука опять спугнёт синиц.
И выстрелом захлопнется окно,
Сигнал дав торжеству среди мороза.
На час отступит голода угроза
И стайка упорхнёт опьянено.
3
И я один останусь вновь в окне,
Обозревая снеговые дали,
И сожалея, что на корм не дали,
И я без средств в январской беготне,
Где в этом мире денег я - лишь гость
В холодной правде минуса и снега,
Где есть лишь завтра утро печенега.
Где семечек осталось лишь на горсть.

29.01.2015 17:10
http://www.stihi.ru/2016/10/31/9471
Алексей Анатольевич Карелин   07.01.2017 04:24 



     Благодарю за столь пространный "отлуп". А вы не пробовали напечататься на профессиональном литературном сайте rospisatel.ru? Зайдите, посмотрите, там в подборке к Рождеству Христову есть и моё стихотворение. А где ваше? Удачи!
А насчет партбилета, я не только в КПСС не состоял, но и в комсомол меня не приняли. Однако в сборнике издательства "Молодая гвардия" к 150-летию со дня смерти А.С. Пушкина моя подборка также имеется.
Виктор Карпушин   07.01.2017 10:40



     Благодарю и Вас, Виктор! Я с 2006 года принят в Союз Писателей России, в том самом, в котором состоял и Шолохов, и Твардовский, и Рождественский, и Вознесенский… Все Наши Великие! Так сбылась моя мечта. Но самое неожиданное благословение на литературное творчество я получил из уст Айтматова!
Это случилось так: Я на лекции в Литературном институте. Неожиданно прибегает замдекана Александр Великодный и вызывает меня. Спрашивает, нет ли у меня экземпляра моей повести “Бег Иноходца”? Я отвечаю - что нет. Тогда он просит немедленно её где-нибудь достать и мчаться в СПР на Большую Дмитровку к моему наставнику, Сергею Николаевичу Есину, который на тот момент был ещё и ректором Литературного.
Экземпляра моей повести у меня не было, так что пришлось в ближайшей книжной лавке покупать свою же повесть.
Прибегаю в Союз Писателей России в указанный кабинет - стучусь. Оттуда выходят под ручку Есин с Айтматовым и ведут такой диалог:
Вот, погляди, Чингиз, этот засранец у тебя название повести украл!
Сергей! Да нет у меня повести с таким названием!
Как нет? Ты посмотри! - обращаясь ко мне - Ну ка принёс книжку? - я, ошарашенный, протягиваю повесть. Айтматов берёт книгу, внимательно смотрит и отвечает Есену.
Нет, Сергей Николаевич! Нет у меня такой повести. У меня есть повесть “Прощай, Гульсары”, в ней есть глава “Бег Иноходца”, по моей повести сняли фильм, назвали его “Бег Иноходца”, а я повесть, “Бег Иноходца” не писал! И обращаясь ко мне - Молодой человек, я могу Вашу книгу почитать? - я не успеваю ответить, как Есин берёт меня под руку и говорит!
Ну, проныра! Протиснулся в великие? Только ты шибко не зазнавайся!
И тут за меня заступается Чингиз Торекулович:
Будет тебе, Серёжа! Отстань от парня! Роман его я обязательно прочитаю. - Так и сказал, роман.
На ближайшем семинаре на мой вопрос, прочитал ли Айтматов “Бег Иноходца”, Есин уклончиво сказал: “Старик! Тебе многое дано - и многое с тебя спросится!” А через несколько месяцев, в июне, Айтматова не стало. Я очень надеюсь, что не разочаровал автора “Первого учителя” и “Материнского поля”.
Моя первая публикация случилась в 1981 году во Всесоюзной газете “Пионерская Правда” - это был обширный очерк “Эй, ухнем!”. Тогда же было опубликовано два романа, три повести и несколько поэтических сборников. Что же касаемо журналов - публикуют меня немного. И не потому что нет предложений, просто ну не хочу я свои произведения втискивать среди требухи и графоманства! Ну не желаю я являться неким локомотивом для бездарностей, которые сейчас расцвели буйным цветом, даже в таких мной уважаемых некогда изданиях, как “Новый Мир” и “Литературная Газета”... К этому я отношусь философски. Примерно вот так:

Понты

Когда мне задают вопрос:
В богатой ли семье я рос?
Какой закончил институт?
Купил ли дом я там иль тут?
Есть ли авто престижной марки?
Какие я дарю подарки?
В какой салон вхож для красы?
Какие у меня часы?
То мне всегда в ответ неловко
За респондента. Боже мой,
Брильянты - не моя тусовка.
Их в унитаз и сразу смой.
Когда ты с вечностью на ты,
То не к чему душе понты.
http://www.stihi.ru/2016/01/09/10752

Алексей Анатольевич Карелин   07.01.2017 14:51


 

    Ну вот, всё и разъяснилось! С одним не могу согласиться: графоманства на Стихи.ру гораздо больше, чем в "Литературной газете". Про "Новый мир" ничего сказать не могу, а "Наш современник" напечатал обширную подборку некоего поэта-песенника Гуцериева (песни на его "стихи" распевает вся попсовая тусовка во главе с А. Пугачёвой). А почему напечатал? Этот Гуцериев - олигарх, он просто дал деньжат редакции "Нашего современника", чтобы издание окончательно не загнулось. Ещё пример: бывший министр экономического развития Улюкаев регулярно печатался в "Знамени". Сейчас у него много свободного времени, поскольку данный пиит заключён под домашний арест... Все выживают как могут, критерии профессионализма забыты, во главе угла - денежные знаки! И всё же "Литературная газета" держит уровень, несмотря на то, что там открыта "Литературная ярмарка", где в зависимости от затраченных средств печатают стихотворные подборки. Но явного графоманства там всё-таки нет. А на Стихи.ру меня номинировали на "Поэт года 2016". И что? Я должен оплатить публикацию шести стихотворений для Высокого жюри - такса 6 тыс. руб. А я ещё застал времена, когда за публикацию платили гонорар автору, а не наоборот, как сейчас.

Виктор Карпушин   08.01.2017 11:14



     Не скажу ничего нового, если обращу Ваше внимание, Виктор, на то, что сетевая литература – это новый виток в развитии человечества, где толстые журналы с их графоманами-толстосумами остались далеко за бортом! Правда, злые языки утверждают, что из-за особенности “железа” ряд литературных жанров вытесняется и становится менее популярным. Я уверен, что технологии развиваются так стремительно, что через пару-тройку лет этот вопрос отпадёт сам собой. Сетевая литература пробила для миллионов авторов путь к читателю, сломала препоны цензуры и массы условностей. Так, например, ещё недавно, чтобы тебя узнали, нужно было унизительно обходить многочисленные издательства и умолять, чтобы тебя хотя бы прочитали. Сейчас возникла другая проблема – за океаном мусора невозможно, практически нереально найти настоящие сокровища. Постепенно вся большая литература перейдёт в сеть. Разумеется, бумажные носители останутся, но скорее это будет дань традициям, нежели необходимость. Против прогресса, как говорится, не попрёшь – и я этому рад. Что касаемо меня, я практически все свои произведения выкладываю в сеть. За исключением тех, по которым у меня заключён “договор приватности”. Да-да! Если ты профессиональный автор, то ничего иного тебе просто не остаётся. Приятно осознавать, что именно ты тот единственный, кто может спасти положение и наконец-то написать сценарий за три дня, причём, в семи разных вариантах и аж на ста страницах. Разумеется, за достойное вознаграждение, чтобы затем, на вырученные средства более полугода заниматься любимым делом. Некоторые авторы в этом деле пошли намного дальше. Так, у Некрасова была своя гуталиновая фабрика, а графа Толстого - своё подсобное хозяйство. Если же таковых источников дохода нет, то приходится время от времени писать для толстосумов. И дело тут не в капитализме! Если твоя работа востребована - тебе платят. Так было и в СССР, когда, выдержав чудовищный конкурс, за свои очерки в “Пионерке” я получал в месяц для школьника огромные деньги - до 25 рублей. Естественный отбор был есть и будет всегда. При любом строе.

Алексей Анатольевич Карелин   08.01.2017 16:32



     Алексей, согласен, что прогресс не стоит на месте. Но в Сети столько графомании, что можно захлебнуться! Даже на главной странице сайта Стихи.ру в колонке, где редактор предлагает для прочтения стихи избранных... А что касается рейтинга читателей, то у меня просто нет слов! Неужели не понятно, что дилетанты будут продвигать дилетантов, ничего не смыслящих в поэзии. Вот на "Вечерние стихи" абы кого не приглашали, хотя и там случались казусы... А там своё суждение высказывали зав. отделом поэзии и критики толстых литературных журналов, преподаватели литинститута с филологическим образованием и большим опытом работы.
30 лет назад, то что сейчас в Интернете, называлось самотёком, вам ли об этом не знать? И выловить из этого мутного потока что-либо стоящее было большой удачей. Ну а так, пусть мальчики и девочки, дяди и тёти забавляются, играют в "Поэта года", кичатся количеством прочтений из опусов и хвалебных рецензий. Если бы дилетантам поручили построить Керченский мост, стройка была бы провалена на стадии котлована!

Виктор Карпушин   08.01.2017 17:01   



     Не печальтесь, Виктор! Сейчас на литературной ниве (и не только) настали смутные времена. В Шотландии раньше была замечательная традиция, скорее, это было требование общества, с помощью разного набора цветов и полос в килте показывать свой социальный статус, принадлежность к роду. Так, например, привилегией короля был шестицветный килт. Но больше всего полос было у поэтов и мудрецов.
Быть поэтом и нести этот крест тяжело, потому что поэт не имеет права говорить неправду, он должен помогать, вещать «от сердца к сердцу» и быть не столько пророком, сколько лекарем. И при этом, стихи его должны быть просты и понятны. В своей поэзии я стремлюсь именно к этому - добиться от читателя катарсиса - нравственного очищения в результате душевного потрясения от моих строк. Поэзия должна лечить сердечные раны. Если больно и плохо человеку, то он открывает поэзию, видит стихотворение, которое попадает в резонанс с его болью, и ему становится легче. Я, как поэт, пропускаю сквозь себя, как через игольное ушко, весь этот серый мир и создаю стихи для людей, лечу их души, “отпаривая” грязь, боль, страдания. Чтобы писать поэзию, нужно по-настоящему чувствовать боль другого человека. Без этого стихи - просто стеклянные рифмы самолюбования. Так что все эти прилепившиеся к поэзии графоманы отпадут сами собой, как грязь с ботинок. Есть удивительный фильтр - вечность! И через него ни одна сволочь не пролезет! Как говорится время всё расставит по своим местам. А нам с Вами остаётся вопреки всему вдохновенно работать для своего читателя и Матушки России! И Дай Бог Нам с Вами здоровья на этом непростом и благородном поприще!
……………………………………...
Поэт. Венец души творенья.
Рождает он стихотворенье,
Где рифмой Бог дарует суть.
Поэт – дрожащая струна,
Он – нерв и боль, и око Бога,
Что без поэта та Страна,
Где так без слова одиноко.
«Глаголом жечь сердца людей»
Воспел поэт пророка имя.
Поэт «не для», а лишь «во имя»
Божественного чародей,
Где голуби любви – слова…
http://www.stihi.ru/2016/11/08/12381

Алексей Анатольевич Карелин  08.01.2017 17:57