Художник и его детища

Александр Фаронов
Любой маломальский великий художник мечтает быть повешенным, не в смысле самого себя, как арт-объекта  или перфоманса, скандального и шокирующего свойства, а в том, единственном, разливающем по всей многофибровой душе действе, называемом участие в выставке. И не важно какой, - всерайонной, всекелейной или самой что ни на есть затрапезной. Художник  Бесcветов был как раз из таких, -амбициозным, тщеславным и многократно удостоенным повешения на различных выставочных площадках.
 Справедливости ради надо сказать, что его несколько обижало то обстоятельство, при котором его скромные работы, не соотносимые со звучной фамилией и громким именем всегда висели где-нибудь в самом отдаленном, затемненном месте экспозиции и могли быть иногда и вовсе незамеченными зрителем.
Дорогой читатель, а особенно читатель, умеющий сносно рисовать  и писать  красками, не спеши угадывать себя в этом персонаже, я его старательно вывожу не в конкретном, а собирательном образе. В нем частичка самого себя и на всякий случай, огромная частичка, не приведи Господи быть обвиненным по любой части любой из статей УК РСФСР. Страховка никогда никому не помешала, особенно в таком трудном и деликатном деле, как жизнеописание современников ,  и в частности  упоминания их в разделах светской хроники.
В тот злополучный день у Бесcветова случилось непредвиденное;,- заболел двоюродный дядя, не завелась машина, не открылся из-за сильных морозов замок, затопили соседи, вынесли мозг дети, и самое главное, напрочь отказала память. Он совершенно забыл, когда завешается формирование экспозиции, наивно полагая, что ему отведут значительное выставочное пространство,  и будут ждать его до самой последней минуты, а возможно и перенесут начало открытия выставки. Дни рождения всех членов Союза он помнил, а также членов их семей и при всяком случае всегда передавал им приветы с просьбой уведомить его о их своевременной доставке.
 Ему никто не позвонил, не поторопил, не напомнил, а когда ему самому пришло в голову, что он опоздал и пора спохватываться,  - спохватился и направился прямиком в выставочный зал.
Сказать, что с ним случилась паника - не  сказать ничего.
Отчаяние глубочайшее охватило его, - этого не скандального, наидобрейшего человека, или нет, лучше скандального, злобного, завистливого типа, с хитрой улыбкой полностью неулыбчивого лица. Снова путаю читателя, - так спокойнее.
 И потом , каждый человек, как и автор этих строк двуличен и подвержен изменениям настроения и различным проявлениям характера.
Сегодня я или имярек сама доброта, а завтра демон вселяется собственной персоной и поберегись любой, кто осмелится мне или имяреку перечить.
Надо было искать  выход. Входы знают все – и парадные, и черные, и комбинированные, и самые потайные и мудреные. А вот выход не всегда бывает явным , понятным и очевидным.
-   Почему нельзя прислонить мои работы к роялю, если нет возможности их повесить? – пытался добиться желаемого результата Бесcветов.
- На нем сегодня буду играть, и колебания звуковых волн могут негативно сказаться на красочном слое вашего холста. Вы же не хотите, чтобы ваши картины стали еще более серыми, простите, чересчур яркими, с кричащими красками – деликатно и со знанием дела отвечала искусствовед Докучаева Маргарита Степановна.
Хочу, чтобы была именно Докучаева(пожелание автора), хотя эта фамилия прекрасно подошла бы и Бесcветову.
 - Мы Вам очень сочувствуем, но может быть вы напишите еще одну большую картину и мы вам устроим персональную выставку, только ради Бога , не опаздывайте, -  Маргарита Степановна старалась хоть как-то извиниться за возникшую ситуацию, виновником которой она не была ни в малейшей степени.
- Не огорчайтесь, и потом, не один Вы  будете не представлены ( не повешены) на этой выставке. Васютин так вообще ничего не принес, Подхалимов на этот раз не сумел убедить выставком в полезности своего  участия. Кипрские художники - те вообще посчитали эту выставку малозначимой и не переживают, что их на день или на две недели немного забудут.
- Каждый из вас уникальный, неповторимый талант, - яркий, самобытный,- продолжала говорить Маргарита Степановна заметно погрустневшему Бесcветову и слова ее, в нужной терапевтической дозе вновь вернули несчастного художника к жизни.
- Ничего, я еще скажу свое слово, напишу такую картину, что ее разместят в центре зала и желающих увидеть его творение соберется великое множество. Пусть меньше, чем на Серова и Айвазовского, зато они будут, -  придя в себя и успокоившись, позволил себе помечтать Бесcветов. Обстоятельства в такой же мере творят  людей, в какой люди творят обстоятельства, - вспомнилась ему умная мысль. А за ней другая и третья.
- Не судьба сегодня, будет судьба завтра,- заключил Бесcветов, отпирая дверь своей холостяцкой квартиры, Жена от него ушла после того, как он сообщил ей , что собирается слетать на Таити, посмотреть на природу и людей, так вдохновившие когда-то Поля Гогена.
Что она испугалась? Палитре своей он не собирался изменять ни при каких обстоятельствах. И он очень хотел доказать себе и зрителям и надеялся, что еще жене, которая одумается и вернется к нему в его серо-фиолетовые будни.