Младшая Сестра. гл. 1

Марк Штремт
Младшая сестра

1.

Считается, что всё известно
О Маяковском с парой Брик,
Но если рассказать всё честно,
Всю подноготную интриг;

То был не только «треугольник»,
В нём вклинен новый персонаж,
В ту пору был он просто «школьник»,
Но он дополнил весь пейзаж.

Четвёртой стороной фигуры
Явилась младшая сестра,
С характером «стальной натуры»
И негасимого «костра».

По имени сестрица – Элла,
Моложе Лили на пять лет,
Но лишь коснувшись мы до дела,
Немало было в жизни бед.

Различными росли сестрицы,
Характер разный, внешний вид,
И вот они уже девицы,
Но много было всех обид.

Головка рыжая у Лили
И карие её глаза,
Неотразимыми все были –
Фигура, общая краса.

А Эллочка была блондинкой,
В глазах с бездонной синевой,
И с видом внешним, как картинка,
Мужчин за ними вился рой.

Во всём, всегда слова весомы,
О Лиле мы продолжим речь,
Но все пути полны истомы,
Чтоб нашу Лилю бы привлечь.

Уже с гимназией расставшись,
Но как же «осчастливить» мир,
То математике отдавшись,
Учёбу превратила в пир.

То поворот к архитектуре,
Учёба надоела вновь,
То тяга новая к скульптуре,
Но вдруг пронзила и любовь.

К годам четырнадцати Лиля
Уже влюбилась в первый раз,
И эта тяжкая в ней «гиря»
Перевалила за «экстаз».

А в зрелом возрасте девичьем,
Уже под двадцать с лишним лет.
Ей мужем стал вполне приличный,
Он – Осип Брик, как новый свет.

Но до замужества успела
«Свершить» всех «тайна-тайн» – аборт,
Зато в дальнейшем не сумела
Детей иметь, продолжив род.

А Эллочка росла послушной,
Была способнее сестры,
Учёба оказалась нужной
Архитектурной ей мечты.

Но, несмотря на все различия,
Имели общие черты:
Глубокая их интуиция
И честолюбия – версты.

Привязанность сестёр друг к другу,
К мужчинам ранний интерес,
Любовь к их общему, как другу,
Достался Лиле перевес.

Итогом и у Эллы тоже
От связей с ней на стороне,
Аборт привёл её на ложе,
И не родит детей стране.

В разгар романа с Маяковским,
Семнадцать Элле было лет,
Решить вопрос по миротворски,
И в Питер «выбрался» поэт.

Надеясь, Лиля адвокатом
Сыграет твёрдо эту роль,
Чтоб папа с мамой стали ладом
Решать для Эллы эту боль:

Согласье дать, чтоб быть женою
У Маяковского, в любви;
«Уже ни от кого не скрою,
Что он давно в «моей крови».

Чрез много лет она напишет:
«Лишь только он всю полноту
Смог дать любви, она чем «дышит».
На деле вскрыв всю наготу.

Любовь, зачатая в постели,
Окрепла за поэта дар,
И годы жизни пролетели,
Но Элла помнит тот угар.

Предвидев в нём талант поэта,
И личность распознала в нём,
И память о поэте века
Всю жизнь, как жгла её огнём.