Стихотворение месяца-47 - обзор Неведомой Зверушки

Тм Гуси-Лебеди
Здравствуйте дорогие мои! (с)
Первое.  С Новым годом и Рождеством!  Мир Вашему дому! Здоровья физического и морального, добра  душевного и материального, любви взаимной во всех ее проявлениях, множества счастливых дней и ночей, верных друзей, толстых детей и внучат, благосклонных муз,  чуткого слуха и быстрой реакции,  чтобы суметь разобрать стихи, что они Вам нашептывают и успеть записать!)
Второе. Как в известном анекдоте – если данный обзор не пришелся Вам по душе, читайте пункт «Первое». И,  да пребудет с Вами сила!(с)
 На этом, пожалуй, и закончим вступительное слово и перейдем к  интересующему всех вопросу.
1. "Наш придуманный мир"
Стихотворение порадовало, написано с  чувством и от души.  Автор технично занимается самокопанием , тема неисчерпаемая и  благодатная.  Рифмы интересные.  Шероховато в паре мест:
 «Я твой клиент. Ты считаешь, мне лучше клиентом психиатрической.»  –  много клиентов, наводит на мысль, что правкой заморачиваться не стали.
«Тошнотворно.  Мне дали талон на флюорографию. Доктор тоже не верит, что проблема в моей башке.» – что тошнотворного в зеленых дверях и фикусе?  Возможно, сама необходимость обращаться за помощью к безучастным докторам, вызывает у ЛГ отвращение, но из текста этого не следует. Переход со множественного числа на единственное «дали талон» - «доктор …не верит» (разве не доктор дал талон?), отрывает  строку о докторе от повествования, а она и так выбивается.  Сложное место - храм Медицины.) 
Техника 4 художественность 4

Наш придуманный мир всё чудливей и странноватее.
Я рисую каракули рамкой вокруг "The End".
Твой характер — аналог латентной социопатии.
Если станешь маньяком, звони мне. Я твой клиент.
Ты считаешь, мне лучше клиентом психиатрической.
Я бы с радостью, правда. Но знаешь ли, mon ami,
К превеликому горю моих раздвоённых личностей
Медицина не лечит синдром пустоты внутри.
Я зашла в её храм. Хоть казалось бы вроде, нафиг мне?
Там зелёные двери и фикус в тупом горшке -
Тошнотворно. Мне дали талон на флюорографию.
Доктор тоже не верит, что проблема в моей башке.
А представь: вот окажется, в лёгких нет больше воздуха,
Только тлен вперемешку со смолами Winston Blue.
Доктор скажет своим безразлично-унылым голосом:
«По прогнозам, вы сдохнете где-нибудь к февралю».
Впрочем, вот он февраль, замурованный в скользких лестницах
И проклятьях водителей в адрес залитых свеч.
Номер два априори был самым паршивым месяцем.
Всё логично. Прощай. Или лучше — до скорых встреч.
*****
2. "Колбасный спасательный"
Не собиралась учитывать в обзоре пунктуацию, но это особый случай.)
 «…там...: Кто-то сорится в Индокитае, а любимый лежит и страдает…» -  в порядке перечисления любимого засасывает  в телевизор.)  Перенесла бы троеточие  на место запятой.  А после «страдает» поставила точку.
Женщина в стихе  удивительная - проблему увидела, в магазин сбегала, колбаски набрала, нарезала, мааанит…)))  Вы уверены, что подруга «заскучавшая»?
В любом случае замечательное стихотворение. Прекрасно высвечены характеры и ситуация, сказано больше, чем написано, чего же еще желать от поэзии!)
Техника 5 художественность 5

Недоволен, губу закусил,
На диван повалился без сил,
С искривленным лицом паралитика
Телевизор включил, там политика:
Кто-то ссорится в Индокитае,
А любимый лежит и страдает...
 Я тебя, мой хороший, спасу,
В гастрономе куплю колбасу
Всех сортов от полтавской до ливерной -
Отвлеку от Дамаска и Ливии.
Выплывай к заскучавшей подруге
На колбасном спасательном круге.
*****

3. "Какой стремительный уход"
«Какой стремительный уход» обычно говорят на похоронах и поминках.   Начало обескураживает в плохом смысле.  Когда прочла, что речь о листьях, листопаде, осени, разочаровалась окончательно.  В средней полосе вполне продолжительная осень, мы все успеваем насладиться ее красками за три календарных месяца.  Далее набор незатейливых «красивостей» с использованием прилагательных:  солнечные листья, бесконечные облака, ледяной дождь, стылые откровения и т.п.  Это скучно. Вместо рождения незабываемых образов, погружает в сон.
Техника 3 художественность 3

Какой стремительный уход - сбежали солнечные листья.
Танцуют сказочный фокстрот рябина с ледяным дождём.
На бесконечных облаках лежат написанные письма,
Они к нам скоро прилетят, и мы их снегом назовём.
Потом, листая день за днём страницы стылых откровений,
Мы снова будем вспоминать отпущенные в небо сны.
За старым письменным столом читать стихи, что создал гений,
Искать созвездье новых рифм в холодном отблеске стены.
Простуженные, чуть дыша, мы будем пить шотландский виски,
За правило возьмём себе срывать листки календаря.
А наша летняя душа сбежит, как осень, по-английски,
И, перепутав адреса, замёрзнет в дебрях января.
*****

4. "Город спит"
Это стихотворение из той-же оперы «Красота ради красоты». С  той лишь разницей, что образы более осмысленные проработанные, ковш с чернилами мне даже нравится. Но, в целом,  рифмы слабые,  цели нет, пути нет, нового взгляда нет.
Техника 3 художественность 3

Город спит при свете полумесяца,
Снег взмахнул серебряными крыльями.
И по небу ковш "Большой Медведицы"
Разливает сумерки чернилами.
Спящих птиц дыхание горячее...
Звёзды на дежурство в ночь отправились.
Фонарей-верзил глаза кошачьи
Неподвижно в темноту уставились.
Словно ищут в лабиринтах города
Что-то сокровенное, любимое,
Глядя в небо, скованное холодом,
На асфальт со снежными морщинами.
*****

5. "Черенок"
Хорошая светлая идея, возникновения дерева из черенка, течения жизни, общности поколений, но исполнение слабое.
Тополь размножается самосевом  И черенком, дерево не сидит на горшке, сравнение неудачное.  Весенним ПОТОПОМ, это получается  в паводок в масштабах стихийного бедствия. За годом, соответственно, ГОДА, иначе цепочка ломается.  «Прикроет…ребячьи затеи»  - тополь растет вверх,  он стройный, а не раскидистый. «В нем место отыщут грачи для гнезда» возможно?
Стол под деревом обычно ставят один. «Дети» и «синхронно» по-моему не совместимо.
В общем: Не верю!(с)
Техника 3 художественность 3

Простым черенком размножается тополь.
Всего "два вершка от горшка" черенок,
Воткнёшь его в землю весенним потопом -
И выстрелит смелый апрельский росток.

Пойдёт подрастать за неделей неделя,
За месяцем месяц, за годом - года,
Прикроет листвою ребячьи затеи,
И место отыщет грачам для гнезда.

Поставят столы под разросшейся кроной
И будут стучать в домино мужики,
И новые дети, с весною синхронно,
Отломят и в землю воткнут черенки...
*****

6. "Да сбудется!"
Техника простая, за нее 4. С художественностью сложнее. Кто эти двое, что берут «рубеж за рубежом»? Любящие ли друг друга люди, связавшие друг с другом судьбы,  единомышленники  ли, сплочённые общим делом, человек и Бог(возможно!)?  Не понятно.  В первых трех строках двое преодолевают  трудности, «за пядью пядь»  это тяжелое, мучительное продвижение. В следующих трех строках мираж (один?), выдумка и сны сбываются сами собой, т.е. без приложения усилий. Где связь?)   Далее еще «станноватее». Тема не раскрыта.
Художественность 3.

Рубеж за рубежом
Вдвоём берётся нами —
За пядью пядь.
 
Что было миражом,
И выдумкой, и снами —
Сбылось опять.
 
И снова нам с тобой
То зыбкою, то строгой
Мечтой гореть.
 
И станет путь любой
Победною дорогой —
Сейчас и впредь.
*****
7. "Мечты о небе"
Спасибо, автор! Уж было заскучала, лепя трояки направо и налево, а тут стрижи-ужи. Развеселили, добавлю к оценке за  художественность балл за настроение.
Детская непосредственность прекрасна  до 14 лет, но в зрелые годы лучше на нее не полагаться, а найти немного времени для постижения основ и совершенствования умений, в том числе стихосложения.  Не смотря на браваду о кобыле и шпорах, для конкурсного стихотворения слабо.
Техника 2  художественность 3

Над нами кружатся стрижи.
Мы им завидуем немного и,
пресмыкаясь, как ужи,
скользим вперёд своей дорогой.
 
Я, как и все хочу летать,
свободу, ощутив в полёте.
Весёлой ласточке под стать
в мечтах о славе и почёте.
 
Хочу, чтоб покорилась высь.
Как мне безвестность опостыла
и шпорой бью, пуская в рысь
свою крылатую кобылу.
 
Карабкаясь, как скалолаз
совсем забыл закон природы:
чем выше вознесёт Пегас,
тем меньше будет кислорода.
*****

8. "Перекрёсток"
При написании обзора несколько раз приходила на этот «перекресток» и останавливалась в раздумьях.  Не то, что нечего сказать, а непонятно, чем мое мнение могло бы быть полезно автору.  И как бы так сказать, чтобы воспринял, потому, как написано не без претенциозности.  А это редко, когда хорошо.  Рифмы вполне обыденные, образы блеклые и само стихотворение блеклое, из 24 строк  философской темы задуматься не над чем. Пустынный перекресток, хоть и вполне укатанный.
Техника 4 художественность 3

На перекрестке двух дорог -
Вчера и завтра,
Гуляет смерти ветерок
И жизни запах.
 
Создаст мгновение свой след
И растворится,
И новые рождает свет
Дела и лица.
 
Ещё рождения пора,
По сути – детство,
Но исчезают во вчера
Его младенцы.
 
Мгновенье завтрашнего дня
Непрочно так же,
И возникают из огня
Цветы и сажа.
 
Мельчайший времени песок
Мостит ступени,
На перекрестке двух дорог
Стоит терпенье.
 
И ни вперед и ни назад
Шагнуть не может,
Его обтянуты глаза
Сгоревшей кожей.
 
И, превращая каждый миг
В росток и тризну,
Оно питает наш родник
Текущей жизни…
 
Здесь перемены ветерок,
И всё внезапно,
На перекрестке двух дорог,
Вчера и завтра…
*****

9. "До свидания, год Обезьяны!"
 Злободневно.) Присоединяюсь к прощанию - год был препаршивейший. Надеюсь, Обезьяна КУРОлесила  не для того, чтобы подготовить нас к приходу Петуха.)
Стихо хорошее, техника есть, своевременность есть, юмор есть, факты есть, поэзии нет.  Ну да поэзия - субстанция эфемерная,  за нее минус 1 балл.
 Техника 5 художественность 4

До свидания, год Обезьяны!
Как же ты, Обезьяна, вредна!
В том, что норов твой не без изъяна,
Убедиться смогли мы сполна.
 
Ты продлила нам действие санкций
И устроила допинг-скандал,
В Старый Свет зазвала африканцев,
Вызвав там возмущения вал,
 
Украинцев продолжила мучить,
Беспокоила снова Кавказ
И использовала каждый случай,
Чтобы демонизировать нас.
 
Год твой диким случился каким-то,
Неприятно порой поражал.
Больше всех удивила ты Клинтон,
А вот Трамп – тот, наверное, ржал.
 
Поступала ты часто нелепо,
Не жалела сирийцев совсем.
Дай-то Бог, чтоб победа в Алеппо
Помогла там решенью проблем.
 
В декабре же и вовсе лишь горе
Ты, зловредина, нам принесла:
Самолёт уронила наш в море,
В Анкаре застрелила посла.
 
Ну, а самый твой глупый потомок
Крышу вовсе, видать, потерял:
Выслал он дипломатов, подонок,
Новый год им испортил, нахал.
 
Что до нас, то держались весь год мы,
Хоть сказали нам, что «денег нет»…
 
Кто там следующий из животных?
Эй, Петух, что нас ждёт? Дай ответ.
*****

10. "Под Рождество"
Это должна была быть мистика?) Ожившая перед  Рождеством нечисть и все такое?
Получилось не страшно.  Образы недоработаны, вместо принятия их на веру приходится анализировать.  «Луна своею половиной»  это месяц или сквозь ветви видно пол луны?  Холмики это кладбище? Почему на кладбище нет соприкасанья душ?  Разве скучая по усопшим, мы не идем на кладбище  - выговориться, почувствовать близость тех, кто уже ушел, соприкоснуться? Коренья это то, что едят.  Где вы видели бродягу, который заблудился? Логичнее предположить, что это ЛГ заплутал. «Спрос»  явно для рифмы. Какого размера слеза, если её падение заметно  за несколько метров в темноте? ничесе «скупая»!)
«И мы проходим сквозь друг друга…» Это хорошо, чисто и зримо, в этом есть мистика. Надо было подтягивать остальные строки под уровень этой.  Последняя строка тоже неплоха.
Техника 3 художественность 4

Луна своею половиной
Глядела в щели меж ветвей.
Виднелся силуэт старинной
Часовни, холмики за ней.

Здесь пустота уединенья
Здесь нет соприкасанья душ*
Тропинка, чёрные коренья
И мёртвый блеск замёрзших луж.

Брёл заблудившийся бродяга.
Какой с бродяги будет спрос?
Шажок, ещё, ещё два шага
И он как будто в землю врос.

Меня увидел и скупая
Упала под ноги слеза,
А я стою и улыбаюсь
Кривой улыбкой в пол-лица.

Ну что? Опешил от испуга?
К нему навстречу еле-е…
И мы проходим друг сквозь друга,
Как все проходят на земле.
---------

*Я знаю, что правильнее написать "прикосновения нет душ",
но мой вариант мне больше нравится:).
*****

11. "Святой Иосиф"
Текст безусловно поэтичный, образность на высоте, каждый из образов прекрасен по своему и каждый отвечает своей цели.  Техникой автор владеет, сразу ставлю 5.
 С художественностью сложилось в меньшей степени. Тема сложная, взваливая на свои плечи задачу написать достойный текст о библейском персонаже, надо быть в некотором роде миссионером, чтобы в достаточной  мере наполнить свое творение верой и духовностью,  чтобы  читателям, представителям самых разных убеждений и  верований,  захотелось поверить тебе и твоему герою, захотелось увидеть героя с близкой и понятной, но неожиданной для читателя стороны. В этом  тексте,  повествование ведется  несколько  отстраненно,  мысле-речь Иосифа сливается в монотонное бормотание и перестает «держать» читателя,  добивая,  не весть, откуда взявшимся у кроткого праведного Иосифа: «Исполни!» В результате, не смотря на  то,  что некоторые образы лучатся светом, сам Иосиф так и остается фигурой со свечой – свечу видно, а лицо нет. 
Возможно, это лишь частный случай восприятия.
В любом случае хочется отметить, что хорошие крепкие стихи разбирать приятно, и все, что я тут изложила к делу не пришьёшь …  Художественность 4.

               8 января 2017 (первое воскресенье после Рождества) – день
               памяти праведного Иосифа, обрученного мужа Девы Марии,
               приемного отца младенца Иисуса.
               
Какая драгоценность на руках!
Твоя - и не твоя... Но всё на свете
Ты сделаешь, чтоб над младенцем этим
Бед не было страшнее ветерка,
Несчастье не забросило аркан,
Мир добрым был и звёздами сверкал.
Всегда в тени ты – но за всё в ответе.
 
Припухлость ручек-ножек, нежность щёк…
Дитя любого чуда долгожданней.
Великий дар – и страшное заданье.
Дороже головы любой просчёт.             
Ты в темноту вступаешь со свечой
И жизни не жалеешь. Что ещё?
Ещё – ты озарён её сияньем.
 
В тебе тепло – без меры, без границ,
Вот, видимо, каков портрет отцовства.
Но кто твой сын? Ягнёнок? Пастырь овцам,
Чья неподкупность тверже, чем гранит?
Кто бережёт кого и кто хранит?
Кто скажет «неродной», когда родник
Заботы и любви журчит и льется?
 
О нежность! Этой силе возрасти
И растворить в себе злодейства волны,
Опустошенных доверху наполнить,   
Чтоб не было вовек причин грустить,
Чтоб жизни тяжесть с радостью нести…
- Расти, малыш, явившийся простить,
И что тебе назначено – исполни!
*****

12. "Будь твёрже"
Вялый призыв к борьбе через дверь туалета.  «ПисАть …..в туалетах, увы, друзья, - не мудрено!» - как говориться в одном, имеющем широкое хождение стишке.
Техника 2 художественность 2 

С трибуны поц сладкоголОсит,
Картавя, про Святую Русь -
Меня с таких речей проносит,
Пойду до ветра, не то - взорвусь.

Долой обрыдевшие риффы
О широте полей и рек -
Пора спросить с гражданки рифмы
Как терпит русский человек,
Как разрывается ткань сердца,
Как кисть сжимается в кулак,
Когда ногами в грязных берцах
Соседку в печень бьёт чужак?

Кричи, горластая, "Полундра!" -
Вновь на Отчизну точат зуб,
Будь твёрже, чем кристалл корунда,
Иначе нас, с костьми, сгрызут!
*****

13. "Синеокая жрица"
Техника 5. Есть красивые образы, хоть и не новые:  нотный стан снегирей, заснеженный поезд,  постели хрустящий комплект, гасну будто  свечи от собственных слез. Но, просто  текст тонет в украшениях. Поверьте, эта история, рассказанная без Синеоких жриц, дзинь-дзилиней, примадонн, Пенелоп и Одессеев была бы в 1000 раз лучше.  Украшения  забивают суть и смазывают впечатление. В этом случае, пропаже перстня можно только радоваться и за художественность 3.

То ли кру'жится, – то ли кружи'тся! – надо мной снежно-сказочный рой.
О, Зима! Синеокая жрица! Зачарован твоею игрой!
Как прекрасно звучанье мороза, как певуч нотный стан снегирей!
Я продрог без любви – до артроза! – так скорей же меня отогрей!
Наслаждаясь мелодией вьюги, выпив чарку (об этом ли речь!),
Я готов танцевать «буги-вуги», – чтоб тебя, Примадонна, развлечь.
Я готов оголиться по пояс! Даже ниже! чтоб голым – в сугроб!
О, Судьба! Мой заснеженный поезд! Кинь в меня! Да снежками – да в лоб!
 
Чтобы музыка ярче звучала! Чтоб за шторкой, в уютном купе, –
После рома – стакан из-под чая (!) напевал свой любовный куплет.
Дзинь-дзилинь!.. О восторженность звука! От признаний – я робок, но спел*!
Выпив рома – и чая без цукра,** – Я совсем от любви отупел!
Дзинь-дзилинь!.. О моя Примадонна! Свой напрасно треплю' интеллект:
Как же ты хладнокровьем  бездонна – что постели хрустящий комплект!
Разорви эту снежную вьюгу! Слов холодных – снежинок резных.
Мы нужны – о признай же! – друг другу. Лишь друг другу важны'! Мы нежны!
 
Мы сложны' – что хоромы сугроба! Щебечу – что доверчивый чиж!
Полюбил! И клянусь, что до гроба! Что же ты, Примадонна, молчишь?!
От молчания мёрзну – и гасну, будто све'чи от собственных слёз.
О-о, взорвёмся любовью фугасной! О-о, сольёмся под гимны колёс!
Пусть все звёзды от зависти лопнут! От безудержных наших страстей!
Ты сегодня – моя Пенелопа!*** Я сегодня – хмельной Одиссей!
Не молчи! А давай-ка, по чаю! Эй, сюда, проводник! Два с безе!
Я впервые любовь так встречаю: чтобы чувства – в сплошном неглиже.
 
Это – всплеск поднебесного грома! Всех курантов безудержный бой!
Нет, не чая! Три розы! И рома! И шампанского – вместе с Судьбой!
Ты кивнула! Согласна! О, браво! Веселись же, душа, и пляши!
Как (!) тогда Примадонна сыграла!  На моих откровеньях души.
Это – что-то.. Безумная песня! Межпространственный гипер-прострел..
А наутро.. – ни денег, ни перстня.. Лишь холодная – всмятку – постель...
И записка: «Прощай, Одиссей!».. Вот такая любовь-карусель..
 
Дзинь-дзилинь!.. Скорый поезд мой мчится.. Всё же часто мне снится порой..
Та Зима.. Синеокая жрица.. Примадонна.. Холодная птица..
На которой хотел я жениться.. Для которой я был лишь игрой...
--------------
*спел – прилаг. – сокр. от слова «спелый»
** цукор – с укр. яз. – сахар
*** Пенелопа — в др.греч. миф. супруга Одиссея (царя Итаки) – героиня  гомеровской «Одиссеи»; выделяется красотой, разумом, разумной сметкой. Гомер называет её «богиней средь женщин».
*****

14. "Ишемия"
Замечательное  осмысленное стихотворение, жизненное, заставляющее  сопереживать. Очень хорош отрывок с улиткой и солнцем, образы богаты собственной историей и хорошо иллюстрируют жизнь и настоящее состояние ЛГ. По сравнению с этим отрывком, концовка слабая, в последних строках стихотворение совсем угасает, а хотелось бы наоборот.)
Техника 5 художественность 4
 
               Такое нельзя придумать,
               это можно только испытать.
                /М.Жванецкий/

Мне вынесен безжалостный вердикт.
Мелькнула мысль вопросом: неужели?
Но кто-то в белом сухо подтвердит
ограничение телодвижений.
Родные несомненно принесут
необходимое, сказав: "Вот так-то,
допрыгался? Пока что не инсульт,
пусть ишемическая, но атака".
А прыгал я достаточно и пил
не только газировку и компоты.
Отчаянно куражился, глупил,
стараясь быть похожим на кого-то.
За удовольствия платить вдвойне
приходится всегда, но это после.
Пока ты молод и ещё в цене
кресты не замечаешь на погосте.
А с возрастом становится трудней
карабкаться улиткой вверх по склонам,
где в суматохе беспокойных дней
легко сорваться, солнцем утомлённым...

... но шевельнётся слабая рука
и осторожно, вопреки болезни,
коснётся клавиш. Мысли старика
возможно для кого-то бесполезны.
Зевнёт юнец, не знающий основ,
и усмехнётся искушённый сноб.
*****

15. "Речь пессимиста"
Понравилось «Я признался в любви тишине» есть в этом поэтика и потенциал. Остальной текст заставляет сопереживать, но высказанное прозой вызвало бы те же чувства. Рифма не дала данному произведению ни драматизма, ни глубины.  Образы затертые, рифмы  предсказуемые.  Вместе с тем,  если творчество позволяет легче и проще преодолевать жизненные трудности, если написание стихов способно унять боль в груди, то – пишите, помогай Вам Бог!
Техника 3 художественность 4

Я проснулся от боли в груди.
Дальше так продолжаться не может!
Сам проблемой себя наградил,
Засадив свои мысли под кожу.
Я хотел бы свалить всё на сны,
Но опять получил сказку с болью,
И опять все мосты сожжены,
И всё сладкое - с привкусом соли.
Я признался в любви тишине,
Потерялся в придуманном мире,
И давно позабыл о цене,
Просыпаясь в пустынной квартире.
Я забыл, что такое "беда",
Я недавно покинул оркестр -
Подарили билет "вникуда",
Пошутили: "счастливое место".
Написал как-то сборник о снах,
Провалившись в другую реальность,
Потерялся в своих же мечтах,
Всё надеясь, что это - случайность.
Я порвал тот злосчастный билет,
Этот мир для забавы был создан.
Из кармана достал пистолет,
Улыбнулся и выстрелил в воздух.
*****

16. "Отложенное прощание"
 Здесь все отлично.  Ёмко, с перспективой. Снег, влюбленные, самолет…
Техника 5 художественность 5

Как будто зная наперёд
Прогноз погоды,
Грустит в ангаре самолёт,
Хрустит на мёрзлой взлётке лёд,
А снег идёт себе, идёт –
Густой, холодный…
 
Колючих хлопьев круговерть
Клубится  роем.
Пурга и как тут не жалеть,
Ругая снег и гололедь,
Когда не сесть и не взлететь,
А эти двое…
 
Она невеста, он жених
И сладкой мукой
Аэропорт  добавил штрих –
Пока буран ещё не стих:
Длиннее жизни длится миг
Перед разлукой…
 
Качает ветер взад-вперёд
Фонарь на вышке.
Ты грусть уйми, Аэрофлот,
И пусть влюблённым повезёт,
Ведь снег идёт себе, идёт
Без передышки….
*****

17. "Под Новый год"
Идея живая, сердечная, светлая грусть,  ностальгия по душевности семейных праздников и дружеских посиделок.  Из существенных минусов: долгое описательное погружение в атмосферу, финальные строки носят архаичный оттенок.  Но, в Новогодние каникулы, в самую пору праздничных столов, за которыми собирается вся семья, стихотворение оставляет теплое и уютное чувство.
Техника 4 Художественность 4

Под Новый год обычно я грущу 
И вспоминаю всех, ушедших в небо –
Я так до боли, трепетно хочу 
Их усадить за стол, богатый хлебом 
И вкусными салатами из тех, 
Что вместе мы готовили когда-то,
Тогда звучал на кухне звонкий смех, 
Варила мама «петушки» внучатам.

Как мы любили собирать семью 
И всех друзей в уютном, скромном доме,
Где русское так искренне поют,
Что сердце ноет в трепетной истоме!

В те давние, святые времена
На праздник в рюмки что-то наливали,
Но, чокаясь, не пили всё до дна,
И трезвыми на утро оставались.

Пирог брусничный – во главу стола, 
И чашки из красивого сервиза,
За чаем в разговорах жизнь текла,
Её внимали дети без капризов.

И, вспоминая прошлые года,
Под бой часов скажу одно желанье:
- Я приглашаю всех – услышь, Господь – 
Незримо к нам явиться на свиданье!
Реликвии расставлю на столе:
Тарелочки, хрустальные фужеры,
И пусть родных не видим нынче плоть,
Их душ тепло всё греет нас, без меры…

Всем удачи в соревновании!