Стихотворение месяца-47 - обзор Тамары Барышевой

Тм Гуси-Лебеди
1. "Наш придуманный мир"

Техника – 4
Очень… очень хотелось поставить «5» - выполнен стиш в моём вкусе, однако, много замечаний.
1) уже в первой строке: зачем придумывать «чудливей», когда в размер ложится «причудливей, странноватее»?
2) «Я зашла в её храм» - мало того, что нарушается ритм, ещё и с трудом связывается с медициной; в храм врачей захожу – м.б.
3) И фикус усох
4) В больной башке
5) Многовато «я», «мне».
В III и  IV нарушение цезуры. И препинаки бы уточнить по всему тексту.

Образность – 5
Хотя, на мой взгляд, последний катрен вымучен – автор себя перемудрил.
*****

2. "Колбасный спасательный"

Техника – 5
Простенько, но точно, рифмы радуют.

Образность – 4
То, что хорошо для техники, не всегда достаточно для общего впечатления.
К сожалению, парная рифмовка убаюкивает.
Колбаса против телевизора? - допускаю, но не приветствую. И то, и другое в больших дозах вредны для здоровья.
*****

3. "Какой стремительный уход"

Техника – 4
Всё правильно, вроде бы, но как-то всё необязательно, случайно. На весь текст только одна живая рифма «...ский виски/английски».

Образность – 3
Банальный посыл названия не менее банально накрошил салат из того, что в холодильнике завалялось. Извините, Автор, - так прочитались ваши красивости. Настроение отсутствует, оно разбито неудачным использованием одного из простейших тропов – эпитетом (случайные. невыразительные синкретичные - «солнечные», «летняя» тонут среди заштампованных «стремительный уход», «сказочный фокстрот», «ледяной дождь» и т.п.).
*****

4. "Город спит"

Техника – 4
Так пишутся тексты для пения под гитару в домашнем кругу. Стихам не хватило точных слов

Образность – 4
Во-первых: «чернила» - устаревший образ; во-вторых: зимние сумерки, на которые приходится вечерний час пик, – не слишком ли раннее время для сна города?
В горячем дыхании птиц?! Ох-хо-хошеньки! Вот, оказывается, почему на югах снег редок – большие стаи дроздов, грачей своим дыханием его уничтожают
*****

5. "Черенок"

Техника – 3
Бросается в глаза бедный язык автора – велика плотность «черенков» на грядке текста. Рифмы бедны. Две пары мужских – убийственны. Сложилось впечатление, что строки писались от рифм.

Образность – 3
Вообще-то, тополь размножается гораздо проще – без вмешательства человека  – побегами от корневища.
Выстреливает росток - стебель растения в самом начале его развития - из семени, клубня или от корня (если вы имеете в виду разговорное - отросток с почками для посадки; - черенок, так он уже отстрелялся в прошлой жизни, на ветке, из почки). 
Не свойственно тополю прикрывать что-либо, кроме птиц, листвой, да и место для гнёзд ищет не он, а сами грачи.
*****

6. "Да сбудется!"

Техника – 3
Краткость – сестра таланта при условии, что и сама талантлива.
В данном случае рифмы не просто банальны, но изношены до состояния ветоши.

Образность – 3
Художественных признаков не обнаружено. Но утилитарное применение возможно – в качестве тоста для тёплой компании.
*****

7. "Мечты о небе"

Техника – 3
Много однородных рифм, плюс «как/и все», минус отсутствующее в русском языке «опостыла», ну и – в каждом катрене «как» (а ведь в русском у него немало синонимов)…
Синтаксис безграмотный. (на «и» во второй строке не реагирую – опечатка)

Образность – 3
Когда-нибудь вам будет стыдно за мелкотравчатость мечты?
Автор, избегайте штампов.
*****

8. "Перекрёсток"

Техника – 3
К сожалению, у меня аллергия на этот ритм (могу проглотить, когда сдобрен юмором, здесь же, увы, псевдофилософия). Рифмы бедны, текст затянут.

Образность – 4
Несмотря на слабую выразительность, не могу не оценить попытку автора передать собственные ощущения ( в отличие от трёх текстов перед этим, буквально умозаключительных. состряпанных с чужого голоса).
Остановлюсь на «Цветы и сажа», «В росток и тризну» - должна быть чёткая антитеза, типа: многоцветье - сажа, рожденье – тризна (и сокращать, сокращать текст!)
Покоробила картинка:
Его обтянуты глаза
Сгоревшей кожей.
Совет автору: не всегда пришедший первым ритм годится для выражения определённой мысли. Прислушивайтесь к словам, позволяйте им выстраивать собственный ритм.
*****

9. "До свидания, год Обезьяны!"

Техника – 4
Рифмы фифти-фифти, понравились авторские с Клинтон, Кавказ.
«И использовала» - надо править, м.б. – улавливала?
«В декабре же и вовсе лишь горе» - сплошные затычки
«Хоть сказали нам, что «денег нет»… - ну, как-же «деньги» безударны?
М. б. - хоть и поняли: денежек нет?

Образность – 3
Добросовестный реестр событий. Жаль, что ироничная лёгкость стиля, как бы помягче выразиться, создаёт впечатление поверхностного взгляда из хаты с краю. 
*****

10. "Под Рождество"

Техника – 4
Непонятки с синтаксисом.
Случайные слова: «луна своею половиной», «щели» - сети же, «пустота уединенья» - плеоназм, «под ноги слеза», «будет спрос».

Образность – 3
Сплошные штампы. В том числе «соприкасанье душ». Вот вам первые из поисковика:

Людмила Саблина 2015/12/12/
Сочувствуйте со мной
небесному, земному,
творите в нас священный резонанс
соприкасанья душ — 
незримого, сплошного,
чтоб вы во мне, а я звучала в вас...

 Олег Озарянин Дата: 22-10-2010 | 15:35:42
Мы часть одной цепи из сопредельных звеньев, 
Что тянется в веках привольно, словно степь. 
Соприкасанья душ и тел соединенья 
Предначертали нам продолжить эту цепь. 

Я Саваоф
26.09; 07.10.2001 г.
 Любовь – это блаженство бытия, блаженство от соприкасанья душ и тел, это блаженство быть единым, быть одним.
*****

11. "Святой Иосиф"

Техника – 5
С использованием двух рифм создать строфу непросто.
Ах, были бы все конкурсные стихи с таким пониманием техники…

Образность – 5
Самобытно, ёмко.
Удачен выбор героя для мотива отцовства.
Короче, моё личное восприятие библейского образа отступило перед авторской подачей. Пусть кто-то другой ищет недостатки произведения.
*****

12. "Будь твёрже"

Техника – 4
Много свежих рифм, но…
Неоправдано нарушение ритма.
Нет в русском языке слова «обрыдевшие», и не нужно оно.
Безграмотный синтаксис.

Образность – 3
Словоблудие.
«Когда ногами в грязных берцах
Соседку в печень бьёт чужак» - не вопросы задавать, не других призывать, не стишки писать надо, а самому действовать.
*****

13. "Синеокая жрица"

Техника – 3
Многословно до безобразия, причём есть чужеродные слова (артроз, неглиже), много затычек, ненужные капслоки.
Жуткий синтаксис добивают восклицаки.

Образность – 3
А не стоило так много пить, смешивая чай с ромом и шампанским.
Вспомнил бы автор на трезвую голову знаменитое классическое:
«О закро;й свои бле;дные но;ги»  - глядишь, избежал бы неприятностей.
И ещё: ссылку на Пенелопу понимаю как брошенное мне лично оскорбление ( а не вызвать ли автора на дуэль?)
*****

14. "Ишемия"

Техника – 5-
Оценка снижена за пренебрежение синтаксисом.

Образность – 3
К сожалению, жизненные потрясения автора зачастую, если зарифмовать, превращаются в банальность и не вызывают сопереживания.
*****

15. "Речь пессимиста"

Техника – 4
То ли ритм неудачно выбран, то ли слова не в том порядке выстроились – перебор «я»-затычек.
Много однородных рифм.
Убийственна рифма оркестЫр/место

Образность – 3
Сны-мечты не впечатлили.
Подкожная иньекция мыслями – это что-то!!!
*****

16. "Отложенное прощание"
 
Техника – 5
Хороша строфа. Особенно понравилась аллитерация запева – на высокой ноте.
Не могу не обратить внимание на тавтологию «Длиннее жизни длится» (надо что-то поменять)

Образность 4
Последняя строфа скороспела и невыразительна (видимо, автору не хватило времени). Напрашивается: счастливые часов не наблюдают
*****

17. "Под Новый год"

Техника – 3
Бросается в глаза бедный язык, отсюда скудные рифмы (есть и безрифменные строки) и слабые связи в предложениях.
Не по-русски: «её внимали», «скажу желанье».

Образность – 3
К данной теме надо подходить с опаской. Трудно находить слова для ностальгии.
Покоробило: « родных не видим нынче плоть».
Автор прикрылся штампами.