Проблема доброты. НЕ СТИХ

Диана Дроздова
Ни для кого не секрет,что школа учит многому.Уходя из школы,мы обязуемся знать такие предметы как:алгебра,русский,литература,химия,география... Несомненно,каждый порядочный русский школьник ответит ,что роман "Война и мир" написал Л.Н.Толстой,что эукариоты-ядерные организмы,что CnH2n-это формула алкенов и циклоалканов и так далее.Тысячи примеров!Но всему ли учат в школе?
Я училась в самой обычной школе.Были у меня в классе и избалованные девчонки и драчливые мальчишки.Васька-главный умник в классе,ни с кем не общался,никогда никому не предлагал помощи,всегда отказывал в ней,когда его просили.
-Ванька,помоги с задачкой,а?Ну очень надо,прошу,-послышалось с задней парты.
Мы все прекрасно знали какой ответ последует.
-Решай сам,Егор,-грубо и громко произнёс Ванька.
-Но ты же уже закончил со своими.Хотя бы намекни как решать,пожалуйста.
-Решай сам!
Константин Евгеньевич-наш классный руководитель,преподаватель физики,был добрейшим человеком в мире.
-Егор,ну это же элементарные задачки!-с улыбкой произнёс учитель.
Егор виновно опустил голову в свою тетрадь.
-Эх,а в наше время такого не было.Класс был дружный,все друг другу помогали.Взаимопомощь.Взаимопонимание,-произнёс он.
Эти слова как-то по особому подействовали на нас,и мы почему-то виновно опустили головы.Все,кроме гордого Ваньки.
На следующий день у нас снова была физика.
-Добрый день,Константин Евгеньевич!-говорили мы.
-Здравствуй,мой любимый физ-мат!-ласково произносил он.
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?-спросила Катя.
Учитель улыбнулся,снял свои очки и сказал громко на весь класс.
-Доставайте листочки,сегодня будет лабораторная на 20 минут.
Мы все сделали сконфуженное лицо.
-Ну сколько можно...
Но именно этот урок запомнился нам на всю жизнь.Лабораторная не включала в себя ни одной формулы,ни одного чертежа.Работа заключалась в написании добрых слов своим одноклассникам,всем без исключений.
-Халявная оценка!-выкрикнул Никита.Мы все засмеялись.
Что может быть проще написания добрых слов одноклассникам?
Я довольно быстро написала добрые слова своим подругам и ещё нескольким ребятам.Но что я могла написать про того же Ваську?Про грубую Иринку?И еще некоторых.Я всё же придумала,что написать. Нет,вы не подумайте,это было написано от чистого сердца!Нужно было только вспомнить...Я взглянула на всех своих одноклассников.Они все что-то вспоминали...все посмотрели на умника Ваську.Он отодвинул листок и взглянул на учителя,потом на нас.Константин Евгеньевич улыбнулся и обратился к классу.
-Ребята,пожалуйста,пишите искренне...вы можете оставить пробелы...-сказал он нам.
Мы поняли,что кто-то ,хотя бы один человек,оставит этот пробел напротив нашего имени.
-Сдаём листочки,-сказал Константин Евгеньевич.
Мы сдали .Он взял в руки наши "лабораторные" и посмотрел на нас.
-Вы же не против,если я прочитаю вслух ваши работы?-ласково сказал он.
Мы замялись,в конце концов дали согласие.И какого было наше удивление,когда мы не услышали ни одного пробела,даже про Ваську.Но самое удивительное,что Васька написал нам самые теплые слова.Не знаю,что тогда произошло,но после этого урока мы стали как-то добрее относиться к друг другу.А Васька даже стал предлагать помощь...За эту лабораторную мы все получили пятёрки,но самое главное,что этот урок "Доброты" внёс что-то хорошее,какую-то неотъемлемую частичку каждого из нас,в нашу душу.