Домино

Илья Плохих
– Па-а-а-п, чем бы таким заняться, чтобы не заморачиваться? – Дочь сбрасывает с себя рюкзак, набитый учебниками для третьего класса.
– Как это? – Спрашиваю, не отрывая глаз от редактируемой статьи: «Использовать высшую теплоту сгорания топлива можно, оснастив котёл дополнительным теплообменником, который называется конденсационным».
– В смысле, куда бы пойти работать, чтобы не забивать себе голову. – В коридоре один за другим ударяются о ламинат сапоги-дутики с кусочками грязного мартовского снега в протекторе подошв.
На какое-то время зависаю в пространстве перед собой: среди чередующихся там образов или не находится такого, который можно было бы примерить на собственного ребенка, или "заморачиваться" все-таки придется.
– Мы отправились на производство, где делают фигурки домино… – доносится до меня механический голос диктора программы «Галилео» в телевизоре (дочь добралась до пульта).
– Самый ответственный момент – белые точки. Их ставят вручную… – продолжает голос.
Серьезная девушка в аккуратном синем халате сосредоточено заполняет лунки на новеньких черных костяшках – только что из экструдера.
– Ну вот. – Киваю на нее с некоторым облегчением.
Дочь недоверчиво мотает головой:
– Тут институт нужен.
– Не обязательно. Главное – поднатореть.
– Правда?! – Улыбка на лице девочки из смущенной становится радостной, и мы идем на кухню, разогревать оставленные нам борщ и макароны с котлетами…
Теперь она старшеклассница, мечтает о престижном вузе.
А я – о фабрике домино.