Кто я?

Гафель
               
               
                Вопрос борьбы противоминной
                На флоте важный и старинный.
                К нему сегодня подключили
                И вертолеты. Получилось
                Целенаправленно, активно
                И, в результате – эффективно.
                Не слишком уходя в детали
                Упомянем, что чаще стали
                На испытанья предъявляться
                Новинок и модификаций
                Различных вертолетов, тралов
                Проверки в перечне немалом.
                По теме разговора дальше
                Все ж уточним, что каждый тральщик
                В программно-методичном стиле
                Проверку тяговых усилий
                В начальной стадии проходит.
                Об этом именно заходит
                И разговор в рассказе нашем,
                В котором заодно подскажем,
                Как весь процесс «проистекает».
                Методика весьма простая:
                В бетон «заделан» мощный штопор,
                Он через трос и динамометр
                Подцеплен к гаку вертолета,
                Который сразу после взлета
                На этой связке зависает.
                Вот так, с режима «не слезая»
                «Горизонтального» полета
                На всю заправку вертолета
                Вплоть до расчетного остатка
                По топливу в расходном баке
                Он в переносном смысле «тралит»,
                Документируя детали
                На бортовые самописцы.
                Закончив, вертолет садится
                И в результатах регистраций
                Необходимо разбираться
                По всем моментам и вопросам,
                Включая натяженье троса,
                Определяющее право
                На пользованье этим тралом.
                Задачу эту, как обычно,
                Решал один пилот ведущий
                Из ряда опытных и лучших
                (О такте вновь не забывая,
                Фамилию не называем).
                Все шло спокойно и нормально.
                Но вот когда совсем формально
                Руководителю полетов
                Он, как положено пилоту,
                Надумал о себе напомнить,
                То был в растерянности полной,
                Так как по связи данных «сетку»
                Что в наколенную планшетку
                Себе вложил, на борт влезая,
                «Корова языком слизала»,
                И он на всех каналах связи
                Всех позывных лишился сразу,
                Утратив с ней одновременно
                Возможность радиообмена.
                А он как летчик был обязан
                О состояньи борта в фазах
                Решения задачи в целом
                Докладывать по ходу дела.
                Обшарил взглядом всю кабину:
                Планшетки не было в помине,
                Как не было ее, резонно,
                Ни в куртке, ни в комбинезоне.
                Другие поиска попытки
                Не прекратили эту пытку.
                Пришлось, как это ни печально,
                Остаться в радиомолчаньи.
                Но время шло, все получалось,
                А все же топливо кончалось.
                И подошел момент негладкий
                Запроса на свою посадку.
                Приняв решения простое
                Он КДП1 вопросом: «Кто я»?
                Сначала очень озадачил,
                И там решили, что чудачил
                Их ветеранистый коллега.
                Но стало все же не до смеха,
                Когда вопрос к ним повторился
                И смысл события открылся.               
                РП2 в ответ помедлил малость,               
                Но ничего не оставалось
                Как вымолвить, жалея нервы:
                «Балда, ты просто триста первый»!
                Разбор полетов был детальным.
                Все очень дружно хохотали
                Над этакою незадачей.
                А «имениннику» впридачу
                «Фитиль» большой «впаяли» сразу
                За промахи в режиме связи.
                Потом подначивали долго,
                По-свойски, но довольно колко.
                И то ль проговорился кто-то
                Случайно где-то – анекдоты
                Потом возникли с тем сюжетом 
                И разбрелись по белу свету,
                И, что совсем уж интересно,
                Смешные появились песни.
                Там, правда, для порядка скажем,
                Другие стали персонажи,
                Но тема повторялась снова –
                Потеря в связи позывного.
               
 
                1.Командно-диспетчерский пункт.             
                2.Руководитель полетов.