Ужин в метель

Александр Тимаков
Сегодня ужин был вкусным, как никогда! Уж не знаю, с чем это связать… Вроде бы все как всегда. Приход с работы, - Привет, - привет, - как ты? - Да нормально, только устала очень… - Вьюжит весьма… наверное, погода действует…
 Почему-то хочется молчать. То ли тоже устал, то ли подпал под власть неких ассоциаций. За окном – светопреставление, а именно – вечер вьюжный, многоснежный. С утра дважды сметал с крыши авто шапки снега, сантиметров по десять – двенадцать! Похоже, природа располагает к представлениям…  Вернувшись в теплый дом со снегопада, и придя на кухню, где тебя ждут к ужину, где тепло и уютно, хотя нет ни русской печи, ни голландки, вдруг нахлынуло…
Холодный поздний  ноябрь, небогатое поместье, теплый дом, ужин в гостиной. Гусиный суп без мяса с бородинским хлебом и чесноком, вкусный шницель из птицы с гарниром из гречи с перьями зеленого лука вприкуску. Сладкий чай с лимоном… 
Согласитесь, господа, к чему здесь многословие! Что-то бубнит телевизор, но его как бы нет. Нет уже и авто, то есть, их еще нет, не изобрели…   Вот уже и в люстре вместо ламп горят свечи… И квартира наша не в бетонной многоэтажке, а в заволжском селе, где метет с полей и заметает старый фруктовый сад и небольшой барский дом. Уютный тихий и теплый. Идиллического колорита добавляет фраза:  «…с жалобным стоном и воем в окно ветер осенний стучится…».  Но помимо плача, у ветра есть еще много  снега, которым он засыплет к утру и сад, и двор, и дорогу…  Хорошо бы к завтрему морозный солнечный рассвет! Было бы полное совпадение с представлениями о жизни зимой в деревне. Завтра из-за берез встанет огромное багряное светило, и  мальчик – сын конюха Тихона и прачки Феклы прибежит по первоснежью в наш  дом с известием о том, что сани запряжены, пора бы уж и ехать!  И что на лесной заимке затоплена банька, а на озере устроена прорубь… 
 А пока мы с вами все под властью строк великого русского поэта «… вьюга мглою небо кроет…» Так давай помолчим с тобой, послушаем ветер, метель…чуть не сказал треск лучины и жужжанье веретена! Видимо, так иногда  надо возвращаться к истокам, картинам, прочитанным в далеком детстве…  Жаль, что ретроспекции эти очень редки и непрочны…