Произведения воспитанников Школы юного писателя

Ольга Козэль 2
Эти ребята из младшей группы нашей Школы юного писателя при   детском литературно-художественном журнале "Лучик" - мои ученики. Я очень ими горжусь. Все они у нас уже публикующиеся поэты - их произведения регулярно появляются на страницах "Лучика".

...........
Лиза Будкина, 8 лет

На кровати спал мишутка,
Мы смеялись не на шутку.
В комнате стояла мама
И ворчала нам упрямо,
Что нам некогда смеяться:
Надо в школу собираться.
…………
Алые губы, бальное платье,
Бант кружевной и браслет на запястье.
Сидела принцесса на бархатной тумбе
И обрывала цветочки на клумбе.
---------------
Никита Ружо, 10 лет

Наступает Новый Год,
Доволен даже наш персидский кот.
Дарят нам подарки,
Разных видов марки.
Потом идём мы все гулять –
Удовольствие получать.
Ну, конечно, спору нет,
Будет праздничный обед.
Даже не спим в двенадцать часов,
А поедаем мы чудесный плов,
Оливье, котлеты,
Пиццу и конфеты.
Доволен наш персидский кот –
Конечно! Наступил ведь Новый год!

Лягушка и Клубника

Жила–была лягушка. Толстенькое брюшко.
Ещё в саду том Клубника жила – всем клубникам клубника была.
Лягушка хотела клубнику поесть –
Вкусных плодов просто не счесть.
Но людей боялась, очень–преочень их остерегалась.
Боялась день, другой, и заливалася слезой.
Но на следующий день отважилась она, и к клубнике подошла,
Плод с собою забрала.
И ходила каждый день, и было ей совсем не лень.
Но вот один мальчишка, хулиганистый детишка,
Пнул лягушку больно.
Лягушка была недовольна. Но в деревню часто забегала
И всё про всех понимала. Но вот однажды она узнала:
Того мальчишку с именем Борька наказали дома за двойку.
И теперь вместо того, чтоб гулять,
Пришлось ему сочинение писать.
И стала лягушка весь день наслаждаться,
Кушать клубнику и улыбаться.
..............................

Остап Дубонос, 8 лет

Весёлый стих

Балерина, балерина,
Ты ленива, как перина.
Целый день лежишь в кровати,
Когда все пошли на  party.
--------------------------------------
Маша Хазиахметова, 7 лет

Мы в ванночке купаемся, водичкой наслаждаемся!
Много пены и воды! Ванне очень рады мы - утка и утёнок.
Пузыри да пузыри, пузырями рады мы!
мы с братиком купаемся! Плескаемся и бултыхаемся!
-------------------------------------
Варя Хазиахметова, 9 лет

У Маши был рыжий кот,
У кота был большой живот.
Кот любил играть с клубком
И таскать сосиски тайком.
------------------------------------
Зоя Давыдова, 10 лет
Зимние стихи

Очень снежно в пелене тумана,
Проплывает облаком зима.
Пухом беловатым засыпая
Месяц, звезды, землю и дома.
В серебристом свете ее платья
Сказкой засыпает вся Земля.
А стихи вам эти сочинили
Сине-бело-сонные поля.
.....................................
Андрюша Шатский, 8 лет

Объеденье для кота

Старый лестничный пролёт
На чердак ведёт.
Там коты и безделушки,
И кошачие игрушки.

Например, фольга…
Прекрасна спальня для кота!
Там коты есть и котята,
А ещё там есть еда –
Объеденье для кота.
А ещё там  есть колбасина –
Для всех котов прекрасена!
....................................
Арсений Наумчик, 10 лет
Три брата

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были старик и старуха, и было у них три сына. Первый глупый был детина, средний – так и сяк, ну, а младший всех умней, веселей и красивей. И жили они в старой избе, на краю большого обрыва, и была у них свинья. Нелегка была доля старика и старухи, но сыновья им помогали. Делали они бочки для столицы, для царя и царицы. Но прошло время, и сказали родители, что скоро умрут, и надо сыновьям попытать счастья – жён себе найти.
И начали те в путь собираться – надели сапоги походные, куртки твёрдые и шляпы с мехом. Первый сын сел на свинью, а второй и третий пошли пешком. Шли они коротко, долго ли, дошли до развилки. Решили они пойти по разным путям: первый побежал по среднему пути, второй пошёл направо, а третий налево.
Ехал на свинье первый брат долго: прошёл леса, поля и дошёл он до деревни. А деревней этой заправлял злобный барин – крестьян он держал в гнёте, пшеницу царю продавал за гигантские цены, и была у него дочка, капризная, хуже некуда – подавали ей пироги с грибами, требовала пряников сахарных, подавали пряники сахарные, требовала лебедей жареных.
Но в тот день злобный барин решил выдать за кого-нибудь свою дочь и устроил состязания: надо было собрать поле пшеницы, около которого водились злобные волки, что перекусали всех крестьян, собрать мёд со ста деревьев, в которых жили самые злобные пчёлы, и приготовить из собранного много хлеба и меда. Брат был хоть и глупым, но глупость здесь сыграла ему на руку – он поехал на свинье к полю, взял серпы и быстренько всё скосил. Потом он взял и так же быстро проскочил через лес, хватая соты с мёдом. Вернулся он хоть ужаленным, но довольным.
И пошёл он на мельницу. А барин хитрый был, решил он напугать глупого брата, заставил его ночью пойти зерно молоть. Пошёл брат со своей свиньёй зерно молоть. Ночь была непроглядной, волки выли на луну. Брат взял свинью, и заставил её по кругу бегать, из-за чего жернова крутились и мука мололась. Прилёг брат на пол и заснул, свинья смолола муку, и тоже заснула. А барин тихонько открыл дверь, зашёл на мельницу, взял ведро с холодной водой и облил спящего глупого брата. А тому – хоть бы что, на бочок перевернулся и что-то пробормотал про себя. Разозлился барин, взял пряник сахарный и начал его под нос совать глупому брату. А тот его как за палец укусит, барин закричал и убежал. Убежал он далеко, далеко и больше его никто не видел. А капризная дочь да глупый брат поженились, и пир был у них на свадьбе великий.
А второй брат шёл тем временем по каким-то болотам. Неделю, две. Не выдержал он такого долгого похода, да упал на землю сырую. Спал он целый день, и открыл он очи свои, и увидел, что лежит на перине пуховой, рядом служанки бегают, а впереди стоит красавица красоты невиданной. Тот весь онемел от её красоты, а она посмеялась и спросила:
– Зачем ты путник в болота пришёл, смерть найти иль жену найти?
Тот еле проговорил:
– Жену найти хочу я.
А та ему и отвечает:
– И стану ей я.
Но вдруг лучи рассвета озарили комнату, и все служанки и красавица превратились в лягушек, а мягкая перина – в вязанку дров. Встал средний брат, глаза протёр, а рядом – только руины да палатка. Зашёл он в палатку, а там краюха хлеба чёрствого, да немного воды гнилой. Выпил и съел он это, и решил идти дальше. Встал, да пошёл.
Шёл он через топи могучие, через леса корявые, и дошёл до терема сказочного. Стоит он посреди озера, а в озере вода чистая, сомы гигантские плавают. Средний брат начал жадно пить, и пил, пока не заметил, что двигаться не может. Посмотрел он в воду – и видит, что он превратился в сомище, страшные усища! И понял он, что пруд заколдованным был. И лежит он на берегу, делать ничего не может, и жалобными такими глазами смотрит на деревья и терем. Наконец он дождался вечера, и солнце зашло за горизонт. И вдруг видит он: плавники его в руки превращаются, морда в лицо, и стал он человеком. И другие сомы, которые в пруду плавали, тоже в людей превращаться стали. Один превратился в храброго богатыря, второй – в боярина, а третий – в крестьянина. И все они посмотрели на него и сказали хором:
– Новый друг в нашем пруду? Так ли это?
Тот ответил опечаленный:
– Вестимо, так.
Они рассмеялись и сказали, что пойдут сегодня ночью в гости к Царевне-Лебеди. И собрались они в путь. Прошли они до того места, где палатка с брёвнами стояла, и видит средний брат, что там стоит дворец красоты неописанной. Вход богатыри стерегут, с булавами железными, с щитами непробиваемыми. Прошли они ворота, да видят: стоят служанки в сенях, подают гостям фрукты иноземные, вина немецкие и яства невиданные. Прошли в другой зал, а там куча сундуков кованных, и каждый открывается, а в них сапфиры, изумруды, рубины и алмазы, а полы золотом усыпаны. Прошли они зал сокровищ, и вошли в тронный зал, где пол устлан коврами персидскими, а колонны из мрамора византийского. Подошли они к трону, а там красавица вчерашняя. Среднего брата она не узнала, и сказала:
– Я выйду замуж за того, кто скажет, кто вчера очнулся у меня в покоях.
Богатырь ответил:
–  Путник.
Крестьянин:
– Никто.
А боярин:
– Не знаем.
А средний брат сказал:
– Я! – и, подбежав к ней, поцеловал в уста алые.
Она сказала:
– Если это ты, то тебе и быть моим мужем.
Обозлились боярин, богатырь и крестьянин и взяли кнут, меч и вилы. Пошли они к красавице, которая была королевой, и сказали:
– Как же так, мы тебе служили-служили, а ты нас взяла и бросила! Нехорошо это.
А та и говорит:
– Ты, крестьянин, будешь барином, ты, богатырь, будешь генералом, а ты боярин – министром. И стали они жить поживать, да добра наживать.
А младший брат ехал дольше остальных – он проехал и гигантские огороды, и великие реки, и доехал он до леса тёмного, дремучего, волки зубами клацают, смотрят на него. И вдруг он видит: над ним летит летучий корабль, огромный, паром дымит. И кто-то увидел с корабля его и сказал:
– Вон добрый путник идёт, давайте подберём его.
И тотчас маленькая лесенка спустилась с корабля. Он и полез на него, лез он час, лез он два – и наконец-то залез. На корабле стоят люди в вышитых узорами рубашках – в руках хлеб-соль и все радостно улыбаются. Он пошёл вниз и видит, а там тысяча печей дымят, делают пироги вкусные, мясо жарят. Прошёл он через эти печи, и вошёл в зал, сделанный из чистейших берёзовых досок, а там сидят молодцы за столом широченным, пируют. И самый главный из них – в шубе из соболей, в сапогах алых, сказал:
– Поведу я тебя в твои палаты, что за дверью этой, – и показал на большую, каменную дверь с росписями. Вокруг неё шуты с балалайками и домрами бегают, песенки напевают, гусли слышны отовсюду. Не побоялся младший брат двери, да зашёл в комнату, а комната была заколдованной, там сидело тридцать молодцев, тридцать девиц, да царь с царицей. А корабль был самого Змея Горыныча, который в молодца обратился, да людей в комнату заманивал, а остальные люди змеями страшными были, но тоже в молодцов, да в девиц обратились, а пироги-то с мясом чудо-юдо рыбы кита, а мясо человечье. И вот зашёл наш молодец в комнату и видит: затоплена она слезами девиц, булавы кованые валяются, а на полу сидят царь да царица. И младший брат спросил у них:
– Чего горюете вы, богатыри сильные, чего плачете вы, девицы красные, что сидите вы, царь и царица мудрые?
А те отвечают ему хором:
–Мы были заперты змеями злобными, обмануты, да заставлены сидеть тут до скончания своих лет.
А тот сказал:
–  Дума-то у меня есть, горевать, плакать да сидеть не надо. Только дайте мне тростиночку, шляпу, да листьев ворох.
У одного богатыря шляпа нашлась, у одной девицы нашлась тростиночка, а у царя да царицы листьев старых ворох нашёлся. Взял он тростиночку, и взял огниво, и проглотил он их, и смог огнём дышать. Взял он листьев старых ворох, да растёр их и превратились они в краску зелёную, благородную. Намазал он краску лиственную на себя, и начал страшным голосом говорить:
– Выпусти ты меня, повелитель змеев Горыныч. Запер ты меня в этой комнате, с людишками слабоумными, с царём глупым, и царицей-уродиной.
И пошёл змей страшный дверь открывать. Открылась со скрежетом дверь каменная, так и спалил младший брат змея огнём. Вышли три десятка молодцов, три десятка девиц и царь да царица, молодая девица. И пошли они по кораблю, а Змей Горыныч обернулся, огнём поперхнулся, а молодцы к нему подошли, да головы отрубили. И начали печи адские затухать, корабль опускаться на воду, и вскоре превратился в обычный корабль, не летающий, а плавающий. И одна из девиц подошла к младшему брату, да сказала:
– Я люблю тебя всей душой, ведь я – не простая девица, что венки в воду на Ивана-Купалу пускает, а Царевна-Лебедь. Рвалась я в облака, да Змей Горыныч схватил меня, и в комнату страшную, каменную унёс, да посадил на веки вечные.
А та ему тоже понравилась, и решили они жениться. Позвал он своих братьев на пир на весь мир, а братья-то его стали знатными людьми. Старший брат стал барином лучше прежнего, и все крестьяне его любили, а мёд и хлеб, которые он продавал, славились на все царства. А средний брат стал царём царства большого, и все цари, и царицы, короли немецкие, императоры китайские считали его мудрым человеком, раз он смог расколдовать большие болота, и превратить в царство, которое торговало мехами да медом, и которое стало одним из самых больших государств. И родителей своих он тоже позвал – те обрадовались женитьбе всех трёх сыновей, и был пир горой на всю Русь. С гусями жареными, с винами немецкими, с медами сладчайшими. И все танцевали там, ели и пели. И была радость.
А потом стал младший брат царём царства на острове Китежграде, и порхали они с Царевной-Лебедью над морями, над лесами, над полями, а где-то внизу были его братья со своими товарами знатными, и со своими жёнами. А он видел закаты и рассветы, и видел берега Китая, и замки немецкие. А потом родились у них дети – старший стал богатырём, о подвигах которого слышали даже в Дальних лесах Руси, а младшая дочь вышла за короля немецкого, и правила в немецких землях. Но на этом сказка наша подходит к концу. Все они жили мудро и счастливо, добра нажили, да не тужили.