Сила материнской любви

Лариса Никитина 4
     Это произошло очень давно. В солнечной Армении у подножья горы Арарат раскинулся военный городок, в котором служил мой отец. Наша семья жила в небольшом домике, как и все семьи офицеров. А под крыльцом этого домика поселилась собака по кличке Пальма.
     Я, хоть и была маленькой, собаку запомнила хорошо. Пальма чем-то напоминала лисицу: небольшого роста, с острой мордочкой,  стоячими ушками. Только была она вся черная, да хвост, не очень пушистый, закручивался колечком.
Пальму в городке все любили. Она скрашивала солдатам и офицерам нелегкую воинскую службу. Собачка на всех смотрела доверчивыми карими глазами и в каждом человеке видела доброго друга. Никто не знал, как и когда она появилась здесь. Поначалу Пальма крутилась возле солдатской столовой, где каждый считал своим долгом угостить ее. Солдаты ей и кличку придумали.
     Моя мама, большая любительница животных, стала регулярно подкармливать собачку, постелила ей подстилку под крыльцом, и Пальма признала ее своей хозяйкой. Целый день она бегала по городку по своим собачьим делам, а к вечеру прибегала к своему жилищу и всю ночь охраняла дом. Я помню, как  играла с Пальмой: таскала ее за хвост, хватала за лапы, но собака ни разу не огрызнулась, не обидела меня. Ведь мне было всего четыре года.
     Шло время, и однажды весной, выйдя из дома, мама услышала под крыльцом характерные звуки. Она сразу догадалась, что произошло. Наклонилась и посмотрела под крыльцо – так и есть: на подстилке лежала Пальма, а ей в живот уткнулись шесть крошечных комочков, поскуливающих и чавкающих одновременно. Пальма доверчиво посмотрела маме в глаза и забила хвостом. Она гордилась своим потомством.
     Мать призадумалась. Что же делать? Нельзя, чтобы по городку бегали семь беспризорных собак. Сомнительно, чтобы кто-нибудь из военных взял себе щенка. При их кочевой жизни не то, что собаку, собственных детей не всегда есть возможность взять с собой к месту службы.
     Взвесив все «за» и «против», она, наконец, решилась. Выросла мама в деревне и не раз видела, как избавляются от нежелательного кошачьего или собачьего потомства. Главное, чтобы ребенок ничего не узнал. Уложив меня спать, выманила Пальму вкусной едой, отнесла миску подальше от дома. А сама скорее завернула щенков в тряпку и пошла в другую сторону. С собой она взяла ведро и лопату. Зачерпнув воды из арыка, мама утопила в ведре свой сверток, а потом закопала его под деревом. 
      Когда она вернулась домой, Пальмы нигде не было. Мать ушла по делам и оказалась дома очень нескоро. Поднимаясь по ступенькам, вдруг услышала уже знакомое повизгивание. Не может быть! Не веря себе, она спустилась вниз, заглянула в собачье жилище… и ахнула: все шесть щенков лежали на подстилке подле своей матери и с жадностью сосали молоко. А Пальма нежно вылизывала их и подталкивала своим черным носом. А когда мама, не веря своим глазам, протянула руку, чтобы потрогать щенят, собака благодарно лизнула и эту руку.
Как?! Каким образом она нашла место, где мать закопала щенков? Как перенесла под крыльцо шесть холодных безжизненных малышей и сумела их оживить? – Все это осталось тайной. Но самая великая тайна в том, что Пальма простила человека, убившего ее детей.
      Мама была потрясена до глубины души. Эта история быстро облетела весь городок, и к дому то и дело приходили люди посмотреть на чудесное семейство. Ни у кого не поднялась рука тронуть детей Пальмы еще раз. Все шестеро щенков выросли. Я помню, как качала их по очереди на качелях, хотя вряд ли им это нравилось. А потом, как ни удивительно, всех щенков разобрали хорошие люди.
Вот так простая дворняга показала людям, какие чудеса может творить сила материнской любви.