Притча о пустотах

Маргарита Марс Рюи
То место, где я сейчас нахожусь, - мертвое царство.
Сначала пустота завелась в голове человека, сидящего рядом. Она обозначалась просто, не привнося никаких эмоций в жизнь, заставляя её обладателя оценивать всё в черно-белых красках. А может быть, даже в серых. Он не говорил.
Любое действие казалось бездействием, улыбка - насмешкой, доброе пожелание - издевкой. И так день за днём.
Вскоре пустота стала поглощать все больше и больше, захватывая человека, сидящего рядом, уже огромными частями, будто ей наскучило безразличие. Так, если раньше еда была пресной и безвкусной, то теперь и вовсе превратилась в негодную. Та же участь постигла различных вещей. Зеркала бились, одежда выбрасывалась в утиль, а флаконы с духами вызывали лишь омерзение.
Человек, сидящий рядом, стал раздражителен и вспыльчив. Ему казалось, что счастье - это что-то инородное, его невозможно достичь на выбранном месте и нужно собираться в путь.
Пустота торжествовала. Завладев руками и ногами, она направляла человека, сидящего рядом, в самые тёмные закоулки его прошлого. Он жал руку негодяям, обнимал бесстыжих, шёл в ногу с нечестивыми.
Теперь уже жизнь не казалась такой беспросветной и жалкой. Обретя гнусные мысли, можно было позволить себе всё, на что не хватало совести раньше. Постепенно грязь перебиралась из желаний в поступки, смешиваясь с пустотой и заставляя человека, сидящего рядом, выполнять все свои прихоти.
Нет, так не бывает, чтобы кто-то совсем не боролся. И человек, сидящий рядом, тоже временами сражался с пустотой. Однажды он проснулся от стойкого желания всё изменить. Пусть это было не утро, и даже совсем не сон, но в его голову пришла идея. Он выбрал огромный букет роз, а может это был гигантский плюшевый медведь - из тех, что так любят девочки-подростки - и вернулся домой. Со словами раскаяния, стыда и ответственностью за начатый день.
Пустота настигла его в тот момент, когда он взял меня за руку. Брезгливо поморщившись, он отстранился и с нарочитой небрежностью произнёс: "Поздравляю". И был ли тот день чрезвычайно важным, или он просто запомнился, как "один из", но с того момента пустота решила заглянуть ко мне в душу.
Она назвалась меланхолией, дразня признаками депрессии и хронической усталости. И не было ни злости, ни радости, ни смысла жить дальше. Я чувствовала лишь боль, и от этой боли хотелось убежать, но куда? Человек, сидящий рядом, стал настолько чужим, что любое моё слово, сказанное не вовремя, вызывало агрессию. Он впадал в ярость - я закрывалась в себе. Он выдавливал из меня эмоции - я включала воду и пыталась не дышать.
Пустота проглотила моё сердце на четвёртый год. И каждый день, возвращаясь домой, я захожу в своё мертвое царство, где верно ждёт меня она. А человек, сидящий рядом, - лишь призрак прожитых лет.