Тезаурус чувств!

Серж Пьетро 1
Ты предложила в шутку мне создать учение о силе чувств!
Я уже думал, но о тезаурусе чувств!
Я б колдовал с Тобой на нём -  искал в нём самое желанное из чувств!
Но жить хотел бы чувствами, касаясь Твоих уст!

——
Тезаурус - (от греч.  - сокровище), в общем смысле - словарь, собрание сведений, корпус или свод, полномерно охватывающие понятия, определения и термины специальной области знаний или сферы деятельности, что должно способствовать правильной лексической, корпоративной коммуникации (пониманию в общении и взаимодействии лиц).
В психологии тезаурус индивидуума характеризуют восприятие и понимание информации. Теория коммуникации также рассматривает общий тезаурус сложной системы, благодаря которому взаимодействуют её элементы.
Одним из первых тезаурусов называют «Словарь синонимов» финикийского историка  Филона Библского.
Более точное соответствие термину имеет Амара-коша, написанный на санскрите в стихотворной форме в VI веке.  (санскр. Amarakosa, Словарь Амары; «Амара» — имя автора, означает «бессмертный», «коша» — словарь, также сокровище, шкатулка, коллекция), другое название «Намалинганушасана», от «нама-линга-ану-шасана» - наставление о существительных и грамматических родАх)  - первый и самый важный санскритский тезаурус, составленный джайнистским или буддистским мудрецом Амара Синхой. Содержит 10 тысяч слов.
Первый раздел, «Сваргади-кханда» (Книга о небе и прочем) содержит слова, относящиеся к богам и Небесам. Она начинается со стиха, описывающего различные имена Небес: Сва, Авья, Сварга, Нака, Тридива, Тридасалая и т. д. Второй стих описывает различные слова, эквивалентные слову Бог. Пятый и шестой стихи дают различные имена Гаутамы Будды. Вторая, «Бхуваргади-кханда» (Книга о земле и прочем) касается слов о земле, поселениях, растениях, животных и людях. Она делится на десять варгасов: «Бху-варга» (земля), «Пура-варга» (города), «Шаила-варга» (горы), «Ваношади-варга» (леса и лекарственные травы), «Симхади-варга» (львы и другие животные), «Манушиа-варга» (люди), «Брахма-варга» (брахманы), «Кшатрия-варга» (кшатрии), «Вайшья-варга» (вайшьи) и «Шудра-варга» (шудры). Человек сначала рассматривается как живое существо, а затем как существо общественное.
Третья, «Саманьядхи-кханда» (Сборная книга) включает слова, связанные с грамматикой и др. Она содержит прилагательные, глаголы, слова для молитвы, официальные выражения и т. п.