524. 00000000000. Во!!! как - обо мне распинались

Владимир Девятков 2
Во!!!, как обо мне распинались доктора - академики и профессора. это, тогда, когда они ещё не понимали, что начнут хищение. как у под носом губернатора, так и из моей квартиры.

А, после того, как поняли, что можно всё тащить, тогда на меня полились покушения разных направлений. Считаю, что тогда им ни чего не стоили, даже не винные жертвы людей. Всё можно, было, бы доказать. все на своих местах  находятся до сего времени. Самое главное- то, что улики очень легко можно прикрыть властным структурам. А, простому человеку их и сохранить нет возможности. Всё, что они, считают, исчезает из моей квартиры, как, бы и кому не писал, всегда они на плаву, а на меня до сих пор везде льётся одна клевета. и разносится по правовым звонкам везде и всюду.

Тюменские первые чтения 2001 г.
Тюменский государственный нефтегазовый университет. 2001г. с. 35. Тюменская региональная общественная организация «Женская инциатива» Первые родословные «Тюменские чтения» Материалы докладов 29-30 мая. В.П.Девятков, Н-Тавда, Тюмень. Восхождение к пращуру.
От редакции. Перед нами красивая славянская  «вязь» письменности 17 века. Трудночитаемая скоропись с титрами. Именно так исполнялись дозорные и переписные книги 17 - начала 18 в. в. с целью регистрации населения. Читаем: Митропольская Тавдинская слобода на реке Тавде, а в той слободе церковь во имя живоначальной троицы со всякой церковной утварью. В той церкви ружники - поп Иван Ярофеев, у него дети: Екунка 17 - лет, Федька 6 - лет, Кузёмка - 4 лет. Пашни пашет на Митропольской земле полдесятины в поле. Сенных у него покосов в лугу на сто копен. Диакон Федька Богданов Попов, у него дети: Сенька и Петрушка 18 лет, Васька 10 лет, Ивашка 8 лет. Пашни пашет на Митропольской земле полдесятины в поле. С пашни платит выделкой хлеб (каждый) пятый сноп. Сенных  у него покосов в лугу на пятьдесят копен. Пономарь Митька Борисов сказал: родился, де, в уезде Сольвычегодском на Виле реке в Вилецкой волости, пономарёв сын. В Сибирь пришёл и в Троицком погосте живёт с 1651 года. Пашни не пашет, Кормится мирских людей ругою - (внесение денег прихожанами).
...Дальше значится 12 крестьянских дворов. Всего же в слободе мужского полу душ 46...(Российский государственный архив древних актов  г. Москва. Фонд 214, дело 1086, лист 140).
Так начинается наше знакомство с удивительным человеком, который истово изучает свои тавдинские родословные корни. Ещё до воинской службы его увлекла устными рассказами о предках прабабушка - Секлетинья Никифоровна из деревни Курьи Нижне - Тавдинского района. Так уже сложилось, что почти 20 лет Владимир Прокопьевич Девятков после службы на эсминце, после курсов судоводителей - морских капитанов отдал Камчатке, Тихому океану, работал на Охотском и Беринговом морях. В 1986 году приехал с Камчатки, работал на реке. А теперь вот - «суше». На пенсию ушёл в 1993 году. У него четверо детей, шесть внуков. Понимающая супруга - Тамара Алексеевна... Типичная жизнь достойного человека. Знакомство с Владимиром Прокопьевичем убеждает, что человек он совсем неординарный, увлекающийся, творческий. Зёрна бабушкиных рассказов проросли в трепетной и просторной душе моряка. С 1987 года он «пропадает» в государственных архивах (как местных, так и столичных) и изучает свою родословную по архивным подлинникам с такой тщательностью, будто готовит солидное, историческое исследование. Его не устраивает «выборка» как принято говорить на языке исследователей. Он идёт дорогой сплошного исследования дозорных книг, ревизских сказок и первой всеобщей переписи 1897 года. Любитель - краевед воссоздал иссторическую     демографию по восьми деревням Тавдинской волости, начиная с 1636 года. Профессионально овладел техникой скорописи той поры. Выстроил родословие по линии отца в четырнадцати поколениях, а по линии матери - в пятнадцати. И всё ещё не решается опубликовать его, надеясь надальнейшие уточнения и перекрёстную сверку архивных материалов. Завидная щепетильность! А ещё у Владимира Прокопьевича Девяткова есть заветная мечта - опубликовать собранные материалы о своих земляках, о родной Тавдинской волости. А теперь слово краеведу любителю, поднявшемуся за 14 лет поисково - архивного хобби до профессиональной планки в ряде исторических сюжетов. Внесены основания: РГАДА. ф. 214, д. 70. 1636 г. ф. 214, д. 186. 1684 г. ТФГАТО, ф. 154, оп. 8, д. 27, л. 869. 1782 г. ТФГАТО, ф. 417. 1834 г. ТФГАТО, ф. 417, оп. 2. 1897 г. ГАТО, ф. И-47, оп. 1, д.2035. 1720 г. Все документы  полной выписки по всем деревням Тавдинской слободы.


Вот такую они давали характеристику обо мне и моей работе, пока у них не было о моих документах никакой идеи по их присвоению. И, как только я получил разрешение от областных Тюменских властей на издание моих архивов, ка тут же их характеристика обо мне сказалась противоположной. Со всех сторон почувствовал мощное давление, которое заключалось в отказе нужных мне документов во всех архивах, хотя до знакомства с ними в Тобольске меня водили работники даже по архивным хранилищам. Появлялись люди разных полов и возрастов с целью провокаций. Прибытие в любую деревню, подозреваю, сопровождалось, откуда - то телефонными звонками. Никаких преступлений за собой не имелось и не помнилось. На протяжении десятков лет хотел и делал для народа и страны всё, на что был способен, а вместо этого эти годы обернулись для меня страшнейшим кошмаром, переживания, болезнями. ... Права характеристика, что писана.. Да, я действительно с первых дней посещения архивов задумал настоящие иследования не только по деревням районов Сибири, но понимал ещё и то, что кроме меня никто не сможет выдать на свет те открытия и, нетолько по Сибири. Остальное сказано всё правильно, там, тогда в 2001 году. По негативному ко мне отношению, прекратил учавствовать  дальнейших Тюменских чтениях. Если находились люди, которые помогали мне по силе своих возможностей, то они вдруг переставали этого делать.

Прочитав вышеписанное, хотелось бы написать, своё суждение. Во всей книге «Тюменские чтения» за 2001 год нет ни одного другого текста, где бы основанием были архивные документы, особенно из архива древних актов города Москвы. Не было документов и из архивов городов Тюмени и Тобольска.  На тот период времени о РГАДа знал один человек, который находился в Тобольске и о том, что в Тюмени издаётся такой сборник, как «Тюменские чтения» он не ведал. Не было также писано ревизских сказок и переписей ни у кого в этой книге. Получается, что кроме меня люди не посещали архивы и не писали родословные своих предков на основании архивных данных. Именно после печатания в первых «Тюменских чтениях» и потянулись люди в кладези исторических храмов по тем основаниям, что были у меня. Пусть, буду нескромным, но, именно по моим документам в Москве. Тюмени. Тобольске, трепещущие души потомков стали искать генетические корни своих пращуров. Кто, как, но я горжусь тем, что показал верный путь людям по воспитанию и укреплению патриотизма по стране России. Само собой, ни в коем случае не собираюсь быть единственным по этой стезе, но в тот нужный момент в данном месте оказался - я. До 2001 года мне пришлось немало опасаться того, что мои работы ни кому не нужны. Восемь деревень и пару сёл были готовы ещё в 1989 году. Материал копился,  не знал, что с ним делать. Решил с женой съездить в Нижне - Тавдинский район в том - 1989 году. Зашли к председателю райисполкома в конце рабочего дня. В это время пришла работающая там уборщица - троюродная моя сестра - Нина Павловна Петрушина. В присутствии её, я доложил тогдашнему председателю райисполкома, что у меня имеются архивные документы около десятка деревень и сёл по Нижне - Тавдинскому району. В ответ услышал пару слов: «Посмотрим, посмотрим» Конечно, насторение испортилось. Через месяц ещё раз дал ему знать об архивах и о себе и, снова: «Помотрим, посмотрим» А так, как в 1990 году уже в районе открылся музей, не без моего предложения, то стал туда отправлять документы по истории селений и родословии для людей там проживающих. С самого начала пути на этом поприще, понял, что работа моя бесценная. Подумывал: «Не дай бог, что - то испортится, исчезнет» Решил перестраховаться и, стал писать в четырёх экземплярах. Ещё свеженькими отправлял туда, куда наметил, они должны быть доставлены: директору ГАТО. Директору Нижне - Тавдинского музея, оставлять оригинал и, одну копию себе. По деревне Паченке полный комплект принёс в среднюю школу этого района и лично отдал с условием, что снимут ксерокрпии и вернут обратно. Снимали пять лет и вернули папку сильно похудевшую. Своего ксерокса не было, пришлось дополнять за свои деньги. Документы по деревне Черепановой  доставил на машине. Передал для  ксерокопий по деревням Андрюшино и Девятковой главе администрации - Богдановой, которая заверила, что обязательно мои архив размножит, а их было не менее тысячи листов. В течение года несколько раз приезжал узнавать: «Готовы ли ксерокопии? Увы, так  ничего и не сделали» Вобщем, куда только не обращался за помощью, никто ничем так и не помог. Приехал в деревню Андрюшино. Зашёл в бухгалтерию. Увидел главу администрации и сказал: «Если вы своё обещание не выполнили, то прошу вернуть мне архивы» Съездили до её дома и, она вернула мне документы. По дороге назад она вневпопад проговорила: «Не ты один этим занимаешься» Понял, что это от обиды, бедности,  что приходиться возвращать такую историю. Ответил: «Никто за четыреста лет не брался за такую работу, кроме ,  никто не возьмётся и через тысячу лет сделать то, чего мог бы сделать только - я. Нисколько не завышаю свои возможности и, не принижаю. Не престижное звание простого человека, дескать, он ни на что не способен. Вот давай им авторитетные звания: докторов, академиков, профессоров. Видел как - то по телевизору, как праздновали в районе очередную годовщину (моего музея) куда там, вон какие авторитеты вальяжно развалившись, сидели в зале дворца культуры. Их всех пригласили, кроме меня. Вот и спрашивается: «А, что же они сделали?» К тому моменту кто - то звонил всюду, чтобы меня опорочить, оклеветать. И всё для того, подозреваю, чтобы мои работы могли они  присвоить, издать. И, главное, никому не было стыдно. А меня в этот момент провоцировали, преследовали, обворовывали с проникновением в квартиру. Запугивали, унижали, били, травили, позорили и многое другое негативное, на, что только способны были. Всё описать трудно. Обращался письменно с жалобами, везде одни отписки. Всегда кто - то успевал сделать телефонные звонки.

 Правильные слова писаны в предисловии первых «Тюменских чтениях»: «С 1987 года он «пропадает» в государственных архивах (как местных, так и столичных) и изучает свою родословную по архивным подлинникам с такой тщательностью, будто готовит солидное историческое иследование. Его не устраивает «выборка» как принято говорить на языке иследователей. Он идёт дорогой сплошного исследования дозорных книг, ревизских сказок и первой всеобщей переписи 1897 года. Любитель - краевед воссоздал иссторическую     демографию по восьми деревням Тавдинской волости, начиная с 1636 года. Профессионально овладел техникой скорописи той поры. Выстроил»  На стр. 41. И снова видим мы автора, щепетильно взыскующего с себя за прожитую жизнь, за оплошности. У кого из нас их не было? Пятнадцать поколений Петрушиных и четырнадцать Девятковых прошли перед взором своего потомка на исторической дистанции в три с половиной века. Вместе с другими простыми людьми творили они Сибирскую историю, оставаясь «не родословными» или, как их ещё называли «не родовитыми» Однако генеалогическое древо любого сибирского крестьянина также интересно, как и история дворянского или купеческого рода. А вот главная его особенность в кроне. Она настолько кустистая, что любой исследователь растеряется перед такой взаимосвязью и переплетением родов. Владимир Прокопьевич с математической дотошностью подсчитал, что более 90 процентов населения восьми деревень бывшей Тавдинской волости находится с ним на уровне родства. Надо сказать Владимир Прокопьевич очень угодил не только Генеалогии. Он находится в близких отношениях с Историей. Однажды преподнесла она ему в дар чудную находку фрагмент скелета мамонта. Баикина ошиблась. Не скелет мамонта, а почти полный череп шерстистого носорога. Его привёз на попутках из .......................и пешком в рюкзаке с работы на земснаряде, который мыл карту .... .за сто км. на северо - востоке от Тюмени и передал этот дар областному краеведческому музею. Поистине человек творит историю и живёт вместе с ней.

Источник - http://www.vsluh.ru/news/socie...генеалогии
 В этом году на конференции представят свои доклады звезды генеалогии: директор и главный редактор "Издательства ВИРД" Андрей Шумков, представляющий Санкт-Петербугрское генеалогическое общество Игорь Сахаров.
Владимир Прокопьевич Девятков, 1938 года рождения, с 14 лет по собственной инициативе пешком ходил по деревням Нижнетавдинского района, собирая сведения о предках. По линии отца доморощенный исследователь нарисовал семейное дерево до 14-го колена, по линии матери – до 15-го. Чтобы сделать очередное открытие, Владимир Прокопьевич пропадал в архивах, изучая дозорные, переписные и межевые книги, ревизские сказки, данные переписи 1897 года. Это дало возможность воссоздать историческую демографию по Тавдинской волости аж с 1636 года. Девятков установил необычные факты своего родства с Семеном Ремезовым и Григорием Распутиным. Нужно отметить, что «родословия» самого многочисленного социального слоя России – крестьянства – крайне редки, поэтому работа этого любителя старины заслуживает благодарности. Кубочкина вера Николаевна.
 Орфография сохранена полностью.
 Остальное читай в книге ГАТО и других библиотеках. Перепечатано 26\02\13\05\33.
Девятков Владимир Прокопьевич. 74 лет 3 мес.

           Отзыв на рецензию о «Первых тюменских чтениях»
Вот такую они давали характеристику обо мне и моей работе, пока у них не было о моих документах никакой идеи по их присвоению. И, как только я получил разрешение от областных Тюменских властей на издание моих архивов, как тут же их характеристика обо мне сказалась противоположной. Со всех сторон почувствовал мощное давление, которое заключалось в отказе нужных мне документов во всех архивах, хотя до знакомства с ними в Тобольске меня водили работники даже по архивным хранилищам. Появлялись люди разных полов и возрастов с целью провокаций. Прибытие в любую деревню, подозреваю, сопровождалось, откуда - то телефонными звонками, подкупом, преследованием, проникновением в мою квартиру, где многие годы исчезали мои архивные докуметы деревень Нижне - Тавдинского района и деревень других районов. Никаких преступлений за собой не имелось и не помнилось. На протяжении десятков лет хотел и делал для народа и страны всё, на что был способен, а вместо этого эти годы обернулись для меня страшнейшим кошмаром, переживаниями, болезнями. ... Права характеристика, что писана. Да, я действительно с первых дней посещения архивов задумал настоящие исследования не только по деревням районов Сибири, но понимал ещё и то, что кроме меня никто не сможет выдать на свет те открытия и, нетолько по Сибири. Остальное сказано всё правильно, там, тогда в 2001 году. По негативному ко мне отношению, прекратил учавствовать в  дальнейших «Тюменских чтениях» Если находились люди, которые помогали мне по силе своих возможностей, то они переставали этого делать, по непонятным для меня причинам. Прочитав вышеписанное, хотелось бы написать, своё суждение. Во всей книге «Тюменские чтения» за 2001 год нет ни одного другого текста, где бы основанием были архивные документы, особенно из архива древних актов города Москвы. Не было документов и из архивов городов Тюмени и Тобольска.  На тот период времени о РГАДа знал один человек, который находился в Тобольске и о том, что в Тюмени издаётся такой сборник, как «Тюменские чтения» он не ведал. Не было также писано ревизских сказок и переписей ни у кого в этой книге. Получается, что кроме меня люди не посещали архивы и не писали родословные своих предков на основании архивных данных. Именно после печатания в первых «Тюменских чтениях» и потянулись лони в кладези исторических храмов по тем основаниям, что были у меня. Пусть, буду нескромным, но, именно по моим документам в Москве. Тюмени. Тобольске души потомков стали искать генетические корни своих пращуров, именно с посещением читальных залов архивов. Кто, как, но я горжусь тем, что показал верный путь людям по воспитанию и укреплению патриотизма по стране - России. Само собой, ни в коем случае не собираюсь быть единственным по этой стезе, но в тот нужный момент в данном месте оказался - Я. До 2001 года мне пришлось немало опасаться того, что мои работы ни кому не нужны. Восемь деревень и пару сёл были готовы ещё в 1989 году. Материал копился,  не знал, что с ним делать. Решил с женой съездить в Нижне - Тавдинский район в том - 1989 году. Зашли к председателю райисполкома в конце рабочего дня. В это время пришла работающая там уборщица - троюродная моя сестра - Нина Павловна Петрушина. В присутствии её, я доложил тогдашнему председателю райисполкома, что у меня имеются архивные документы около десятка деревень и сёл по Нижне - Тавдинскому району. В ответ услышал пару слов: «Посмотрим, посмотрим» Конечно, насторение испортилось. Через месяц ещё раз дал ему знать об архивах и о себе и, снова: «Помотрим, посмотрим» А так, как в 1990 году уже в районе открылся музей, не без моего предложения, то стал туда отправлять документы по истории селений и родословии для людей там проживающих. С самого начала пути на этом поприще, понял, что работа моя бесценная. Подумывал: «Не дай бог, что - то испортится, исчезнет» Решил перестраховаться и, стал писать в четырёх экземплярах. Ещё свеженькими отправлял туда, куда наметил, они должны быть доставлены: директору ГАТО. Директору Нижне - Тавдинского музея. Оставлял оригинал и, одну копию себе. По деревне Паченке полный комплект принёс в среднюю школу этого района и лично отдал с условием, что снимут ксерокрпии и вернут обратно. Снимали пять лет и, вернули папку сильно похудевшую. Своего ксерокса не было, пришлось дополнять за свои деньги. Документы по деревне Черепановой  доставил на машине. Передал для  ксерокопий по деревням Андрюшино и Девятковой главе администрации - Богдановой, которая заверила, что обязательно мои архив размножит, а их было не менее тысячи листов. В течение года несколько раз приезжал узнавать: «Готовы ли ксерокопии? Увы, так  ничего и не сделали» Вобщем, куда только не обращался за помощью, никто ничем так и не помог. Приехал в деревню Андрюшино. Зашёл в бухгалтерию. Увидел главу администрации и сказал: «Если вы своё обещание не выполнили, то прошу вернуть мне архивы» Съездили до её дома и, она вернула мне документы. По дороге назад она вневпопад проговорила: «Не ты один этим занимаешься» Понял, что это от обиды, бедности,  что приходиться возвращать такую историю. Ответил: «Никто за четыреста лет не брался за такую работу, кроме меня,  никто не возьмётся и через тысячу лет сделать то, чего мог бы сделать только - Я. Нисколько не завышаю свои возможности и, не принижаю. Не престижное звание простого человека у них получается, он ни на что не способен. Вот давай им авторитетные звания: докторов, академиков, профессоров. Видел как - то по телевизору, как праздновали в районе очередную годовщину (моего музея) куда там, вон какие авторитеты вальяжно развалившись, сидели в зале дворца культуры. Их всех пригласили, кроме меня. Вот и спрашивается: «А, что же они сделали?» К тому моменту кто - то звонил всюду, чтобы меня опорочить, оклеветать. И всё для того, подозреваю, чтобы мои работы могли они  присвоить, издать. И, главное, никому не было стыдно. А меня в этот момент провоцировали, преследовали, обворовывали с проникновением в квартиру. Запугивали, унижали, били, травили, позорили и многое другое негативное, на, что только способны были и главное везде и всюду бездоказательно. Это их линия силы и мощи. Они в этом уверены, пусть страна будет тысячу раз демократичнее. Всё описать трудно. Обращался письменно с жалобами, везде одни отписки. Всегда, подозреваю, кто - то успевал сделать телефонные звонки с телефонным правом.
                Г. Тюмень 625000.Заявление в Департамент 
                образования. Володарского 49. Директору,
                Девяткова В.П.
                Заявление.
В 2004г. 23 июня вышла книга   «Крестьянство Зауралья» в 17 – 18 в.в. под редакцией К. Г. Барбаковой и Н.А. Балюк по моим архивным материалам. Издательство Вектор – Бук. Убедительно прошу Вас написать «Какую сумму они получили ГОНОРАРА» Барбакова и Балюк. Прошу не отказать. Адрес г. Тюмень ул. 50 лет ВЛКСМ № 89, кв. 53. Девятков.

Я ходил к юристу партии «Справедливая Россия». Он и посоветовал на первый раз обратиться в этот Департамент. 22 июля 2011г.
Отправлено 22\07\2011г. 12.Серийный № 0601038 ИНН 007724261610 22\07\11г. 12\39, док. №49441 ж41. 45. Квитанция № 24963.
Они получили 28\07\2011г. Я получил 30\07\2011г.



Да - Я, действительно тогда готовился и, делал настоящее, сплошное историческое исследование. Надеялся найти несколько настоящих открытий. Меня уже не устраивала работа по истории деревень не только данного района, но и других с ним смежных слобод с их деревнями. Чего бы я вдруг стал списывать поголовно все материалы метрических книг по всем деревням и сёлам около десятка волостей? А это около двадцати тысяч архивных листов. Понимал, что без большой массы работ, исследований и открытий не сделать. По настоящему, мне бы и пятьдесят тысяч было бы немного. Расщитывал так, если не успею, то свои мысли и проторенную мною дорожку передам тем, кто бы мог продолжить работу по дальнейшему изучению Сибири. Решил за помощью обратиться к Тюменским властным структурам.
                Вторые Тюменские чтения 2002 г., стр. 91
География переселенцев л. 91. Внесены основания 1962 г. РГаДА, ф. 214, Книга 434. Также 1684г. всё о деревнях Тавдинской слободы в полной записью из архивов по всем жителям.
                Третьи Тюменские чтеия 2003 г.
Снова предоставил документы РГАДаот фода 214, оп. 1Кн. 434. Кн. 186. ГАТО. Ф. 47. оп. 1. Д 2035. (одно из самых основных, которое связывает РГАДа) ГАТО ТФ ГАТО, а также и другие документы, которые не все были опубликованы в «Третьих Тюменских чтениях» На тот период издавалась книга ао всему Тавдинскому району. Как - то позвонили её редакторы мне и попросили историчских оснований по району. Самое основное им выложил, полагая, что сошлются на мои труды. Наверно какой - то звонок и туда успел долететь. Такую сноску не сделали. А у меня было чего внести в ту книгу, хотя бы героев Тавдинской слободы в Войну 1812 г.
          Фото деревень. Печенка.
В деревне Паченке прожил 4 года с осени 1941 по 10 мая 1945 г. Ночью с 9 на 10 мая всей семьёй бежали в г. Тюмень, когда мне было 6 лет 5 м. 5 дней. Так уж получилось, что помню всё,  что происходило на моей маленькой Родине. Сколько лет жил без неё и покою мне она немдавала. Во сне часто снилась. Детство - то было военное. Голодно, холодно. Начальство обижало маму. Корову на сносях забил парнишка - пастух, по той причине, что не давала ему поддаивать молока. Ничего хорошего на своейРодине не видел, а вот снилась до тех пор, пока не стал туда посещать. С собой брал фотоаппарат, кинокамеру и снимат всё и везде. Снимал не очень качественно, но иногда фото были отличные и главное сердцу дорогие и милые. Там больших препятствий никто не ставил, а вот подставные пассажиры женщины, подосланные кем - то справлялись: «Зачем еду в деревню?» Отвечал, что историю еду делать. Они, же повторно задавали утончающие вопросы: «Не к женщине, ли еду?» Был ими недоволен, но сдерживался, даже денег с них не брал, когда совали мелкие бумажные копюры. Это говорило о том, что интересующие мною люди давали инструкции свим друзьям: «какие мне задавать вопросы»
                Тавда.
Основные мероприятия по вопросам меня на вшивость и психологической трёпке производились в селе Нижней - Тавде  и деревне Андрюшиной. Как, только призжал в село, там меня уже поджидали не знакомые  за автовокзалом, где фотографировал реку Тавду, её заречье и устье речки Маранки. Иногда они блокировали мою машину своими машинами. Одна преграждала путь назад, другая становилась поперёк спереди. Шофера их ждут: «Буду ли убегать от них» Постоят минут пять и уезжают. В 2011 году работаю по архивам там в ЗАГСе. Заходит милиционер, встал напртив стола, где я сидел, раздвинул ноги, как фашист буравит меня глазами. Сделал вид, что не замечаю, нервы перенапряжены. Пришлось бросить работу по Тавдинскому селу, а документы интересные. Ведь я - единственный человек, считаю, что взялся выяснять историю не только всего района с таким размахом, но и по всей области, а то и страны. Ведь, как правило, знать всё или почти всё об одном селении, значит, многое будет известно не только по области, а и стране. Всё связано воедино, ребёнок с матерью, деревня со страной. А меня везде бъют, преследуют, провоцируют и всё только за то, что я оказался в этом деле выше всех докторов - академиков, которые мне, к моему несчастью, знакомы.               
                Радуга.
 Как, же её не снимать, если она кормилица наших предков столетия. Когда накопили денег на издание истории книги по деревне Андрюшино, то сразу определил какую фотографию на лицевую сторону книжки. По этой деревне их накопилось за многиме годы около полусотни. Всё старался снимать так, чтобы изданию этому не пришлось в жизни краснеть. В тот день, когда снимал этот кадр, приехал на машине - ВАЗ. 2106 в середине дня 12 июня 2005 года. Только навёл фотоаппарат, полил лёгкий дождик. Глянул на небо, там одна крупненькая, светленькая тучка и, главное с виду не дождевая. Тех я знаю, не раз приходилось здавать экзамены по метеорологии, работая судоводителем на морях- океанах. Такие тучки рисуют на обложках детских книжек. Дождь шёл непродолжительно. Смочил  моего жигулёнка. Сам подставился на короткое время. Опрыснул  всю деревню Андрюшино. Только на это и  хватило у него сил и возможности. Погода после дождика тёплая и влажная. Солнце светит, лёгкая влажность и на душе такое же ощущение. Увидел радугу и обрадовался. Не каждый раз появляется такая красавица. А тут всё к месту. Вот и получилось фото, которое становится историческим. Ура! Ура! Ура!
                Атаман.
А, ещё ранее - лет 12 назад, натравливали на меня детей - подростков из школы № 6. Подозреваю, что это всё те, которым понравились мои архивы. Подхожу к магазину «Эдельвер» что на перекрёстке улиц Тульской и Геологоразведчиков. Он - этот перекрёсток до отказа заполнен детьми. В руках у меня большая пластмасовая бутыль пива. Подходят ко мне трое из них и, самый меньший ростом говорит: «Дай денег» Отвечаю ему: «Нет у меня денег, все отдал за пиво» Он щё просит денег. Советую ему: «Если не веришь, выворачивай у меня карманы» Выворачивать он не стал, а стал просить пиво. Все остальные дети стоят от нас поотдаль и слушают наш диалог. Я ему: «Как, я тебе дам пива? Если дам, то скажут, я тебя спаиваю и, меня посадят в тюрьму» К нам подошёл один из знакомых мне мужчин и, прослушав такой разговор, одобряет меня: «Правильно поступаешь» Обвожу толпу ребят взглядом и понимаю, что они учатся в школе № 6. Среди них вижу знакомые детские лица, живущие в нашем дворе и, одного атамана и здороваюсь: «Привет, атаман» он отвечает тоже приветствием. Я ему: «Помнишь, как на улице Республики ты со своими ребятами грабил подростка - буржуя, своего сверстника и как я за него заступился?»  Тогда я ещё был одет в тельняшку. А ты у него что - то отбирал. Он ответил, что отбирал у буржуя комбютерный диск. После такого диалога подростки рассеялись. Остался один, хорошо знакомый мне парень. Спрашиваю его: «Ты организовал это собрание?» Он ответил, что нет. Кончно на такое он сам не был способен. Это могли организовать люди с должностями. Стычка  же атамана с его атамановцами произошла пару лет до диалога с ним, напротив дворца культуры по улице Республики. Я шёл за фотографиями в фотографию. Вижу, как один из подчинённых атаману отбирает что - то у перепуганного полноватого сверстника лет четырнадцати. Кругом народу много, но никто на ребят не обращает внимания. Цвет лица бледно - пепельный, от такого страха может и заикой стать. Подошёл к ним и спрашиваю: «Что Вы делаете? Никто ничего не ответил. Пока была полемика с атаманом, искоса заметил, что «буржуй» смылся. На душе полегчало. Как - то с нехорошей группой этих пацанов - разошёлся. Обратно иду из фотографии с фотографиями и снова вижу их - ребят. Подходят всей группой ко мне и атаман мне: «Ты чё буржуев защищаешь?» Вот здесь мне стало страшно, а что могу с ними зделать? Силёнки на тот период у меня было немало. Но не будешь, же их бить, отбиваться кулаками или бросать? Мало ли чего может случиться. Как - то обошлось и дай боже. А властям на тот период времени я надоел телефонами, по той причине, что возмущался против одного офицера милиции, который меня бил при задержании просто так, заздорово, живёшь. Как - то нашу квартиру обокрали. Это заметила жена в 5 часов утра. Её было жалко и, ей посоветовал, на свою голову,  позвонить в милицию. Приехали трое офицеров и лица их были недовольны. Вечером меня забрали, даже не дали покормить мою мам -  престарелого инвалида первой группы, которая пищу приняла только после одного часу ночи и били. Били болезненно - в грудь, по ушам. Такие приёмы знал, ещё в детстве, в детской колонии, но сам на протяжении всей жизни никогда не применял в драках против человека. А, тут, люди - в правовых форменных одеждах, при погонах, бьют просто так, даже ещё и не осуждённого, и не преступника - просто человека. Во, как. Хотел, было написать заявление, но начальник милиции, дал понять, что этого делать не следует. Выпустили только после 12 часов ночи. Ко слову скажу: В милиции мне предложили отвести меня на их машине, но так их возненавидел на тот период, что подумал: «Пусть лучше бандиты убъют, чем приму их помощь» А, они - бандиты тут, как тут. Шёл от неё - милиции на Юг, через гаражи и, выйдя на улицу Энергетиков появились. Главное, в руках держат кастеты, которые  лаского поглаживают свободной рукой. Ну, думаю, всё: «Хана» В свою защиту из моей перепугавшейся гортани выдавливаются слова: «Я только, что от - туда и, киваю головой  в сторону милиции» Поняли все сразу и как по команде ни слова неговоря от меня отвернулись и подались в восточную сторону по улице Энергетиков,  в район первой построенной телевизионной вышки. Вот и сравнить пришлось в тот момент, кто есть, кто для меня оказался.
                Картошка.
                Любитель природы.
Выхожу из автобуса на остановке «Буратино» Прохожу перекрёсток улиц Республики и Тульской. Метров через пятьдесят, как - то неожиданно увидел средних лет статную женщину с ребёнком. Её лет около сорока, что даже трудно понять: «Мама она или бабушка» Дитя стоит около её и на ногах неустойчиво. Ему не более полутора лет. Глаза очень сине - голубые и очень заметны. Одет он в синий пуховик. Во всё такое же - синее - однотонное одета и женщина. В левой руке у малыша грязная, без листьев веточка - прутик, похожий на русскую букву - У. По этому фрагменту, не единожды проезжал автотранспорт. Пальчики его, от только прилипшей грязи, замараны. В голове мелькнуло, что же дама не скажет ему: «Нельзя брать. Кака» Она молчит, а он держит, когда - то живую веточку, словно флажок. Вот понравилась она ему и всё. Конец марта 2013 г.

Осенью и зимой картошка в городе была, довольно дешёвой и качественной. Стоила от 12 - 17 рублей за один кг. В начале марта цены на неё прыгнули на такую высоту, что не каждому её и достать.
Средняя - не очень, приглядная, по 30 рублей. Не крупная, но хорошая на вид, по сорок рублей. У нас  в запасе осталось около 10 килограмм и пока, не беспокоимся. В надежде, что будет теплее и на улицу выйдут частники - старушки и возможно, собьют спесь в мгазинских и базарных ценниках. На днях моя жена - Тамара Алексеевна, в соседнем с нами магазине, видела по 17 рублей. В свободное время решили сходить и выяснить, можно ли такую картошку брать? Зашли в магазин и подошли к ящику где обычно храниться картошка. В первую очередь увидел, что она мелкая и не крупнее перепелинных яиц. Около неё стоит девочка в чистой и аккуратной одежде лет семи  и тонкими паьчиками перебирает картофель и как бы опасается кого - то, что делает выборку картофеля крупнее. Внимательно посмотрела на нас: «Не сделаем ли ей замечание?» Заметил, что в целофанном прозрачном мешочке, который держит левой рукой, лежат штук пять отобранной картошки, которая чуть крупнее уже куринного яйца. Что - то повернулось в моей душе. Такой кусочек времени экзотики увидел. Появилась в душе жалость и тоска: «Неужели не нашлось в торговле нормальной картошки для продажи, кроме этой - нестандартной?» Что - то или кто - то очередной раз перевернулось в моей душе. Как - то ещё  нежнее и теснее сердце прижалось  к  своей Родине. Это не единственное видение. Сколько гниёт и выбрасывается превосходного и нужного продукта, тех, же непомерно дорогих фруктов, которые так необходимы, для тех же детей и молодых мам. На глазах, тоннами гниёт, и на свалку. Как же нормальный человек с таковым может смириться? Жену об этом не спросил. Наверно такое же ощущение у неё осталось после посещения в этот магазин. 1\4\13г.

                Любитель природы.
Выхожу из автобуса на остановке «Буратино» Прохожу перекрёсток улиц Республики и Тульской. Метров через пятьдесят, как - то неожиданно увидел средних лет статную женщину с ребёнком. Её лет около сорока, что даже трудно понять: «Мама она или бабушка» Дитя стоит около её и на ногах неустойчиво. Ему не более полутора лет. Глаза очень сине - голубые и очень заметны. Одет он в синий пуховик. Во всё такое же - синее - однотонное одета и женщина. В левой руке у малыша грязная, без листьев веточка - прутик, похожий на русскую букву - У. По этому фрагменту, не единожды проезжал автотранспорт. Пальчики его, от только прилипшей грязи, замараны. В голове мелькнуло, что же дама не скажет ему: «Нельзя брать. Кака» Она молчит, а он держит, когда - то живую веточку, словно флажок. Вот понравилась она ему и всё. Конец марта 2013 г.
  Марина Томова, редактор ТОДНБ им. К. Я. Лагунова
                Крепостничество.
А так, как на Руси существовало крепостничество, то женихи в подавляющем большинстве должны были себе невест покупать. Человек, владевший крепостными людьми, должен был, именно,  своих людей продавать. Иначе ему трудно было оплачивать государству пошлину за крепостных. Когда такая плата была ему непосильна, то чтобы произвести за них пошлину, он должен был продавать девушек, парней, детей. Счастье было для проданых, если их семью не разделяли. Бывало и такое, где никакие просьбы и молитвы  не могли размягчить крепостнических душ. Если взять года 1500 и 1650, то это время интенсивной постыдной торговли людьми. Как ни старалось царское правительство прекратить такую торговлю, успехов по этой стезе не было. Какой - то перелом по усилению власти произошёл на рубеже 1650 годов, где о девушке на третью ревизию, не сообщалось, как она была взята в жёны. А вот на четвёртую ревизию по Указу государя было строго наказано переписщикам ревизий, чтобы везде было писано: «Жена Анастасия Алексеевна Пуртова взята по добровольному сватовству деревни Лабуты» На пятую же ревизию такого пояснения не было. Скорее всего, власти поняли, что такое воспитание пользы не принесёт и, прекратили с этим бороться. Как продавали и покупали крепостных людей, так и продолжали покупать и продавать. Мало об этом кто писал, всё осталось на полутайне. Вот было крепостничество, а какое оно? Только догадываться приходиться. В архивных документах этого полно и в Сибири в тем годам было, хотя некоторые специалисты утверждают, что в Сибири крепостничества не было.
Такие документы в моих архивах исчезли. Только, разве основания их записать, исли и они сохранились ли. Попробую найти. Вот они. Их обрабатывать не пришлось, но писаны явно о крепостных. ГАТО. И-47, оп.1, дела: 371,372,373,374 = 1693 г. К крепостным относились и таковые старинные люди. Молодая женщина и ребёнок стоили около двух рублей. За лошадь, иногда просили около трёх рублей.
Ф. 154. оп. 8. дело 27. л 247. Мещане. Деревня Борковская.           1782г.   
Фёдор Степанов Карасов. Ум. 1750г. 49л. Его жена, вдова Ирина
Тимофеева 89л. взята Тюменского Троицкого Монастыря у крестьянина
Тимофея Космакова. У них дети: Василий 53л. холост. Кондратий 49л. холост. Василий 48л. холост. Егор 39л.л. холост. Фёдор 34л.
Незаконнорожденные: Яков ум. 1779г. Калина ум.1767г. 5л. дочери:
Мавра выдана в дер. Борковскую же за кр-а Павла Медведева. Дарья,
выдана  за отставного солдата Ивана Решетникова. Дарья выдана  в дер. Криводанову за ямщика Василия Криводанова. Василия большого
Жена дарья Андреева 30л. дер. Дубровной,  взята кр-на Кызылова.
Кондрата жена Ульяна Андреева 30л. взята г. Тюмени кр-на Спицина,
Уних дети: Мартемьян 4л. Офимья 8л. Фёдора жена Анна Семёнова 21л.
Взята дер. Яровской, кр-на Бузолина, дети: Тимофей 2л. Аксинья 3л.
Деревня Салаирка. Л.410. Осип Иванов Фадеев ум.1766г. 66л, жена
Марья Елисеева ум 1770г. 87л. дочь их Парасковья ум.1764г. 17л.
Эту дочь Марья Елисеева родила в возрасте 64л.
Деревня Кулижная. Л.368. Павел Мамонов Зырянов 46л.ум.1781г. 64л. Его жена Парасковья Козмина ум. 1770г. 87л. их сын Иван 21г. Этого сына, Ивана, Парасковья Козмина родила в возрасте 78л. Ивана жена Прасковья 20л, незаконнорожденная, взята села Покровского, У крестьянина Ивана Анисимова, их дочь Авдотья.
Деревня Кулакова л. 26об. Андрей Иванов Камчугов 56л. жена          1782г.
Феодосия 78л. дети: Фёдор 30л. Матвей 24л. Авдотья 25л. Марья 18л.
 Авдотья ж е 11л. Детей Феодосия рожала в возрасте 60л. и 67л.
                Ф. 154. оп. 8. д. 27. л. 920.                1782г.
                КРЕПОСТНЫЕ ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ.
 Бытует мнение, что в Сибири не было крепостничества. Это мнение ошибочное. Нижнего стана села Велижанского отпущенные от бывшего
тобольского штаб лекаря Ивана Гибовского на ВОЛЮ дворовые люди по
отпускной крепости 1771 г. июля дня Анофрей Калинин Долгоколенков
50 л. холост. Братья: Герасим 48л. Роман 38л. с их семьями.
                Г.ТЮМЕНЬ. ГАТО. И. 3. оп. Л. 50 об.
Цеховые. Филлип Егоров Шелковников 54л. жена Софья 50л. дети: Семён 19л. Наталья 30л. Анна 18л. Ирина 16л. Их дворовые Калмыцкой породы
Вымененые при Петропавловской таможне в 1815г. Тимофей Васильев 8л.
Мавра Дмитриева 10л. Ульяна Васильева 21л. Социальное положение
всех было одинаковое, что дворовых, что крепостных, что старинных.

Деревня Печенка. 1763 год. Пётр Афанасьев сын Коновалов 50 лет, умер в 1756 г. У него сын написанный бывшую последнюю ревизию Ефим 22 л. У него жена Устинья Данилова 25 л. Взята из государственной Лабутинской деревни крестьянская дочь:\по добровольному сватовству. В переписи за 1763 год пишется в первой графе и перепись 1747 года. Там добровольного сватовства не указывается. Попробую такие - вязи произвести. Д.В.П. 24\03\2013 г.
               


И ещё я у них оказался виноватым, что не владею грамотностью. Прожил жизнь и без неё. да. и к грамотности, совсем не стремился.

Девятков владимир Прокопьевич
Девятков Владимир Прокопьевич.
Тюменские краеведы
Владимир Девятков 2
© Copyright: Владимир Девятков 2, 2017
Свидетельство о публикации №117011909387
Спи© Copyright: Владимир Девятков 2, 2017
Свидетельство о публикации №117011909387
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Владимир Девятков 2сок читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Владимир Девятков 2
            «ТЮМЕНСКАЯ ПРАВДА»   2004 г. № 245(16955)среда, 29 декабря л.3
Тюменские краеведы и историки называют
Владимира Прокопьевича  Девяткова подвижником.
Автор- выходец из потомственных крестьян в 14лет, в 1953г, его заинтересовала судьба родных, история своей семьи. И это действительно так. В поисках корней Девятковых, Петрушиных, Черепановых Коноваловых, мальчишка отправился, по благословению своей прабабушки Сигклитикии Никифоровной, пешком по деревням, собирая сведения о предках. Исходил Паченку, Нижнюю Тавду,
Летнюю, Берёзову, Ерёмину,  Андрюшину, Черепанову.   
                Введение книги «Крестьянство Зауралья»
Дорогой читатель! Ксвоих предках. В результате собрал богатый материал по истории крестьянских семей, сельских поселений в 17 веке к ведомству архирейской Тавдинской слободы Тюменского уезда. В. П. Девятков – выходец из потомственных крестьян. С юношеских лет он проявлял интерес к истории своего края. Многое узнавал из рассказов своей прабабушки Девятковой Секлетиньи Никифоровны, кторая родом из деревни Курья Нижне – Тавдинского района.  В 14 лет по своей инциативе он пешком ходил по деревням – Нижней Тавды, Паченке, Летней, Берёзовой, Ерёминой, Андрюшиной, Черепановой и другим, собирая сведения о своих предках. Один из таких походов, как он сам вспоминает, - у него развалились сапоги. Пришлось добираться домой босым. Хорошо, что по пути его подобрали десантники, которые проводили учения в этих местах. В Тюмень он прибыл на бронетранспортёре. После службы в армии на эсминце Владимир Прокопьевич долгие годы служил на Тихоокеанском флоте, плавалпо Охотскому и Берингову морям. С 1986 г. работал на малых рыболовных сейнерах, а в зимнее время на буксире. Свои изыскания в области генеалогии он начинает  1987 г. В архивах он проводит практически все отпуска. После ухода на пенсию, с 1993 г. он постоянный посетитель архивов. Владимиру Прокопьевичу удалось собрать богатый архивный материал по Нижнетавдинскому краю. Своё родословие он довёл по линии отца до десятого поколения, а по линии матери (в девичестве Петрушиной) до пятнадцатого поколения. О результатах изысканий В. П. Девятков сообщается в материалах: Первых, вторых, и третьих, Тюменских родословных чтений которые издаются профессором Тюменсого государственного нефтегазового университета Антониной Ивановной Баикиной. Именно она во время проведения конференций по генеалогии «открыла» В. П. Девяткова и оказала ему помощь в реализации накопленного документального фонда. Авторы сборника выражают также большую благодарность за поиск материалов по истории Тавдинской слободы и сотрудникам Нижнетавдинского краеведческого музея. Архивные документы собранные В. П. Девятковым  по Охотскому и Берингову морям. С 1986 г. работал на малых рыболовных сейнерах, а в зимнее время на буксире. Свои изыскания в области генеалогии он начинает  1987 г. В архивах он проводит практически все отпуска. После ухода на пенсию, с 1993 г. он постоянный посетитель архивов. Владимиру Прокопьевичу удалось собрать богатый архивный материал по Нижнетавдинскому краю. Своё родословие он довёл по линии отца до десятого поколения, а по линии матери (в девичестве Петрушиной) до пятнадцатого поколения. О результатах изысканий В. П. Девятков сообщается в материалах: Первых, вторых, и третьих, Тюменских родословных чтений которые издаются профессором Тюменсого государственного нефтегазового университета Антониной Ивановной Баикиной. Именно она во время проведения конференций по генеалогии «открыла» В. П. Девяткова и оказала ему помощь в реализации накопленного документального фонда. Авторы сборника выражают также большую благодарность за поиск материалов по истории Тавдинской слободы и сотрудникам Нижнетавдинского краеведческого музея. Архивные документы собранные В. П. Девятковым по о
нига, которую ты держишь в руках, издана благодаря подвижнической деятельности нашего земляка – Владимира Прокопьевича Девяткова. В течении многих ле, он кропотливо работал в архивных хранилищах Москвы, Тюмени, Тобольска, собирая сведения о

     Впервые обратился в ЦГАДА в конце 1987г. 119817, Москва, Б. Пироговская, 17. Получил ответ. 25. 05. за № 532.
Директору Новотавдинской (так писано, вместо Нижнетавдинской) школы 625035, Тюменская обл. с.  Новотавдинское - (Нижнетавдинское) 625035, Девяткову В. П.
 с. Новотавдинское так бы и висело в архиве последующие века, если бы я с этим не разобрался. Правильно нужно писать Нижнетавдинское село)
В центральный архив древних актов СССР обратился Девятков В. П, с просьбой сообщить время основания деревень Слободо-Тавдинская. Сообщаем, что первые деревни были основаны в 17 веке. Так село Тавда впервые упоминается в 1625г, в числе вотчин Тобольского архиепископа. Село тогда стояло из двух частей: Село на реке Тавде, где жили поп Стефан, приказной человек архиепископа Иван Бовыкин, тут же находились четыре крестьянких двора – Богдана Никонова сына Попова, Сипы Никитина сына, Терентия Иванова сына Дядина, Ивана Феофанова сына Нагибибы. В селе находилась не давно построеная (не освящённая и не имевшая названия) деревянная церковь. В пяти верстах от села на речке   

Бачкиме находилась деревня из 18-ти дворов. Среди дворохозяев – Сергей Иванов сын Коновал. Семён Васильев сын Шангин. Антроп Агеев сын Зверев и др.
Этот документ подтверждает то, что село на реке Тавде и деревня, не имеющая названия на речке Бачкиме, является одно целое, то есть: «Тавдинская слобода» ( Это одно из наиважнейших моих открытий. Этого не сделал исследователь Скрынников, ни другие. Об этом не знали и в архиве древних актов – его работники. Ни когда бы не узнали, и, те кто присвоил и похитил мои работы по истории Нижнее – Тавдинского района)
Через 11лет в Слободе прибавилось ещё два двора. (Ф. 214, кн. 77, лл. 42об-44). Тавдинская  слобода. Переписная книга. (РГАДа, ф. 412, кн. 70. л. 42об.)   


БИТВА на речке Бачкиме – Паченке, произошла 1 июля (12 по старому) 1583г.(7091) на правом её берегу, на   расстоянии   около двух километров в напр Первые  свои серьёзные работы по родословной людей и истории деревень Нижне - Тавдинского района начал с Тобольского архива в 1986г. (Тогда ещё читальный зал находился в подвальном помещении).
В апреле 1988г, написал письмо в Центральный Государственный  Архив Древних актов. ЦГАДа.
По адресу; 118617, Москва, Б. Пироговсеая. Тел. 245-83-23.
Получил ответ; от  25. 05. 1988. за № 532. Директору Нижнетавдинской школы.
Копия: 625035, г. Тюмень, Девяткову Владимиру Прокопьевичу.               
В Центральный Государственный Архив Древних актов обратился Девятков В. П. сообщить время основания Слободы Тавдинской и деревень: Паченки и Андрюшино. Сообщаем, что эти деревни были основаны в 17 веке. Так, село Тавдинская слобода впервые упоминается в 1625г. в числе вотчин Тобольского архиепископа. Село тогда состояло из двух частей: «село» на р. Тавде, где жили поп Стефан, приказной человек архиепископа Иван Бовыкин, тут же находились четыре крестьянских двора - Богдана Никонова сына Попова, Сипы Никитина сына. Терентия Иванова сына Дядина, Ивана Феофанова сына Нагибы. В селе находилась не давно построенная (не освящённая и не имевшая  названия) деревянная церковь.
В пяти верстах от села,  на  речке  Бачкиме, находилась не имевшая названия деревня из 18–ти  дворов. Среди дворохозяев - Сергей Иванов сын Коновал. Семён Васильев сын  Шангин – все мои предки. Антроп Агеев, сын  Зверев и др. Таким  образом, в селе Тавдинская слобода в 1625г. было 22 крестьянских двора  (ф. 214, кн. 77, лл. 117-126).

Этот документ подтверждает то, что село на реке Тавде и деревня, не имеющая названия на речке Бачкиме, является одно целое, то есть: «Тавдинская слобода».
Через 11лет в Слободе прибавилось ещё два двора. (Ф. 214, кн. 77, лл. 42об-44). Тавдинская  слобода. Переписная книга. (РГАДа, ф. 412, кн. 70. л. 42об.)               
Тобольском уезде на рекеТавде архиепископле вотчина    1636г.
 Тавдинская слобода, а в ней по переписным книгам тобольского боярского сына Гаврилы Грозина в житницах архиепископлях хлебных запасов по пересмотру сто семь четей ржи, сто четыре четей с осьминой семени, шестнадцать чет овса, шестнадцать чет ярицы. Чет пшеницы в казённую меру под гребло, да в долгу по сказке Тавдинской слободы приказщика старца Прокофия, да той же Тавдинской слободы Троицкого попа Стефана, что роздано из Софийских и Тавдинских  житниц. Софийским и Тавдинским крестьянам софийского казённого хлеба в прошлом 1634году на семена и имена в кабалу шестьдесят четей ржи, девять четей ячменя  осьмина ярицы.
А крестьяне той вотчины: Богдашко Никонов Попов.
Ивашко Феофанов Нагиба. Антропко Агеев Зверев.
Петко Григорьев Черепан. Яшко Фёдоров Зубарев. Семёнка Миронов. Ярко Архипов. Бессонко Полмитов. Тимошка Савельев Зырян. Серёжка Иванов Коновал. Терёшка Иванов Борода.
Семёнка Клементьев Резвой. Патракейко Данилов. Терёха Дядин. Якушка Конаков. Гришка Борисов. Семёнка Борисов Шангин. Паршук Кириллов. Евтюшка Еремеев Стерлядев.
Петрушка Игнатьев Кривой. Силка Никитин. Гришка Кривой.
Микитка Силевёрстов. Андрюшка Коновалов. К 1662г. население Тавдинской слободы значительно возросло, Что вызвало необходимость заново переписать население слободы, одновременно выясняя, откуда переселились новые жители села. В основном это северные районы Европейской части России:  Холмогоры, Устюг, Соль Вычегодская, Хлыновск, область р. Камы.
В 1684г. (по дозорной книге вотчины Тобольского Софийского дома) население Тавдинской Слободы ешё более выросло. В числе её появляется селение Старый погост на речке Паченке.
Поправка: «Тут дело в том, не появляется селение Старый погост, а даётся новое название деревни, которая находилась на 1625 год на речке Бачкиме - Паченке и не имела названия». К сожалению моему, не имею в наличии архивных документов на переписи: 1657 и 1662 годы по этой деревне и поэтому не знаю, как назывались на эти времена речка Бачкима – Паченка и деревня, не имеющая названия – Старый погост. Эта последняя строка, явилась КЛЮЧИКОМ,  для, географического и  истрического открытий, о том, что Старый погост на речке Паченке на 1684г, и деревня не имющая названия на 1625г, на речке Бачкиме, есть одно и тоже.  На самом деле Тавдинская слобода впервые упоминается в 1621 году, когда её основал Тобольский архиепископ Киприян. В этом году в первых числах июля сделал заимку при устье реки Ницы и поселил на ней восемь семей крестьян, которых вывез из Руси. Это было началом Усть Ницинской слободы. Почти  однвременно основал и Тавдинскую. На этот период Тавдинское село уже было заселено крестьянами деревни Паченки, так что, не основывал Киприян Тавдинскую слободу, а только зарегистрировал, поселив там одновременно своего приказного человека Ивана  Бовыкина. Если считать, по Есиповской и Кунгурской летописямии и другими, то население деревень, которое существовало на реке Бачкиме и её окрестнстях, ни какого исторического движения не вершили? Как всё просто у заморских, да и отечественных историков. Получается, что ни когда и ни кто из них не бывал, ни в Тавдинском селе - слободе, ни тем более в деревне Паченке в начале 16го века, кроме Киприяна. Официально других деревень не было, ни в 1621г, ни в 1625, ни в 1633, да и на 1662г. Заимок было несколько: Курьянская, Сосновская, Маслянская, Летняшевская, Берёзовская, но они ни в одном архивном документе не упоминаются, не исключением является и Тавдинское село, которые и стали в последствии деревнями и слободой. Такая классика, почти  всех деревень и сёл Сибирской земли со времён первых их поселенцев.

У многих крестьян пашни находились от места их жилищ на десятки вёрст, там они и основывали свои заимки. К дополнению ко всему, на тот период времени других жителей, кроме как крестьян деревни Паченской и каких - либо поселенцев, переселенцев в данном месте и в помине не было. И только в 1593г, власти России сослали первых поселенцев для первоначального заселения в Сибирь несколько десятков семей с князем Горчаковым и то, в Пелым. Российское правительство отправляло на поселение в Сибирь людей ещё с 1590г, но то, что они останавливались по берегам реки в районе Тавдинского села, ни в каких документах об этом не писано. Это тоже в пользу того, что основали Тавдинскую слободу ни кто иной, как крестьяне деревни Паченской, которая  на 1625г, не имела ещё и названия. По прибытию туда он увидел, что народу там уже достаточно и ему оставалось только её зарегистрировать, что он и сделал  в первых числах июля в 1621г, как село Тавдинское и поставил своего
                Авторы Девятков Владимир прокопьевич. Тамара Алексприказного человека Ивана Бовыкина,  но ни как не основал Тавдинскую слободу. Отмечаю и то, что, оставив своего приказного человека в 1621году, Киприян не мог  не дать ему указания: «Строить православную церковь». Только в 1625 году упоминается о том, что в Тавдинском селе находится не давно построенная, не освящённая и не имевшая названия церковь, то получается, что её строили не менее четырёх лет. Не так легко было приобщить к этому делу людей, которые, осваивая крестьянский быт, должны были ещё строить и храм. По историческим документам приходиться считать, что первую Свято - Троицкую церковь строили под руководством приказного человека Ивана Бовыкина, на средства первых её прихожан – Жителей самой Тавдинской слободы и деревни не Имеющей названия на речке Бачкима. Не будь готового Тавдинского селения на реке Тавде, то архиепископ спокойно мог при основании его назвать: «Усть Саранская слобода», как Усть-Ницинская и разделить восемь семей на две части, одну оставить при устье реки Нице, другую при устье речки Саранки. А так, как Киприян, очевидно, уже знал о присутствии людей при устье реки Саранки, то и поселил все семьи при устье реки Нице, по селу Тавдинскому решил высадить только одного своего приказного человека, тог же Ивана Бовыкина. Нужно бы писать: «До 1621г, крестьянами деревни Паченской была основана Тавдинская слобода. В этом же году, в конце июня, начале июля, её открыл и зарегистрировал Тобольский архиепископ Киприян.  Такое писание, считаю, более исторически  верным. Именно такое время использовал для походов и вояжей атаман Ермак, воевал Лабуту, Паченку и другие селения в конце июня, начале июля. Разбираться в навигации и изучать её, ему приходилось по ходу своей деятельности, познавая и познавая дикие и  не знакомые места Сибири. Не мог он не иметь при себе людей, на которых мог бы  возлагать обязанности по составлению документов - подобия навигационных карт, то есть лоциии, для этого нужны были люди толковые и грамотные, и знающие местность. Таковым мог быть казак Илья Ермила – бывший остяцкий князь принявший крещение. Как оказалось, это моё мнение подтверждается «Историей Ханты - Мансийского Автономного округа с древности до наших дней». Лист 120.
На рубеже 16-17 веков в Тобольске было создано первое летописное произведение, посвящённое истории Сибири и её покорению Ермаком. Его автор Черкас Александров, являлся свидетелем и участником основных событий, к тому же он владел татарским языком, что позволило ему воспроизвести в своём сочинении всё наиболее документально. Так что навигационные карты по лоции, у Ермака были, если у него находились такие грамотные атаманы, как Черкас Александров. Илья Ермила. Гаврила Ильин. На 1583г. устье реки Тавды в июле месяце имело в ширину до 120 метров. Берега были, довольно крутые.
А межа Софейской Тавдинской слободы землям по данной 131 – 1622 году вниз по Тавде реке речка Бизик пала в реку Тавду с полудённую сторону, а в той меже меж речки Бизика и Тавдинской слободы на речке Киндере.
авлении на Северо - Восток, от нынешней деревни Паченки, на траверзе северной части  Мёртвого озера. Оно тянется с Юга на Север,  длинною  около 500 м, шириною не более 50 м. Северо - Западная его часть прикрыта полоской  деревьев. Между ней и правым берегом  речки Бачкимы - Паченки простирается обширная поляна в пределах 100 м.