Не На деревню дедушке. Распутину Г. Е

Вера Гиоргадзе
               
                Григорий Ефимович Распутин (Новый) 
   
        ( 9 [22] января 1869 — в ночь с 16 на 17 [30] декабря 1916)
               
                Календарь русской исторіи

1869г. 9января(22 янв. по н.ст.) -
Родился Г. Е. Распутинъ, крестьянинъ с. Покровское Тобольской губерніи, другъ Царской Семьи.

1905г. - 9января(22 янв. по н.ст.)-
Съ разгона провокац. манифестаціи, которую бунтовщики прозвали «кровав. воскресеніемъ», въ Россіи началась 1-я смута 1905-1907 г.г.

________________________________________

      «Не нам Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу»!


«Но как же похожа эта смерть-предсказание на блаженную кончину царственных мучеников, в точности повторивших таинственный смертный путь своего друга! — написал уже в наше время А. Щедрин (Николай Козлов). — То же нисхождение в зловещий подвал, тот же труп убитой собаки, подбрасываемый рядом с Их Честными Телами, то же сожжение окровавленных одежд, перезахоронение и сожжение тел. И те же попытки изуверов вот уже на протяжении 70 лет всеми способами и средствами скрыть, затемнить картину происшедшего на месте убиения, несмотря на, казалось бы, достаточное количество свидетельских показаний и улик, продолжающую оставаться неясной»               
               
                http://fanread.ru/book/10581311/?page=44

 «Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, Ваше Боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени — и Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество, и Святую Церковь. Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая Государя ставшая сторона получит Победу и предаст их (бунтовщиков) в руки правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех, непременно казнят, и вот тут-то еще более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь».
               
                Святой преподобный Серафим Саровский, 1832 год
                (Из архивов документов Государственного Архива РФ: фонд 109,
                дело 93; Москва, 1996 г., стр. 20-21).



А о том, о чем ты спрашивал меня, скажу тебе: посеяно зло,
а еще не пришло время искоренения его. Посему, доколе посеянное
не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится,
не придет место, на котором всеяно добро.
                3 Ездр. 4, 28-29
________________________________________



Туманно….. Морочно.  Эх, липа вековая….
Над Белоствольной – погребальный вьется звон.
Но знаю я, где под набатный Правды стон,   
Как пред "Введеньем...", чудом верба расцветает
В ночь Декабря: то - в Царском…..   

Надо ж, сколь ворон...
А в этот День незримо Царь там! Вот и – стаи:   
Под Ним; над парком Александровским Села,
Где век назад был деревянный храм заложен
В честь Серафима из Сарова, что встречал
С «Христос Воскресе, моя Радость!» всех.

Едва ж
Арестовали  «Николашку», уничтожен
Вместе с фундаментом был сруб тот, и следа б
От места временного в нём упокоенья
Не оставалось старца, «зримым воплощеньем»
Что был единства Богом данного Царя
Со всем Народом Своим прежде необъятной
С душой дитя богобоязненной Руси,
Непостижимой для умов – чужих, понятно;
И –  «от ума большого» ставшей для своих
Чужою вдруг…

 «Иерусалим, Иерусалим…»*

А в этом срубе, умерщвленный ритуально         
Теми  «разбойниками черными»* в подвале 
/Как и «Земли Хозяин Русской»  позже/ был
Совсем недолго  погребен –  отпетым:  и
Сам «черт Святой» и «хлыст» и «Гришка»….

***

С Днем рожденья,
Благочестивый муж, молитвенник Руси!
Прощло «100-летие со дня…», но как-то сил
Вдруг не нашлось тогда – в день Памяти нетленной…. 
Ну, не смогла – о «васильках» на мокром шелке,
За слабину меня ты грешную прости. 

Скажи, умученный на нет крестьянский сын,
Как  «Претерпевший до конца»*, куда ушел ты
В рубашке, вышитой Царицей для тебя,   
В ту ночь – Рождественским постом! – пред годом Новым, 
Оставшись верным и Царю в Венце терновом,
И «Папе» в Шапке со крестом во – «тяжела», 
Взойдет по-Царски что с Семьей путем Христа
На нашу Русскую Голгофу уже вскоре
После того, как в гробе цинковом, скорбя,
Проводит в путь последний «Божья Человека» –
До смерти преданного «Друга», в жутком пекле
О Нём молившегося жарко…. Ты, как знал:
На две весны всего и красных и не красных
Лишь пережил тебя, встречая в радость Пасху   
И «гражданином», Православный Государь   
Наш Николай Второй Романов… «Псарь» – не Царь!
Да вот не жаловали, и – Царь без щита…      

«Нет больше той любви, как если кто за други
Своя положит свою душу»! …Без подпруги –
Вольны бока, осталось скинуть Седока.

И – покатилось обручальное колечко:
Свет Высший «-бурха», «-бурка ль», вынув из сердечка
Петрово «Санктъ», всей безбородостью с пелен
Жар возлюбивши не огня из русской печки,
Давно уж встал на тропку скользкую измен.

***   

В столице Северной на Крышу кочет сел. 
Тма – над Главой Царя Честной….
Погасли свечки.

С утра «не стало» кем-то хлеба в Феврале,   
И –   
Петроград-бунтарь, подпитанный извне,
Обет* нарушил! –  после Смуты данный всем
Народом триста лет назад с креста лобзаньем: 
За всю Державу сам, «Долой Самодержавье!»
Посмев впустить в Международный Женский День
В Дом Богородицы.
               
И – петел вновь запел….

А дальше:  «Дно».
Той дальше Станции не тронем.

Ку-ка-ре-ку! ...Арест «полковника» без Трона, – 
Постом Великим!…. Где-то каркнула ворона…
Сибирь, Урал и  – море крови…  Ууух, Кощей!

 «Свердловск» – без «Катьки»,  и Россия без Короны;
«Петра Святого» вместо – «Ленин»!  – …Сколь смертей
«Постом»  чудовищным в блокадном Ленинграде… –
Во «колыбели революции»! …Парады –   
С Победным нашим! – принимает Мавзолей.   

И – Васильково так,  и маково по сей,
Хоть «-бург» на месте, места нет для....

Нет  Мощей!

А я тебе, Григорий Новый – …эх, Распутин,   
Не из Империи уж Велей,  - из «обутой»
Страны в тех путах без Царя и в голове,
Не «на Деревню»  возсылаю поздравленье!
А на Дворе опять – Семнадцатый. Январь.
И «петух красный пущен» тот же, что и встарь,
Того гляди и полыхнет в одно мгновенье…
Но, коль  лукавит всё наш светский календарь – 
С плеча чужого, ты прими благодаренье       
Мое – по Старому! – за каждую молитву
О хвором Дитятке, нуждавшемся в тебе, 
Хоть сам  «Защитник»* Цесаревич Алексей:
Казачьих войск всё Атаман  законный всей
Пусть даже отнятой, изгаженной  России; 
Наследник, вымоленный отче Серафимом
На Небесех для Венценосного Вождя –   
Для Царя-Батюшки, любимого народом   
Простым, как та «копейка» от – «копья»
Победоносца на монете; как природа;
Как Деревенько – дядька, нянька Малыша;
Как сказки русские у Солнышка постели,
Чьей кровью ангельской мели уж с колыбели
Во всю метели: покидала Русь Душа.

Случайно разве, что Младенца первым словом
В его коротком пребываньи на Земле,
С тобой при встрече судьбоносной, стало: «Новый»?..
 
А он любил и – про Горыныча…  Ух, Змей…
Не сберегли…. Прости, прости нас, Алексей,
Наш светлый Отрок, что живых здесь всех живей,
И с головами, да таких пустоголовых…
Иван-царевич наш….

«Соколик…» –  как смотрел
На «Ненаглядного» Отец…. –  Лицо сияло!
Голубоока была Радость и Папа',
И всех молившихся о Радости в печали:
Своими ножками когда не мог ступать
Ягненок Царственный, он ручками носим был
Любови Матушки Руси! …И на руках…. – 
И на закланье вознесен был уж под нимбом
В «расстрельный дом тот» на Родителя крылах!

Распутин знал:
                «Царевич жив, пока жив я».
«…и житие тебе по имени…»*, - ..слова?
Григорий – «бодрствующий»! «Бодрствуйте, бы вас,
Придя внезапно, не нашел Хозяин Дома – 
Сам Отче! –  спящими»…  Пред будущим Содомом
В России ветхой без Царя, был Дан ей – Новый.
И – убран был! ….Не те ли самые клеймят,
На коих  Сына Божья «Кровь» от предков?..

Слово ж –
Спаситель мира Иисус! – Им тя послал, 
И стал Семье ты Августейшей – « Церкви малой»! – 
Свещой во тме глухой, бальзамом на их раны;
Устами зрячего – того, кто обойдя
С  котомкой  нищего Русь лапотную пешим,
И по Земле ступал – босыми! – по Святой:
С Господним Гробом, где Воскрес Господь Бог мой;
И на Афоне, в «-Горцев» местных – самым грешным,
Тёк покаянною рекою вверх, - Невой, 
Из коей люд простой в том горе безутешный
Всё черпал воду как Святыню! – Черпал там,
Где не убийц руками сброшен был с моста
Труп обезкровленный твой «извергами»*… –  Теми,
Кто, изолировав Царя, «вдруг» первым делом
Всё в том же марте – в дни Великого поста! –
Гроб из могилы твой изъяв с «собаки»*телом,
У петроградской всей «…Поклонной» на глазах
Останки сжег, развеяв по ветру и прах,
…«не создавать мощей бы новых».

Зря старались:
Не тонет Правда, не горит! …Чего боялись?..
И пусть боятся! Ибо верба на кустах
Не по своей зимою воле расцветает!

Но всё под Господом клевещут «господа»   
На «главу  Царства, земной Церкви»;  на тебя,
И пышет «липа», не краснея, вековая! –
Усугубляется  по смерти клевета…
Но «черным белое не сделалать никогда
И очернить не можно чистое», - святая
Как отвечала «Мама» всем тогда…  И где те
Теперь наветники?! А «Ники» с «Аликс», Дети   
Их – в Доме Вечном!

После пыток и ты  – Там.
И вам в Отечестве Небесном нет нужды
В земном ни в чём хоть, верю, о'тчего что «дым»
Всё так же «сладок и приятен»….

«Дымом пахнет…»
Медвежья шкура, как снежок… В цветках рубаха:
На мокром шелке в пятнах бурых – васильки.

Ну вот опять, в твой День рождения… Прости…
Что подарить мне, бы порадовать хоть чем-то:
Ты помнишь пашню – до сохи от бороны
Со вкусом пота, черствой корки и земли,
Верней, землицы… Что послать те, благочестный,
Коль с ароматом, то – духовным, но с родным 
Мозолям запахом духмянным, что косил,
В себя вдыхая, неизменно возвращаясь
И к посевной, и на уборку урожая
В свой дом в Покровском, для молений твоих тесный,
Из Верхотурья, Лавры ль Киево-Печерской
И в зной, в распутицу с крестом всех перепутий:
Своим – Распутина; глубинных захолустий,
Таких доверчивых и белых, как душа
Всей Белоствольной, где по-черному топилось,
Да как у опытной хозяюшки, коптился
Лишь потолок избы,- не стены.

Старец, я…
Мне б поделиться, мне б…  Послушай эту песню:
Так, как поет Мария Пуш, - а ты поймешь, -
Уж  не поется в деревнях…. И где та рожь…
А в ней: и Волга – широка, воды – упейся!
То  «немка русская» в Германии  журчит,
Совсем по-девичьи, а ей – за девяносто.
Она о Родине поет....  Она…

Да просто,
Она на бабушку мою похожа очень,
В любви  рожденную в год Первой мировой! – 
Но до войны;  в Поволжье, в крепкой и большой
Семье… – «Кулацкой», скажут «красные» как ночи.
Потом – репрессия…. А дальше, как у всех
В без Государя государстве: глад, разруха…
И ей – сто три бы, в январе…. Земля ей пухом! – 
Тем пухом, что горстями сыпал с неба в феврале
На свежий холмик уж…. Поющей – долгих лет,
Еще – Сибирского здоровья! – Ты ж сам родом
Из-под Тобольска…

Из Тобольска, чрез забой,
Всем Голубкам в «Семь Я» – Семье Царя Святой,
Пройдя весь Путь, уйти железною ль дорогой?! – 
Туда, где ждал ты…

А здесь мутно так, родной…
Всей саранчой под Сини Грозной ясным Сводом
Глумятся вволю над истерзанным Народом
Те ж христоборцы. …Ты проси:  Царю по силам
У Бога вымолить Русь, распятую с Ним…
И «брат на брата», и всего-то сколь…. Молись,
Бы, вразумил нас Вседержитель – спас Россию,
И – мы покаемся…

А мы покаемся! Вопрос,
Какой ценой лишь то наступит пробужденье…
 «На дне» как – век, а «трусость» – та ж! – «обман, измена»,
И Поезд мчат наш Православный под откос.

Но – Царь грядет! Знать, быть Руси – Святой! Чудесным
Небес знаменьем на Столетний «юбилей»,
Вновь распустилась вешне верба в декабре
С Крестом Поклонным рядом мученика песней
Новозаветною и с вайями, с «Распни!»,
Страстями Крестными и Светлым Воскресеньем
Того, Кто Агнцем дал заклать Ся для спасенья
Всех во Христе нас по Божественной любви.

А уже близко так –  «Сто лет со дня Сверженья –
НЕ ОТРЕЧЕНИЯ! – Помазанника». Нет! –
Ибо Сам Бог соединил что, человек
Не разлучает. А Царь Белый наш был верен:
Отцу Небесному; с Ним венчанной Руси,
И повредившейся, да все же – Белоствольной,
Для блага коей в жертву Ся принес «безвольный»; 
И – Своей Суженой, с которой вместе взмыл. 

А  впереди, зловеще так,  всё –  «Юбилеи»,
Как крылья врана того черные….
Сколь их…

Как верноподданный и Там, средь всех Живых,
Где «Богородица – Небесное Селенье»*,
Хоть не «Иван», прошу ж из Ванькиных всех сил,
О всё «не помнящих родства…»  всех поколений,
Ну, «сделай Божецкую милость», Свят, молись!



ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ГОД…
НЕ  «НА ДЕРЕВНЮ». 

ЦАРЁВУ ДРУГУ.   

И еще:
Евфимьев* сын,
Ты Александровича* нашего проси
Простить крещенных, да марающих всё имя
Его – Раба, что был Помазан не людьми! –   
Царя, отъят был что царей Царем от Милой, 
Продавшей  Святость  за те «тридцать» да рубли….

…и ты прости, что всё порочат ваше имя:
Четы Монаршей Нимбоносной и твое,
Без страха Божия…

«Каким – но! – судите судом,
Таким и будете судимы»…

***

И я опять, Заступниче, родимый…
О, Преподобный, кабы здесь ты был, просила
Упав те в ножки слезно: Отче Серафиме!   
Ты ж Покровитель всей закланной «Малой…» той
Владыки Русския Земли, что «скинут»  с Трона…

С великим, славным Новомучеников сонмом,
И кто в венцах, и с не прославленными всё
Земной Воинствующей Церковью  пока и –      
Со всею Русью белокрылой, взятой в Высь,
В Небесной Церкви Торжествующей молись
О здравьи Матери, «Воздвигнутой на камне»
Самим же Небом, в Рождества нощь сшедым вниз!

И –  «Слава в вышних Богу»! –  Ангельское пенье….
И «в человецех – с той Звезды! – благоволенье,
Мир на земли»! …О пастухи, им –  первым! – Весть.
А «мир весь спал»… Как и теперь….

Гони сомненья! – 
Кто б их не сеял, а таких числа уж несть…
Спас – наша Пасха! И с весенним дуновеньем – 
Не переполнится Отца коль рог* терпенья! –
Воскреснет Сыне вновь: Податель всех чудес, 
И – Благодатного Огня!

«Христос Воскресе!»

Христос Воистину, Воистину Воскрес!

Аминь.




________________________________________

«Убиенного Г.Е. Распутина отпели по православному чину и с благочестием похоронили, положив гроб с его телом в основание строящегося храма прп. Серафима Саровского в Царском Селе.Прошло около трех месяцев и через несколько дней после свержения Государя- одним из первых революционных деяний, в начале марта 1917 года, было кощунственное извлечение из могилы тела Григория Ефимовича и его сожжение ночью 11 марта «около большой дороги из Лесного в деревню Пискаревку».
«2 (15 по н.ст.) января 1915 г. недалеко от платформы «Воздухоплавательный парк» Царскосельской железной дороги пассажирский поезд, в котором находилась А.А. Вырубова, самая близкая подруга Императрицы, потерпел крушение. Жизнь Анны Александровны была спасена, хотя она получила очень сильные увечья.

Этот день, 2 января, был днем памяти преподобного Серафима Саровского. Именно в память об этом чудесном избавлении от смерти по инициативе А.А. Вырубовой в январе 1916 г. был открыт лазарет – как он официально назывался, «Серафимовский лазарет-убежище № 79», и рассчитан он был на 50 человек. Этот лазарет А.А. Вырубова открывала для раненых солдат Первой мировой войны, для раненых русских воинов. Это событие состоялось в январе 1916 г.
Этот строившийся перед революцией храм связан с именем одного из самых почитаемых русских святых – преподобного Серафима Саровского - и с именами самых близких друзей Царской Семьи – А.А. Вырубовой, которая возводила этот храм, и самого близкого Царева Друга – Г.Е. Распутина, потому как эта церковь стала на очень небольшой срок, с конца 1916 г. по март 1917 г., то есть на два с небольшим месяца, местом временного упокоения Г.Е. Распутина».

* «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья,
и вы не захотели» Мф. 23:37. Плач Иисуса об Иерусалиме.

* «Претерпевший же до конца спасется» - от Матфея 24:13

* «Три раза по двадцать пять лет будут разбойники черные, слуги антихристовы, истреблять народ русский и веру Православную…» - из предсказаний Г.Е. Распутина о судьбе России.

*«По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский.

*Ефим — просторечная форма мужского имени Евфимий (благочестивый).
В Россию пришло из Византии вместе с христианством.

*Имя Александр означает - защитник людей (греч.)
*Имя Алексей в переводе с древнегреческого языка означает «защитник».

*На месте сожжения начертаны на березе две надписи, одна из которых на немецком языке: «Hier ist der Hund begraben» - «Здесь погребена собака» и далее
«Тут сожжен труп Распутина Григория в ночь с 10 на 11-е марта 1917 года».


* «Белое не сделаешь черным, а чистое не очернишь», - ответила Царица на обвинения в адрес Распутина.      
                http://rusimperia-inf.ru/catalog/5822.html

*« 21 дек. в 9 час. <…> присутствовали при грустной картине: гроб (простой, цинковый. — О.Ж.) с телом незабвенного Григория, убитого в ночь на 17 декабря извергами в доме Ф. Юсупова, стоял уже опущенным в могилу. О. А. Васильев отслужил литию», — записал в дневнике император.               
                http://fanread.ru/book/10581311/?page=44

*Распустившаяся верба на первоначальной могиле первого новомученика российского Григория Распутина-Нового в день столетия его мученического подвига символ грядущего Воскресения России - Святой Руси. Дальше: http://www.rus-svyat.ru/news/335/

*«... каким судом судите, таким будете судимы» (Мф. 7: 2).

*Соборный обет 1613 года, принесенный Русским Народом на верность Царствующему Дому Романовых до Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.

*От Луки (1, 69): «И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего».

«Стояние у Креста»  http://rusimperia-inf.ru/catalog/5835.html



http://www.youtube.com/watch?v=IrBkYLvgC1g
mein Heimatsland. 
Мария,Maria Pusch поэтесса,писатель,певица


Писано  30 декабря 2016г. – 21 января 2017г.