Анатомия души. Иллюзии социума - врата страданий

*************************

Photo © 2014 Swami Runinanda™. «Jerusalem - old city, panorama»
______________________




«Каждый малейший шаг на поле свободного мышления и лично формируемой жизни всегда завоевывается ценой духовных и физических мучений». Фридрих Вильгельм Ницше


__________________________
Иллюзии, как движущая сила социума: имитации, как компенсация фобий и фрустраций. Формирования ложных образов — предпосылки страданий и бедствий, символы благотворительности в социуме,- автор Свами Ранинанда, Swami Runinanda™
__________________________



О       Ч       Е       Р       К


Ч  А  С  Т  Ь   4




Когда человек сам себя одурачивает — это явление называется заблуждением. Согласно логике здравого смысла, самообман маловероятен, но в повседневной жизни большей части людей вхождение в дремучий лес заблуждений и вожделений происходит легко, практически без сопротивления — так устроена человеческая психика. Ещё легче, погрузиться в пучину заблуждений, как в вязкую трясину — всему социуму. Когда государственный механизм вводит в заблуждения членов социума, очарованных ностальгией о советском прошлом — это называется манипулирование общественным сознанием. Главное, что совмещение настоящего с эпическим прошлым в одно единое, согласно законам природы невозможно. Но, когда наперекор диалектике развития общества, такое проделывается то, в итоге получается некий гипертрофированный гибрид — химера, где члены социума с их проблемами и потребностями уходят за задний план. На первый план заступает идея, пусть даже безумная, сама себе противоречащая, где для поклонения и следования ей отдаются в жертву сотни миллионов человеческих жизней. Отныне, простой человек не важен,- важна идея химера, её символы и обязательное поддержание её в «рабочем» состоянии, на что брошены все материальные, интеллектуальные и духовные ресурсы!
Современная история наглядно это подтверждает на многочисленных ежедневных примерах, буквально в реальном времени. Ибо, коллективное бессознательно — это животный инстинкт стада движущихся за вожаком стаи. А родные прерии социума, как может показаться с первого взгляда большинству членов этого социума безопасны и не представляют опасности, если не отделяться от общего стада. Поскольку, определение слова «иллюзия», приравнено к определению слова «заблуждение» в Википедии. А меня этот факт, не совсем устраивал, поэтому я принял решение привести в качестве ссылки определение из толкового словаря Ожегова. И ниже, постараюсь дать читателю свою версию истолкования этой категории понятия.

_____________
ИЛЛЮЗИЯ, -и, жен.
1. Обман чувств, нечто кажущееся; болезненное состояние ошибочное восприятие предметов, явлений (спец.). Оптическая и. Слуховые иллюзии. Аффективные иллюзии (под влиянием аффекта).
2. перен. Нечто несбыточное, мечта. Предаваться иллюзиям. Строить себе иллюзии.
3. Программный номер иллюзиониста (спец.).
| прил. иллюзорный, -ая, -ое (к 1 знач.) и иллюзионный, -ая, -ое (к 3 знач.). Иллюзорный обман чувств. Иллюзионная программа. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
Синонимы:
видимость, воздушные замки, дым, заблуждение, игра воображения, иллюзион, искаженное восприятие действительности, летасы, ложное представление, майя, мечта, мираж, мысль, не соответствущая действительности, надежда, обман, обман чувств, ошибка, парагевзия, паросмия, подобие, призрак, самообман, фотоиллюзия, химера, эпистемология
_____________



Определение же, толкового словаря дает пояснение данного слова, в духе мировоззрения агностика из эпохи социалистического реализма. Во первых, по своему опыту психоаналитика включил бы в качестве синонима распространенное действие самообмана социума,- когда повсеместно «выдается желаемое за действительное». Иллюзия социума, когда институты власти «очарованы» и подчинены авторитарному правлению становятся доминирующими, построенными на ложно трактованных эпических образах.
К примеру, фраза «болезненное состояние, ошибочное восприятие предметов» может ввести в полное замешательство неискушенного читателя. В виду того, что согласно данного определения, можно сделать умозаключение, что иллюзии — есть следствие «болезненного состояния». По видимому, авторы словаря подразумевали больных с психическими заболеваниями! Что, в сознании каждого здравомыслящего читателя вызовет чувство полного отторжения, в связи с ассоциированием данного истолкования понятия «иллюзия» с самим собой. И, в этом вся загвоздка,- «вот, где зарыта собака»!

Давайте разберемся что к чему и почему. Современному человеку характерно видеть окружающий мир, через призму своих чувств и восприятий, которым свойственно ошибаться. Специалисты изучающие реальность могут дать, зачастую диаметрально противоположную оценку этому определению. В одной из моих публикаций 2012 года, даю объяснение связей понятия «иллюзия» или майя с закономерностями прикладной квантовой физики, таким образом: «Философская основа йоги Санхья («Санкхья карика») дает ясное пояснение таким понятиям квантовой физики, как «квантовая суперпозиция» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Квантовая_суперпозиция) и «голографическая Вселенная» (John Michael Talbot) (https://en.wikipedia.org/wiki/John_Michael_Talbot). Последняя же гипотеза Майкла Талбота заслуживает пристального внимания исследователей и читателей, ибо объясняет многие феноменальные явления психики человека, так например, в 1985 году д-р Станислав Гроф, директор Мэрилендского психиатрического исследовательского центра и профессор психиатрии медицинского факультета Университета Джона Гопкинса, опубликовал книгу, в которой утверждает, что нынешние нейрофизиологические модели мозга несостоятельны и только голографическая модель в состоянии объяснить такие факты, как явственные проявления архетипического опыта, или коллективного бессознательного, а также другие необычные феномены психики, наблюдаемые во время, так называемых измененных состояний сознания. Суть теории Майкла Талбота созвучна с индусским ведическим пониманием материального мира, включающей «запись» на двухмерный квантовый уровень энергоинформации нашего трехмерного мира при переходе через, так называемое «поле горизонта» черных дыр в центре каждой галактики, таким образом сохраняя баланс сохранения энергоинформационного квантового поля галактики.
Сама идея иллюзорности материального мира издревле принята во всех философских и религиозных воззрениях и учениях Востока, в Санхье иллюзия материального мира называется майей». “Прикладная квантовая физика в практике высшей йоги” http://stihi.ru/2012/11/24/443
Это эссе, не прошло незамеченным в кругах практикующих профессионалов, но не удовлетворило меня, как автора. Сейчас объясню почему: — «Вокруг себя сегодня так же, как и вчера и позавчера, я вижу мещан-обывателей, которых не интересуют излишне замысловатые ведические тексты с непонятными словами в транскрипции с санскрита, выражающие категории абсолютно чуждые европейскому или иудейскому складу ума». Что приводит к поверхностному восприятию свойственному современному читателю, что и объясняет множество убогих публикаций на сайтах в сети Интернета, например, где «самьяму» могут назвать «санньмой», при этом ссылаясь на авторитетный источник «Йога Сутра» Патанджали. Главное то, что профанации распространились повсюду, даже в социальных сетях, например, в знаменитом «Фейсбуке» и «В контакте» тег «самьяма» отсутствует, но зато есть тег-профанация «санньма»; то путают понятия «самьяма» с «саньяса»! Это явление имеет вполне понятное объяснение,- многочисленные публикаторы в сети используют слово «йога», как коммерческий бренд, при полном не знании санскрита, при полном отсутствии желания его познать, где они используют скомпилированные переводы сомнительного происхождения. Смешивать следование учению йоги и коммерческое использование бренда «йога» довольно таки сложно! Поражает воображение современников факты иллюзорности происходящего в акциях, типа: «за лекцию по йоге в кутузку»!
Привожу суть недавно происшедших событий: «... программист из Санкт-Петербурга, интересуется индийской философией и йогой более 20 лет. 22 октября его пригласили прочесть лекцию на фестивале ведической культуры «Ведалайф» в петербургском лофте «Этажи». В лекции он рассказывал о видах йоги, текстах, на которых она основана, и основах философии этой духовной практики», где задержанный йог «...называет дело сфабрикованным. «Я ни разу не произнес название этого объединения и слово "вайшнавизм", все содержание моей лекции можно найти в книгах по индийской философии, по которым преподают в вузах»,- объясняет он. Его слова подтверждает видеозапись лекции, в которой ни разу не упоминается указанное в протоколе объединение. Кроме того, у него не было при себе разрешения религиозной группы «Шри Чайтанья Сарасват Матх» осуществлять от ее имени миссионерскую деятельность». Но вернемся к основной теме. Слово — «иллюзия», которое трактуется Википедией, как «заблуждение» или «болезненное состояние» имеет в синониме слово «реальность» или «реализм». Естественно это реализм агностиков или идеалистов с позиции православной церкви, как по видимому может трактовать вдумчивый читатель. На самом деле онтология признает за реальность только то, что можно увидеть или пощупать руками. Хотя и здесь можно объегориться.



_____________
Реальность (от лат. realis — вещественный, действительный) — философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки; объективно существующие явления, факты, то есть существующие действительно. Различают объективную (материальную) реальность и субъективную (явления сознания) реальность.
В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах:
всё существующее, то есть весь материальный мир, включая все его идеальные продукты;
объективная реальность, то есть материя в совокупности различных её видов. Реальность противополагается здесь, субъективной реальности, то есть явлениям сознания, и отождествляется с понятием материи. Понятия бытия и реальности изучается разделом философии — онтологией. https://ru.wikipedia.org/wiki/Реальность

_____________



Попробуем разобраться и с этой категорией. В настоящее время, реальность, как категорию изучает онтология, поэтому суть её сферы познания можно трактовать, как с позиций информационных технологий, так и с позиций материалистического мировоззрения.
В информационных технологиях и компьютерных науках под онтологией подразумевается явное описание множества объектов и их взаимосвязей: «Ontology is the theory of objects and their ties». Сама же онтология, как философское учение, трактуется об общих категориях и закономерностях бытия, существующее в единстве с теорией познания и логикой. Из этого следует, что закономерности прикладной квантовой физики недоступны объяснению в онтологии, ибо они зачастую противоречат человеческой логике. Типологическом понимании космологии циклически возникающего и исчезающего мироздания понятие «реальность» отсутствует, ибо эти циклы неимоверно велики, а нам простым смертным реальность представляются, как бесконечность. Нашим сознанием вписывающаяся в циклы трехмерной Вселенной, что описывается в теории конформной циклической космологии.



_____________
Конформная циклическая космология (англ. conformal cyclic cosmology или CCC) — космологическая модель, в рамках общей теории относительности, выдвинутая физиками Роджером Пенроузом и Ваагном Гурзадяном . В КЦК Вселенная проходит через бесконечные циклы, где в каждом предшествующем цикле (эоне) время в будущем стремится к бесконечности, что оказывается сингулярностью большого взрыва для следующего. Предполагается, что массы всех частиц Вселенной с течением времени постоянно и неуклонно уменьшаются до нуля. https://ru.wikipedia.org/wiki/Конформная_циклическая_космология

_____________



По поводу этой ново модной теории реальности, могу сказать следующее,- она была описана в Индии во времена написания Упанишад: несколько тысяч лет назад. В те давние времена в ведических знаниях не было слова «сингулярность», но тогда уже были описания с подсчетом временных циклов между рождением и смертью вселенной. Которые были подробно описаны великим гуру Свами Шри Юктешвар Гири в его книге «Святая Наука», где он, в развернутой форме дает методики достижения Высшей Реальности — нирвикальпа самадхи. Эту величайшую книгу, в своё время, очень высоко оценил Свами Вивекананда, о чём написал в своих заметках. С текстом «Святая Наука» Свами Шри Юктешвар Гири на русском языке, с текстом на санскрите можно ознакомиться на моём сайте на отдельной вебстранице: http://parapsiu.narod.ru/holy_science_001. Хочу заранее предупредить, что для не подготовленного читателя, осознанно прочитать её, довольно таки трудно, возможно потребуется не мало усилий, чтобы вникнуть в суть текста и контекста, заложенного между строк.




_____________
«Святая наука» — книга, написанная Свами Шри Юктешваром Гири, духовным учителем Парамахансы Йогананды, в 1894 году под начальным названием Кайвалья даршанам. Шри Юктешвар утверждал, что он написал «Святую науку» по просьбе Махаватара Бабаджи, который впоследствии её прочитал и благословил. В книге приводится сравнение фрагментов из Библии и Упанишад для того, чтобы показать единство всех мировых религий. https://ru.wikipedia.org/wiki/Святая_наука

_____________



Из вышеизложенного, по определению расхожей крылатой фразы следует: — «Всё новое — это хорошо забытое старое». Было забавно читать заметки одного молодого исследователя о переполненных залах на лекциях презентациях в России одного из «основателей» учения по конформной циклической космологии Роджера Пенроуза, который не предоставил ни одной ссылки на тексты значительно раннего периода Веданты! В этой публикации было с восторгом отмечено, что там присутствовало «очень много красивых молодых девушек, которые что-то поспешно записывали...».
 
Зачастую нашу реальность затмевают, так называемые «имитаторы реальности», это могут быть объекты или субъекты, а порой явления. Но чаще, роль имитаторов реальности выполняют, например: объекты рекламы продуктов питания насыщенных моносахаридами с ароматизаторами и заполнителями, так называемые сублимированные продукты питания, которые при продолжительном применении в рационе питания, крайне вредны для здоровья. Современник в урбанизированной среде, изнежен и боится лучей солнца, для его реальность — это переполненные людьми мегаполисы с плотной застройкой. Поскольку сегодня, доминирующим, является общество потребления, но продукты потребления возведены до уровня фетиша, или до уровня произведения искусства. Покупка же дорого и модного технологического продукта, аксессуара одежды приравнена к достижению одной из ступеней смысла жизни. Не в диковинку, когда огромные выставочные залы, где выставлены очень дорогие образцы одежды, словно произведения искусства. Там же выставлены, к примеру шубы и обувь из меха и кожи редких животных, занесенных в красную книгу, и этому никто не может помешать. «Современный человек – это тот, кто умирает не от смерти, а от страха смерти и не от самой боли, а от страха боли, где он падает в обморок иногда просто при виде крови». Фридрих Вильгельм Ницше

Некогда давным-давно, учась на архитектурном на втором курсе, тогда у меня появилась возможность получения превосходного личного опыта в понимании реальности. На занятиях рисунка требовалось необходимое знание анатомии человека, в частности пропорций и строения мышц тела. И тогда, имея хороших друзей в медицинском, и надев белый халат умудрился принять участие в препарации трупов в морге. Это был хороший жизненный опыт, где наглядно проявляется отношение человека к мёртвой плоти, где выдерживал, это испытание, особенно из первых рядов не каждый. Часто наблюдались случаи обмороков и припадков у студентов,принимавших непосредственное участи  в препарации, а особенно у очень чувствительных...
Одним из основных имитаторов реальности стали массмедиа, включая телевидение, без которого современный человек не может существовать более одного дня. Компьютерные игры заменяющие реальность, так же являются имитаторами реальности заменяющими игрокам реальность. В конечном счете, компьютерные игры вырабатывают у играющих зависимость от них, приравненную учеными к алкозависимости. Представители массмедиа прекрасно осознают, что имеют непосредственное влияние на умы соотечественников. Поэтому делают существенный вклад в освещение новостей, но как правило в направлении редакционной политики своих изданий и каналов, продиктованной представителями власти. Из этого следует, что они являются активными конструкторами и архитекторами имитации реальности, таким образом формируя коллективное бессознательное. «Иллюзии материального — главные противники человека в осознании явлений и событий окружающего мира. Людям свойственно бороться с теми, кто эти иллюзии разрушает, а не с теми — кто их создаёт». Свами Ранинанда (Swami Runinanda™).

— Можно ли, фейковые новости, с цель создания дестабилизирующих условий для нарушения равновесия в мире или для оказание влияния на исход каких либо события считать имитаторами реальности?
— Конечно, да! Любая информация не соответствующая реально происшедшим или произошедшим событиям, либо искажающая их, является по существу интерпретацией этих событий, или активным имитатором реальности! И соответственно, эта искаженная информация, является целенаправленным актом, атакой информационной войны. Всемирная сеть интернета дает все карты в руки!
В итоге все сферы человеческой деятельности в угоду социуму пошли по пути имитации, постановочной инсценировки, о чем написал А. Андреев в «Проклятие науки — имитация науки» от 29.11.2016, где точно отметил: «Диалектика развития науки состоит в том, что наука никогда не развивалась как наука, в соответствии со своими внутренними потребностями, опираясь на имманентные законы развития научного знания. Развитие науки всегда определялось социальными потребностями, принимавшими форму социального заказа; а социальный заказ, не будем лукавить,- это императивы коллективного бессознательного. Вывод напрашивается потрясающий: наука, главный разоблачитель коллективного бессознательного, является заложницей коллективного бессознательного». https://regnum.ru/news/innovatio/2211454.

На самом ли, деле коллективное бессознательное диктует направления в науке, искусстве и идеологии движения социума? По видимому автор лукавит, ибо институты власти находящиеся в состояния заложников у правящей верхушки, являются инструментом навязывания предпочтений для всего социума, находящегося внизу. О каком коллективном бессознательном может тогда идти речь?! Так часто бывает заголовок статьи прекрасный, умный, а содержание наполнено лукавыми изворотами в попытках убедить читателя, что земля имеет форму чемодана,- против законов социологии не попрешь, уважаемое «светило» науки! По этому поводу хочу адресовать автору этой публикации: «Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает её, тот глуп». Фридрих Вильгельм Ницше
Представители животного мира так же применяют имитацию в виде маскировки под окружающий антураж. Особенно, насекомые и представители морской фауны имитируя другой вид в целях защиты или в случае нападения при охоте, в рамках обусловленной пищевой цепочки. Современному человеку в условиях дифференцированного социума свойственно создавать динамические имитации реальности, которые он назвал современное искусством, куда вошли: флешмоб, хэппенинг и перфоманс.




_____________
Перформанс (также употребительное название — перфоманс, англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.
Ультраперфоманс - новая форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Принципиальное отличие от первоисточника в том, что это обычно происходит в месте, где уже совершается перфоманс в той или иной форме.
Иногда перформансом называют такие традиционные формы художественной деятельности, как театр, танец, музыка, цирковые выступления и т. п. Однако в современном искусстве термин «перформанс» относится обычно к формам авангардного или концептуального искусства, наследующим традицию изобразительного искусства. https://ru.wikipedia.org/wiki/Перфоманс

_____________



Например, на Арбате запрещены, любые сборища и сходни, в том числе присутствие художников, музыкантов и артистов на постоянной основе, сюда входят мероприятия стихийного характера, как флешмоб, хэппенинг и перфоманс, что красноречиво говорит о боязни властей возникновения стихийных сборищ народа. Все мероприятия не от власти разгоняются на стадии зарождения представителями силовых структур и власти. Что характеризует их желание везде и всегда держать ситуацию, только под своим контролем! Некогда людный и любимый мной Арбат переполненный людской толпой, как кипящий котел превратился в аллею кладбища чаяний простого народа.



_____________
Флешмоб (произносится флэшмоб; от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа: flash — миг, мгновение, mob — толпа) — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет).
Противоположным флешмобу по идее и задачам проведения является профлеш (от «профессиональный» и «флеш»).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Флешмоб

_____________



Но разрешены флешмобы запланированные чиновниками правительства Москвы, которые носят чисто пропагандистский характер. Это реалии современного социума, который напоминает театр марионеток, где марионетки — действующими лицами, исполнителями ролей, зрителями являются члены социума. И тогда перфоманс и флешмоб, по разумению и замыслу режиссеров и организаторов выглядит, как некий социалистический ритуал, который уже описывал в одной из публикаций из предыдущей серии «Анатомии души». Это может быть велопробег нескольких сотен, словно обезумевших людей, которых объединяет неимоверное желание, чтобы на них обратили внимание. Когда эти люди, мужчины и женщины едут на велосипедах по обледеневшей дороге при температуре воздуха -27С. Их утешает мысль, что обязательно покажут по ТВ на весь мир,- мол, вот мы какие крутые! Такой сумасшедший кураж, после которого половина людей из этой толпы заболеет от простуды! Второй акт массового умопомешательства на ново православном ежегодном флешмобе с крещенскими купаниями в проруби в экологически загрязненной, но освященной водой. Где чрезмерно упитанные мужики и тётки ухают покрякивая, рисуются на камеру в состоянии приличной дозы опьянения, превратился в ритуал, с обязательной съемкой для ТВ новостей. Но позднее снимаются на камеру, вполне благочестивые на вид миряне в неглиже у проруби. Можно ли, смотря со стороны утверждать, что это и есть реальность? — Да, но для тех, кто непосредственно принимает участие! Для тех, кто на эти флешмобы смотрит со стороны, это зрелище является тщательно отрежиссированной имитацией реальности. Но это служит наглядным примером того, что синдром дефицита внимания объединяет всех этих людей, а это серьёзный диагноз всему обществу. Считается, что некоторые дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни. Но мы, слишком часто видим взрослых людей не переросших синдром дефицита внимания!



_____________
Синдром дефицита внимания и гиперактивности, аббр. СДВГ (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Также при неприспособленности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.
С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что некоторые дети, а именно 30 %, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.
СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов. В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Некоторые считают, что такого заболевания, как СДВГ, не существует вообще, однако их противники полагают, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния. Некоторые исследователи настаивают, даже на влиянии климатических факторов в развитии СДВГ у детей.


_____________



Данному синдрому сопутствуют гиперактивность и импульсивность, из общего количества людей с СДВГ, лишь небольшая группа страдает редким расстройством, которое называется синдром Туретта. Некоторые взрослые не зная, что в детстве у них был СДВГ, не сознают, что именно он — есть причина их неспособности сохранять внимание в изучении нового материала, в организации личного пространства вокруг себя. Синдром дефицита внимания у взрослых создает проблемы в межличностных и семейных отношениях.
Итак что мы видим во взаимоотношениях индивида с современным динамически изменяющимся социумом? — Это, некая «рабочая» демоверсия индивида, которого социум облаченный технократическими средствами стимулирует и провоцирует через его самость на проявления СДВГ! При этом индивид проводит,неограниченное время в сети Интернета работая по сбору просмотров его креатива выложенного им в социальные сети, в итоге оборачивается сбором максимально большего количества «лайков». Это и есть метаморфоза «маленького человека» в 21-м веке! Когда все достижения технологий направлены только на то, чтобы увести современного человека от реальности, дезориентировать и запутать его в его праве Выбора, в этом случае им легче управлять, легко держать под контролем, на крайний случай чтобы обуздать его волю — внедрить в его сознание страх за свою жизнь, жизнь своих близких. Поэтому сегодня идеологами востребованы эпические мифы и герои, порой состряпанные из давно забытых старых и исторически недостоверных. «Великим врагом истины часто является не ложь — преднамеренная, притворная и бесчестная, а миф — устойчивый, увлекательный и эфемерный». Джон Кеннеди.

Этот миф создается для систематического пользования членами социума. Основной поклонник мифа, теорий заговора и эпических фантазий подогнанных под некогда происшедшие события — это современный «маленький человек». В начальной школе ученики при выполнении домашнего задания, и не имея возможности нормально решить математический пример. заглядывали на заднюю страницу, где всегда были выложены ответы на все примеры. Старательно подгоняли свое решение примера под этот правильный ответ! 
В 19-м веке типаж «маленького человека» был широко описан в русской литературе. Одним из первых эту тему затронул А. С. Пушкин в повести «Станционный смотритель». Продолжателями этой темы стали А. П. Чехов. Н. В. Гоголь, А. Н. Островский и Ф. М. Достоевский. Характерным «маленьким человеком» является типаж Бальзаминова из пьесы Островского «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова»). Он наивный и никчемный человек, замоскворецкий мещанин-обыватель, мечтающий жениться на богатой невесте. Единственный «талант» Бальзаминова — это способность грезить наяву. В мельчайших подробностях самых невероятных фантазий: «Если бы я был царь…», «Если бы я был генерал…». Характерно, что все его мечтания возникают в сослагательном наклонении, что характерно для русских народных сказок. Поэтому Миша Бальзаминов показан автором в гротескно комическом виде. Данная интерпретации произведения позволяет автору показать основную черту «маленького человека» Бальзаминова — это нескончаемые иллюзии, которые не имеют никакого права на реализацию. В контексте извечной темы, «когда желания не совпадают с возможностями», «дуракам — всегда везет», «а может повезет...».



_____________
«Маленький человек» — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появлением реализма, то есть в 20-30 годах XIX века. Первым образом маленького человека стал Самсон Вырин из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь в повести «Шинель».
Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одарённый выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный. И Пушкин, и Гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек — тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маленький_человек

_____________



Давайте разберемся, какую смысловую нагрузку несет выражение «маленький человек» в понимании авторов?
Конечно, определение следует не в смысле маленького роста или маленькой массы тела главного героя!
— Мал ли, этот герой в социуме, в определении его места на нижней ступени иерархической чиновнической сословной лестницы? — Без сомнения его внутренний духовный мир мал, а запросы и притязания на обладание материальных благ иногда минимальны, а иногда невероятно велики. С темой «маленького человека» в русской литературе («Станционный смотритель» Пушкина, «Шинель» Гоголя, «Бедные люди» Достоевского, «Женитьба Бальзаминова» Островского) связаны чаяния писателей гуманистов, на право «маленького человека» иметь собственный взгляд на жизнь и простое человеческое счастье. Пусть маленькое, но «своё» счастье! Авторы, по своему сочувствуют своим духовно ущербным героям, жалеют их и пытаются показать, как им возможно показалось, их непритязательную красоту души «маленького человека». Именно, от этого типажа «маленького человека» 19-го века исходит, так часто применяемое в обиходе выражение «чуть-чуть»: чуть-чуть счастья, чуть-чуть тепла, чуть-чуть свободы! Я часто слышу выражение: «достаточно сильный», или «достаточно счастливая», по этому поводу думаю, что люди говорящие так, говорят не по-русски. Так как, человек не может ни каким образом, быть «достаточно сильным», но может быть, либо сильным, либо слабым. Женщина не может быть «достаточно счастлива», но она может быть, либо счастливой, либо несчастна. Может ли человека «достаточно гениальным»? — Ни в коем случае! Может быть, либо гениальным, либо ординарным или бездарным. Можно ли выражение «достаточно гениален» назвать неологизмом? — Нет! Это типичное извращение семантики речи в искажении великого русского языка, и не более того!
— «Кто такой, «маленький человек», перешагнувший из 19-го века в 21-й век, а именно в сегодня? — Это, тот же типаж, с теми же фобиями и фрустрациями, но обладающий технологиями 21-го века, и научившийся искусству постановочной импровизации для свободного выражения имитации «свободы  выбора». Он, как правило, добротно обустроенный мещанин-обыватель, плывущий по течению обстоятельств и подстраивающийся под них. Но, при первой же возможности, готовый пойти на все тяжкие для извлечения из них личной выгоды». © 2017 Свами Ранинанда - Swami Runinanda™ 




_____________
Фобия (от греч. fobos – страх), боязнь — симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги в определённых ситуациях или в присутствии (ожидании) некоего известного объекта. В психиатрии фобией принято называть патологически повышенное проявление реакции страха на тот или иной раздражитель. Фобия — это сильно выраженный упорный навязчивый страх, необратимо обостряющийся в определённых ситуациях и не поддающийся полному логическому объяснению. В результате развития фобии человек начинает бояться и соответственно избегать определенных объектов, видов деятельности или ситуаций.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фобия

_____________



Например, в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» доминирующий страх потерять свою дочь Дуню сопровождает Самсона Вырина. Это его желание вернуть её любым путем, это его главное заблуждение «маленького человека», что тайный отъезд Дуни с малоизвестным гусаром в Санкт-Петербург представляется ему,- её «гибелью». Станционный смотритель становится игрушкой обстоятельств, где непоправимость сложившейся ситуации — его удел, где отчаяние и равнодушие окружения добивают и загоняют его в могилу.
Если у Гоголя в повести «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин уничтожен его окружающими обстоятельствами, то у Достоевский в повести «Бедные люди», автор предоставляет своему герою Макару Девушкину — обрести свой голос, чтобы научится осуждать не только окружающую его действительность, но и самого себя. Если Акакий Акакиевич уязвлен в своем безысходном положении, уничтожен духовно и физически бедностью, в противовес Макар Девушкин уязвлен собственными амбициями, своей болезненной напыщенной гордостью. Фактически, он становится заложником своих собственных фрустраций, но любовь к Вареньке возвращает Девушкину чувство собственного достоинства и уважения к самому себе. В финале романа с ним происходит некая метаморфоза превращения из ничтожного «маленького человека» в некого героя, достойного сочувствия и уважения читателем. Во всяком случае, во время написания романа замысел автора был таковым. Но, прошло много времени, что привело к значительным изменениям и переоценке системы ценностей, поэтому у современника может сложиться совершенно другое впечатление. Фридрих Ницше, по поводу типажа «маленького человека» выразился следующим образом: «Кто чувствует  несвободу  воли, тот  душевнобольной; кто отрицает её, тот глуп».




_____________
Фрустрация (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Такая ситуация может рассматриваться как до некоторой степени травмирующая. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фрустрация

_____________



Поэтому, тема «маленького человека» полностью зависимого от окружающих обстоятельств, так злободневна и ныне, в 21-м веке. Расслоение социума порождает новых типажей, когда «маленький человек», в ходе метаморфозы и немалой толики изворотливости из мелкого чинуши, может превратиться олигарха или крупную политическую фигуру, которая извечно ищет врагов, и сражается с чудовищами «за мир во всем мире». По этому поводу, Фридрих Вильгельм Ницше сказал: «Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище».

— Но где истоки страданий и бедствий современного «маленького человека»? Восточная философская мысль, зародившаяся несколько десятков тысяч лет назад в Индии дает ответы на этот вопрос. Раннее, меня часто критиковали за приверженность к джайнизму и индийской йоге. Часто приходилось выслушивать: — «Чего тебе нужно от этих запутанных терминологией и практически не нужных тебе знаний, ты этнически русский и крещенный человек»? На что, всегда отвечал словами мной почитаемого великого гуру Свами Вивекананды: — «Вся сила – в духе»!
Который, изложил суть Вед через одну короткую фразу: «Тот, кто познал и контролирует свой собственный ум, то знает секреты каждого другого ума и может управлять каждым видом (ума)». http://parapsiu.narod.ru/mind.htm
Это изречение, тогда стало для меня великолепной прививкой, от того, чтобы не превратиться в «маленького человека», как некоторые из окружавших меня людей. Поэтому, мне близка идея джайнизма, его плюралистический реализм — он универсален, как для повседневной жизни, так и для осознания закономерностей прикладной квантовой физики. В основу джайнизма легла доктрина сьядвада. Попытаюсь вкратце, своим языком разъяснить основные узловые признаки этого понятия, используя ссылки из Википедии. Базисной основой джайнизма служит закон причинно следственных связей и закономерности дхармы. В смысловом переводе с санскрита, корневая основа этого слова звучит, как «победитель судьбы»,- конечно же своей судьбы!



_____________
Джайнизм (санскр. jaina IAST от санскр. jina IAST, «победитель») — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э.; согласно самому учению, джайнизм существовал всегда. Основателем (или же, согласно другим версиям, известным рассказчиком более старых традиций) учения считается кшатрий Вардхамана или Джина Махавира. Джайнизм проповедует не нанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства. Всякая душа, преодолевшая телесную оболочку, оставшуюся от прежних жизней, и достигшая нирваны, называется дживой. В древних текстах джайнизм часто приравнивается к джайн дхарме и шраман дхарме. В современном мире джайнизм представлен небольшой, но влиятельной религиозной общиной, насчитывающей 5—6 миллионов приверженцев в Индии, а также успешно растущими сообществами из иммигрантов в Северной Америке, Западной Европе, на Дальнем Востоке, в Австралии и других частях мира.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джайнизм

_____________



Данное определение джайнизма в Википедии не верно и не соответствует действительности, по причине не вдумчивого подхода публикаторов. На самом деле, йога, как и джайнизм — не является религией. Это первый и главнейший принцип! А джайнизм — является прежде всего философским учением, доктриной, в основу которой легли шастры — это свод правил рекомендованных для повседневного обиходного пользования и Санкхья, куда кроме философской основы входили морально-этические нормы, необходимые для обязательного выполнения, являясь первой ступенью восьмиступенчатой йоги — это Яма и Нияма. Из вышеизложенного, можно сделать вывод — Википедию на русском срочно необходимо основательно отредактировать, на предмет исправления подобных грубейших ошибок. Потому что, по причине, неправильного истолкования и согласно «закона Яровой» даёт реальную лазейку для возможности: запрятать за решетку любого практикующего йогу или читающего лекции о Веданте на территории РФ!



_____________
Санкхья, самкхья (санскр. samkhya IAST — «перечисление») — философия индийского дуализма, основанная Капилой. В мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух). Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи. https://ru.wikipedia.org/wiki/Санкхья

_____________



Итак, в джайнизме подробнейшим образом, излагается поведенческий свод правил — шастры и Санкхья, а так же основы доктрины, определяющей рамки закономерностей прикладной квантовой физики с позиций рациональный плюралистического реализма. Где абсолютная истина многогранна и практически не достижима для простого человека, но может быть поэтапно познаваемой и доступной, только просветлённым (кевали), исходя из принципа сьядвада.



_____________
Сьядвада (дев. буквально «возможное утверждение») — доктрина, определяющая форму постулата в философии джайнизма. По этой доктрине исходные положения логического рассуждения должны задаваться в одной из семи форм (сабтабгангиная). Основной особенностью этих форм является ограничение универсальности, релятивизм. Каждое логическое рассуждение и его вывод в джайнизме считается частичной истиной, справедливой только в определенном аспекте, в рамках исходных постулатов. Семь форм постулата:
Сьяд-асти — в определённом смысле есть.
Сьяд-насти — в определённом смысле не есть.
Сьяд-авактавья — в определённом смысле не поддаётся описанию.
Сьяд-асти-насти — в определённом смысле есть и не есть.
Сьяд-асти-авактавья — в определённом смысле есть и не поддаётся описанию.
Сьяд-насти-авактавья — в определённом смысле не есть и не поддаётся описанию.
Сьяд-асти-насти-авактавья —в определённом смысле есть, не есть и не поддаётся описанию.
Логические суждения джайнизма ограничены выходными постулатами. Истина для джайна всегда многогранна, и человек может изучать только часть этих многогранных аспектов. Абсолютная истина для обычного человека недостижима. Однако, джайнизм верит в возможность существования абсолютного знания (кевала джняна), которое доступно только просветлённым (кевали). Принципы сьядвады и анекантавады (плюрализм) составляют то, что джайны называют ненасилием (ахимса) в мыслях. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сьядвада

_____________




Характерно, что главные постулаты прикладной квантовой физики можно трактовать с позиций сьядвада! Однако действие или последствия постулатов изложены в источнике «Йога Сутра» Патанджали. Но для усвоения читателями и специалистами проблема состояла в недобросовестных переводах, в которых смысл постулатов полностью был искажен и запутан до неузнаваемости, в отличии от текстов первоисточника на санскрите. Хотя переводы «Йога Сутры» Свами Вивеканандой на английский с его комментариями, на мой взгляд оказались самыми удачными. Поэтому у меня возникла мысль, которую я стал реализовать — самостоятельно перевести тексты Патанджали на санскрите, и на английском Свами Вивекананды на русский, сопроводив дополнительно краткими комментариями на узловые, трудно понимаемые участки текстов.
Давайте рассмотрим первопричины заблуждений простого «тварного», по определения Н. Бердяева человека с позиций восточной философской мысли. В санскрите есть слово, обозначающее категорию — клеша, множ. клеши.



_____________
Клеша (санскр. klesa IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности. https://ru.wikipedia.org/wiki/Клеша

_____________



Поясню, все восточные языки не всегда дают в результате прямолинейный смысловой перевод, как например в русском, так как в одном случае — один перевод может соответствовать полностью, в другом случае — не соответствовать дословно, как например, в предыдущем случае. Зачастую корневая основа, является неким ключом для правильного перевода, в частности это правило касается санскрита и иврита, который фактически основан на арамейском. Но арамейский имеет невероятно большое количество глагольных корневых форм обозначающих, к примеру одно действие, но при этом, имеющих различную корневую форму. Например, в русском: глаголы «встать» и «привстать» имеют единую корневую основу, в арамейском языке в подобной варианте глаголы совершенно не похожи и имеют совершенно разные корневые глагольные формы. А это, подталкивает на определенные догадки, но это отдельный разговор.
И так, клеши — это первопричины страданий и бедствий простого, непосвященного человека. В дословно смысловом переводе — это «врата в страдания и бедствия», где царят нескончаемые болезни, бедствия и страдания, которые касаются, как одного человека, так и целые народы.
Рассмотрим вкратце пятеричный принцип: «авидья—асмита—рага—двеша—абхинивеша».
Материальному миру свойственна иллюзорность всего происходящего вокруг вас, что обуславливает предпосылки к нескончаемым страданиям, бедствиям, как для любого живого существа, так и для всего человеческого сообщества. Основная внутренняя причина — это изначально заложенное от рождения во все живые существа эгоцентричное сознание, как через индивидуальное Эго, так и через коллективное бессознательное Эго, народа, нации и всего человечества. В «Йога Сутре» Патанджали подчеркивал влияние эгоцентричной натуры, заложенной в человека от рождения на судьбу человека, при помощи пяти основных первопричин, первоисточников от которых нисходят страдания и бедствия человека (теория пяти клеш), согласно Вед существуют пять клеш (панча клеша):

• Авидья
• Асмита
• Рага
• Двеша
• Абхинивеша

В виду того, что трактовка вышеуказанных ведических категорий в различных переводах с санскрита, зачастую не понятна, не удобочитаема для неподготовленного читателя, постараюсь пояснить, их основной смысл своими словами. Итак, определение пятеричного принципа «врат страданий» (от Свами Ранинанда), состоит в следующем:
Авидья — это ложное, ошибочное принятие за истинную, одной из диаметрально противоположных категорий: не вечного, за вечное; (духовно) нечистого, за (духовно) чистое; зло, за добро; не атмана, за атмана, и так далее.
Асмита — это ложное отожествление своего сущностного «Я» со своим физическим телом, таким образом, главным атрибутом материального существования, является процесс отождествления истинной безграничной и бессмертной сущности человека, с такими признаками её проявлений, как тело, сознание, чувства, жизненная энергия.
Рага — это безудержное влечение, тяга ко всему тому, что сопровождает чувственные наслаждения; таким образом, это процесс формирования чувственных образов (вритти) и впечатлений (самскары) для последующего их приумножения, путем бесконечного повторения.
Двеша — это отвращение, ненависть ко всему, с чем сопровождается физическая и душевная боль, стирание грани между рага и двеша, есть признак высокого духовного совершенства.
Абхинивеша — это непреложное свойство от рождения, склонность любого живого существа, в том числе и человека к цеплянию за жизнь из-за испытываемого страха смерти; итак, это неистощимая жажда жизни, через подсознательное поддержание физической и психической формы, базирующаяся на инстинкте самосохранения и исходящая из авидьи (comment Swami Runinanda).



_____________
Эго (др.-греч. лат. ego — «Я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эго

_____________



Индивидуальное Эго человека — это неотъемлемая его часть, не совпадающая ни с телом человека, ни с его психикой, но оно непосредственно влияет на мотивации, а через телесно чувственные ощущения (тактильные ощущения) активно формируют ядро раннего опыта индивида на стадии формирования его психики, и его «Я». Эго человека, достигнув развитой фазы, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием внешних угроз, болезни и изменений окружающих условий существования человека.
В итоге, мы пришли к тому, что Эго человека заложенное от рождения, для поддержания его необходимой, в соответствии с предыдущей инкарнацией индивидуальности. Индивидуальное Эго имеет дуальную природу, как все сущее, поэтому является основной первопричиной, как чувственных наслаждений, так и заблуждений, иллюзий, страданий, а так же боли как физической, так и душевной. Единственный путь человека — познание себя для избавления от страданий и бедствий, умело лавируя, и не входя во «врата страданий и бедствий». Из вышеизложенного напрашивается однозначный вывод, по определения Фридриха Ницше: «Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем». Из чего можно предположить, что великий немецкий мыслитель Фридрих Вильгельм Ницше, был в своей предыдущей инкарнации знатоком джайнизма, по всей вероятности, некогда проживавшим на территории Индии, но это, только мое мнение.
В современном социуме являются популярными публичные проявления милосердия, например: через благотворительную деятельность.



_____________
Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.
Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Благотворительность

_____________



По поисковому запросу на слово «милосердие» в Википедии, открылась страница текст которой утверждал, что чувство милосердия присуще только православию, так как оно является основной христианской добродетелью. Сразу пришло в голову: «Надо же, и здесь православие приватизировало добродетель»! В переадресовке со слова «милосердие» на слово «благотворительность» открылась страница скомпилированная с отчетов ВЦИОМ с «многообразием» сравнительных оценок,- вся страница в процентах, одни сухие цифры и больше ничего. Предыдущая версия этой страницы почему то советскую народную дружину и дружинников внесла в благотворителей. (?!) Но главное разочарование, меня ожидало ниже, где княгиня Елизавета Фёдоровна внесена в раздел «знаменитых благотворителей», все мы помним и знаем, что её заслуги в благотворительности. Мощи Елизаветы Фёдоровны имел счастье лицезреть и прикоснуться к её мощам в храме Марии Магдалины при действующем женском монастыре на Масленичной горе в Иерусалиме. Где познакомился с  прекрасным человеком, настоятельницей этого монастыря, с которой мы долго разговаривали.
Но, мы помним, что во времена правления династии Романовых, занимались благотворительностью и меценатством Сава Морозов, Павел Третьяков, в честь которого названа Третьяковская галерея и многие другие... «В особую группу можно выделить обширную сферу исследований, посвященных деятельности отдельных русских фамилий, как дворянских, так и купеческих. Их меценатство рассматривалось, как правило, в качестве составной части благотворительной деятельности. Имеются, например, работы по меценатской и коллекционной деятельности таких дворянских родов, как Шереметьевы, Барятинские, Юсуповы, Мещерские, Тенишевы и другие. Из купцов наибольшее внимание историков привлекли Алексеевы, Бахрушины, Морозовы, Рукавишниковы, Третьяковы, Солдатенковы, Солодовниковы и др. В этой работе хотелось сделать попытку провести экономический анализ меценатства, насколько последний возможен в аспекте известного исторического материала, так как именно меценаты являлись попечителями детских домов, приютов, больниц. Именно благодаря им существовали многие из учреждений такого типа». «Благотворительность и меценатство в России»  (http://www.historicus.ru/mecenatstvo_i_blagorvoritelnost)
Милосердие через благотворительные акции, характерны не только в православии, но и в традициях Индуизма, иудейства и мусульманства. Во всех мировых религиях милосердие, является добродетелью. Этот факт не вызывает сомнения. Но в современном обществе акты милосердия и благотворительности простыми людьми вызывают множество вопросов. Сострадание — это чувство, которое присуще любому здравомыслящему человеку, но только в тех случаях когда это прекрасное чувство не унижает, того на кого направлено оно. «Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем». Бернард Мандевиль
Но благотворительность которая, каждый шаг проявления милосердия рекламирует с помощью массмедиа, для того набрать баллы популярности. Это показное «милосердие», так же, как и благотворительность по указке вышестоящих чиновников, или благотворительность, для снижение налогов. Можно привести массу примеров, но в любом благотворительном акте главное — сдержанная не хвастливая скромность благотворителя. В сознании общественного мнения сложилось ложное представление о благотворительности, как акте, где основная мотивация — альтруизм, идущий из глубины души. Сбор консервов и игрушек, не нужной одежды из дальних уголков шифоньера без направленного целевого назначения — не есть акт милосердия и благотворительности, а более похоже на некий инстинкт мнимой формы благотворительного акта. Например в «Преступление и наказание» Достоевский, как автор романа видит единственной силой, способной изменить несправедливость мира, только сострадание. Чувство сопереживания, а не жалости чужому горю и душевным страданиям. Где искренний порыв не безразличной души, сердца оказывается сильнее любых теорий и гуманистических идей — окончательный вывод автора романа. В мире наполненном безразличием и жестокостью, где бедность бесповоротно грозит превращением человека в вещь, которую можно, как продать, так и купить — это и есть основной лейтмотив романа «Преступление и наказание». Раскольников из средств зарубленной им оценщицы материально помогает семье Мармеладовых. Городовой, вдруг неожиданно помогает девушке на бульваре, раскаявшийся Свидригайлов — детям Катерины Ивановны. Погруженный в самого себя Лебезятников не выдержав своего смятения при виде человеческого унижения идет на отчаянный шаг — выручает Соню, обвинённую в краже, которую она не совершала. Автор верит в исправление, даже самого жестокого человека в порыве сострадания! Но давайте на это посмотрим с другой стороны. Известные богословы и теософы мировых религий категорически не согласны с подобной трактовкой благотворительности, как в случае с Раскольниковым по Достоевскому, например: «Удержи руки от лихоимства — и тогда простирай их на милостыню. Если же мы теми же самыми руками одних будем обнажать, а других одевать, то (…) милостыня будет поводом ко всякому преступлению. Лучше не оказывать милосердия, чем оказывать такое милосердие». Иоанн Златоуст
Такой же точки зрения придерживаются большая часть здравомыслящих. Поясню почему, применительно к данному случаю, Оскара Уайльд лаконично сказал: «Милосердие порождает множество грехов». Мы часто сталкиваемся с фактами, когда крупнейшие корпорации, которые получают ежегодно многомиллиардные доходы с рекламы фирм и предприятий, которые своей деятельностью загрязняют и разрушают окружающую среду, на пример: в айти технологиях, но при этом, делая чисто символические взносы в благотворительные проекты и на восстановление экосистемы.

«Хотя все считают милосердие добродетелью, зачастую оно порождено тщеславием, нередко ленью, часто страхом, а почти всегда — и тем, и другим, и третьим». Франсуа де Ларошфуко
Когда благотворительные акции служат для широко запланированного ангажирования инициаторов на телевидении, либо в других массмедиа, такое частое проявление тщеславия, ныне не в диковинку. Конкретные примеры, нет смысла приводить в этом эссе, но как правило подобное самоангажирование с использованием благотворительных акций добром не заканчивается...
 
«Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего — в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству». Лев Николаевич Толстой
У меня очень дано был интересный случай. Во время одной из командировок в Москву по линии Союза Архитекторов. В очередной раз прилетев в Москву и завершив свои командировочные дела, направился на Ленинградский вокзал, чтобы навестить друзей и родственников в одном из близлежащих городков. В зале ожидания при подходе к кассам ко мне подошла женщина лет 45-ти, которая стала просить денег для того, чтобы вернуться домой. Объяснив отсутствие денег, тем что потеряла свой кошелек с деньгами и билетом на поезд. Её потрепанный и уставший вид и хорошо сформулированные аргументы вызвали у меня чувство сострадания к ней. Когда мной была извлечена требуемая сумма денег из моего кармана, она тут же попыталась поспешно взять из моих рук. Но мы, уже были у билетной кассы, где практически не было очереди, тогда я решил сам приобрести ей билет в нужное направление. Когда же я ей сказал что куплю билет и выложил кассиру деньги, эта «бедная» женщина поспешно стала поспешно, чуть ли не бегом удаляться в другую сторону от кассы. На что кассир улыбнувшись мне сказала: — «Эту дамочку я знаю давно, она на вокзале уже примелькалась. Её работа просить деньги у наивных пассажиров! На этом инцидент был исчерпан. Подобные случаи бывают и в интернете, как правило в социальных сетях, когда просят срочно перевести деньги, на якобы «лечение больного ребенка». На самом деле, может оказаться, что двое молодых родителей алкоголиков, вызвав чувство жалости к ребенку таким образом пополняют свой банковский счёт для последующего застолья. Приходит на ум известное крылатое выражение: — «Благими намерениями вымощена дорога в ад»!


_____________
Благими намерениями вымощена дорога в ад — крылатое выражение в ряде языков, в частности русском и английском. Альтернативной формой служит выражение Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами. Наиболее вероятным первоначальным автором изречения считается английский богослов XVII столетия Джордж Герберт, в книге которого «Jacula prudentium» присутствует фраза «Hell is full of good meaning and wishings» — «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Данным изречением Герберт проиллюстрировал одну из основных идей протестантской этики, согласно которой действительность веры непременно ведет к совершению добрых дел.
Данное изречение перекликается с изречением из апокрифа — в книге Иисуса, сына Сирахова есть фраза: «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его — пропасть ада» (Сирах.21:11).

_____________



 Сам социум, при помощи социальных сетей создает атмосферу стимулирования проявлений лени и иждивенчества у этих молодых родителей, оплачивая пожертвованиями своих членов дальнейшую их деградацию, превращая их в хронических алкоголиков. Социум поощряет безответственность молодых родителей по отношению к своим малолетним детям. Не в этой ли, слепоте социума — есть основная его глубинная проблема? Я думаю, что социум, в данном случае, естественное чувство — человеческое сострадание, подменяет банальной безоглядной жалостью. Таким образом. общество разрушает основной инстинкт любого живого существа,- любым путем, сохранить свое растущее потомство.   
 «Есть только одна врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья». Артур Шопенгауэр




Список используемой литературы:
 

    •  Объективная реальность // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. / 4-е изд. — М.: Политиздат, 1981. —445 с.
Гусева Н. Р. Джайнизм. М., 1968.
    •  Костюченко В. С. Диалектические идеи в философии джайнизма. // Философские науки.— 1975. — № 6.— С. 90-98.
    •  Бонгард-Левин. Г. М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М.,Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1980.
    •  Терентьев А. А. Джайнские представления о сущности человека. — Новосибирск, 1983.
    •  Лысенко В. Г., Терентьев А. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. — М., 1994. — 383 с. ISBN 5-02-017770-9
    •  Индийская философия (Том 1) Глава шестая. ПЛЮРАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ ДЖАЙНИЗМА. — Радхакришнан Сарвепалли https://fil.wikireading.ru/25478
    •  Сингх А. Корпус знания, разработанный в джайнских науках о жизни, как основание морального комплекса.// Проблема знания в истории науки и культуры.— СПб., 2001.— С. 227—234. ISBN 5-89329-412-2
   •  Сингх Н. Джайнская теория измерения и теория трансфинитных чисел // Проблема знания в истории науки и культуры. — СПб., 2001. — С.235-252.
   •  Realism // Encyclopedia Britannica. Realism // Interdisciplinary Encyclopedia of Religion and Science // ISSN: 2037—2329
   •  Сатисчандра Чаттерджи, Дхирендрамохан Датта. Джайнская теория суждения. Сьядвада, или теория относительности всякого суждения. 





Copyright © 2017 Swami Runinanda™
© Свами Ранинанда 25.01.2017


Рецензии