Призрачная ночь

Валентина Горностаева
           Самая короткая ночь в моей жизни.

Случилось это совсем недавно, и трёх лет не прошло. Был май 2014 года, когда  я решила посетить Новый свет.
А зима на североамериканском континенте выдалась холодной – даже Ниагарский водопад замерзал. В мае среди цветущей растительности местами лежал снег, а по Ниагаре плыли куски льда. Поэтому ничего удивительного нет в том, что мы видели льдины,  плывущие по океану.
Хотя для меня это было чудесным приключением.. Летели я и муж над обледеневшей Скандинавией, потом Гренландией в окружении льдов, над замёрзшей Канадой. На экране было видно, что до Вашингтона недалеко, и думалось мне, что то же самое я увижу и в городе.
Но в городе было зелено, пышное цветение на просторных  улицах американской столицы. Хотя погода была далеко не жаркой.
Много я необычного и сказочного увидела в этой стране, но чудом для меня оказалась та ночь, в которую я возвращалась домой.
Привыкли мы к тому, что ночь разная бывает. И длинная зимняя, и летняя короткая. 
Солнышко ленивое, неохотное зимой, еле в полдень над крышей поднимается.  Резвое солнце летом, чуть понежится в утреннем мареве и отправляется в долгий полёт по небу.
И, кажется, привыкли мы к такому ходу вещей, но всё меняется тогда, когда  отправляемся в путешествие. Не просто на восток или запад, где сохраняется привычный порядок вещей, а на юг или север.
На юге,  кроме так необходимого нам тепла, мы получаем более короткий день, но ночь скрашивается романтизмом отдыха, стрекотанием цикад, сладковатым запахом цветущих растений.
И путаемся: в привычным для нас понятиям:  солнце вечером ещё высоко на горизонте, и вдруг неожиданно оно стремительно скатывается вниз. Наступает тьма и никаких сумерек.
На севере полночь, а солнце никак не хочет ложиться спать. Но для жителей мегаполисов и живущих рядом с ними тоже ночи коротки, особенно летом. Небо светлое, как на севере, только погасла вечерняя заря, как неожиданно зарождается утренняя. Но это иллюзия. Стоит отъехать за сто километров от Москвы, и мы увидим полноценную звёздную ночь, пусть и короткую.
Но 30 мая 2014 года мне пришлось встретиться с ночью, которая проскользнула мимо  почти незаметно. Вылетели мы вечером из Вашингтона в сторону Москвы. Пролетели  над Штатами, частично обледеневшей Канадой, посмотрели на льдины, плавающие у Гренландии, и стали готовиться ко сну. И небо вроде сереть начало, полоска вечерней зари обозначилась, но вместо привычной ночи неожиданно вспыхнул рассвет.
Над Скандинавией полёт совершался в торжестве дня.
И неповторимым  чудом всё-таки осталась самая короткая ночь в моей жизни, волшебная, красочная, удивительная. Ночь, которой вроде бы не было.