Засекреченный Высоцкий

Александр Анайкин
Когда смотришь передачи о Владимире Высоцком, то невольно обращаешь внимание на то, что во всех этих передачах фигурирует лишь один из сыновей Владимира Высоцкого Никита. Странно, конечно. Но особенно не задумываешься на этой странностью. Мало ли какие причины могут быть. Может просто старший сын Аркадий удался внешностью не в папу.
Но вот я прочитал книгу Марины Влади о её супруге Владимире. Книга не очень, но не лишена познавательности. Конечно не в том, как жили советские миллионеры, как жили партийные бонзы СССР, как они получали на дом свежайшие продукты, даже крабов. Я, например, всю жизнь прожив в областном центре, даже консервированных крабов никогда на прилавках магазинов СССР не встречал. А что уж там про свежатину говорить. Про крабов это я просто к слову. Кстати, из этой же книги можно узнать, что в те времена мы вылавливали этих крабов больше всех в мире. Хотя они и шли практически все на экспорт. СССР всегда испытывал трудности с валютой.
И даже не в том познавательность книги, что из неё узнаёшь, что советских людей просто ненавидели в социалистических странах. Венгры даже не отвечали человеку, когда тот начинал говорить по-русски, предпочитая немецкий язык.
Ну, что же, такая у советских людей доля, испытывать на себе ненависть, которую народы испытывают по отношению к коммунистическому режиму.
Больше всего, конечно, в книге интересны факты о личных чертах характера Владимира, о личной жизни артиста.
Для иностранцев, конечно, может и интересно повествование о том, как супруги строили себе дом в СССР, как им приходилось даже обычные гвозди доставать по блату. Но для людей, родившихся в СССР, это не откровение. Ну, достали всё по блату, ну и что. Гораздо интереснее для советских людей узнать то, что всю обстановку супруги привезли из Англии. Среди обстановки был и невиданный в СССР для рядовых граждан кухонный комбайн.
Конечно, супруги не бедствовали. Одних машин Владимир сменил более десятка. Дело в том, что Марина привозила супругу из Франции каждый год новую машину. Правила такие в СССР были, что через год иномарка должна быть увезена за пределы отечества, если она принадлежит иностранцу. В данном случае Марине. У Владимира были, правда, и личные машины, которые он, так же по блату, оформил на себя.
Вообще чехарда с документами, те перипетии, которые возникали у супругов в нашей стране буквально по пустякам, довольно забавны и не лишены познавательного абсурда.
Однако даже они показывают, что власть вовсе не преследовала поэта. Естественно, о каком преследовании может идти речь, когда Высоцкий работал в престижном московском театре. Не вахтёром же он там работал, не рабочим сцены. Да, любой артист в то время был бы счастлив безмерно работать у Любимова, иметь прописку в Москве, а не за сто первым километром.
Но ведь Владимир к тому же снимался в кино. Причём роли ему давали не эпизодические, а главные. Песни Высоцкого так же звучали в фильмах. Какое же это преследование властей?
Потом песни артиста издавались в виде грампластинок, причём, гигантскими тиражами.
Высоцкий выступал с сольными концертами по всей стране. И получал хорошие деньги за свои концерты. Это преследование?
Да что там деятельность в союзе. Ведь Высоцкий имел право выезжать за границу и выезжал. И это были не туристические поездки, а индивидуальные. Причём Высоцкий объехал, буквально, весь мир. Высоцкий свободно разъезжал в капиталистические страны. Если и это преследование, то, что же тогда не преследование?
В общем, Высоцкий предстаёт как человек, который стремился заработать как можно больше денег и зарабатывал их. Правда, как человек советский, он, вероятно, несколько стеснялся своего богатства и поэтому транжирил его несколько неразумно.
Вероятно из-за очень больших заработков, многие коллеги весьма завидовали Высоцкому и просто ненавидели его. Их понять можно, ведь артист в СССР зарабатывал официально сущий мизер. Например, у самого Высоцкого оклад был всего сто пятьдесят рублей. А ведь надо было платить и алименты за двоих детей. Наверное, удерживали с него. Это уже треть зарплаты.
Из книги видно, что Владимир был не ахти грамотным человеком. Например, совершенно не знал поэзию, ибо читал лишь Пушкина. Пушкин хороший поэт, но ограничивать себя лишь Александром Сергеевичем всё же неправильно.
Не знал Высоцкий и истории. Но, кто в СССР её знал? Советские люди даже события Второй мировой войны не знали. А ведь Владимир Высоцкий был именно советским человеком. Более того, он был просто ура-патриотом. У него нет ни одного антисоветского произведения.
Думаю, что и встреча с Мариной Влади была попросту подстроена спецслужбами для того, чтобы оставить популярную артистку в СССР. Другими словами Владимир просто сыграл роль жигало от лица спецслужб. Но, это моё личное мнение, которое я никому не навязываю.
Другое дело, что впоследствии Владимир слишком впечатлился жизнью за рубежом. Например, его буквально шокировал так называемый рабочий квартал в Париже, про который он сказал, что в таких квартирах в СССР были бы счастливы жить и члены политбюро.
А тут ещё и война с Афганистаном. Что Владимир напишет про неё? Неизвестно. А ведь он об этой войне получал правдивую информацию из иностранных источников. Видел кадры по телевидению.
Вот поэтому его и сделали наркоманом, чтобы девальвировать поэта как личность. В принципе никто против него ничего не имел, но и отвечать за действия Высоцкого чиновники СССР вовсе не хотели. Зачем рисковать собственной карьерой? Легче убить. Тем более, что смерть Высоцкого отвлекала москвичей от олимпиады, от тех проблем, которые она привнесла. Ведь очень много стран бойкотировали ту олимпиаду. Пусть уж люди говорят про смерть артиста, чем выясняют, правы или не правы американцы.
То есть я, что хочу сказать всем этим. Если бы Высоцкий вёл себя поумней, то был бы жив. А самая большая глупость Высоцкого, это морфий. Наркоман ненадёжен. И какой бы ты не был патриот, надежды тебе нет. Легче убить. Так и поступили. Но это моё мнение, которое я никому не хочу навязывать.
И вообще я хотел сказать не о самом Владимире Высоцком, а о его старшем сыне Аркадии. Дело в том, что в книге Марины я прочитал о нервном заболевании Аркадия. Поэтому подумал, что мальчишку лечили в психушке, вот и нет его нигде. Но, всё же полез в интернет и выяснил, что Аркадий состоявшийся артист и режиссёр. Вроде бы ничего особенного. Но ведь вопрос о том, почему везде в передачах о Владимире Высоцком мелькает лишь младшенький Никита, и нигде Аркадий, остаётся открытым. Более того, даже в нашем, так называемом «свободном» от цензуры интернете, я не смог найти ни одной фотографии Аркадия. Откуда такая секретность? И тогда я начал внимательнее читать биографию поэта.
И что же из этой биографии выходит? Да то, что Владимир Высоцкий наполовину еврей по отцовской линии. Дедушка у поэта Вольф Шлимович. И если, например, Константин Симонов у нас потомственный дворянин, то Владимира с полным правом можно назвать потомственным евреем.
И вероятно причиной отсутствия фотографий Аркадия в публичной информации о нём является еврейский облик этого человека. Я не расист хотя бы по той причине, что сам мордвин по национальности. Но ведь у властей СССР к евреям отношение не такое, как у меня. Для них человек, исполняющий патриотические песни не должен быть евреем. Вспомним, хотя бы, все эти еврейские процессы у нас в свободолюбивом и свободном от шовинизма СССР.
Мне могут возразить насчёт обилия у нас поэтов евреев. Мандельштам, Межиров, Слуцкий, Липкин, Исаковский, Эренбург. Да перечислять можно долго.
Всё так, но сам-то Высоцкий исполняет русские патриотические песни и совсем не выглядит как еврей. Поэтому и засекретили облик Аркадия. Хотя это и публичная личность. Он же ведь и артист.
Хотя, конечно, это всё лишь мои предположения, которых не было бы вовсе, если бы я смог отыскать хотя бы один портрет Аркадия. Вот так чрезмерная секретность наших властей порождает ненужные предположения. Но это не моя вина.