Зов времени

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
         В непосредственно воспринимаемом бытии в этом отношении действительно ничего реального нет. Наседать на технику, которая сама по себе, вне человека, нам ничего не говорит, это уже бессмысленно. На кого она служит-то и кто их использует?
        А то, что происходит в жизни отдельных людей, богатеют они или беднеют, не характеризует развития общества. Общество делает накопления для движения к  осмысленному будущему. А у нас все думают только выжить сегодня. И это может продолжаться, извините за грубость, пока не вымрут все. Поэтому время для нас впервые остановилось, и мы ясно ощущаем его движение назад, чувствуя, как мы умираем медленно. И это время нам не подвластно, пока мы разобщены и одиноки и каждый живет за себя. И это отражается на людях как проклятие. И каждый в этой обстановке ежедневно ощущает, что изнашивается под давлением выживания. А движение назад — это боль, страдания и ощущения одиночества, это боль утраты и разочарования, в которой каждому хочется выть волком и все разрушать. В этом смысле мы явно идем к краху, в котором выживут только сильные.
        Вот такое невзрачное впечатление создает современная реальность в каждом. Но все это — только впечатления, еще не осознанные, а осознание исторической ситуации предполагает другое видение жизни. И не такое уж пессимистичное.
        И в то же время люди живут ожиданием чего-то. И если это "чего-то", как горизонт, постоянно уходит от них, значит, жизнь просто уже утратила тот смысл, который удовлетворял наших предков. А мы поэтому обречены на бесконечное ожидание и впервые на безрезультатную и бессмысленную борьбу, живя в сознании в прошлом и в сущности желая его восстановить. Вернуть то, что безвозвратно ушло в прошлое, - вот что владеет умами большинства людей, обреченных на выживание.
     Поэтому и наши прогнозы обращены к прошлому и строятся на тех принципах, которые себя уже давно изжили и для нашего времени не имеют никакого смысла.
        Будущее становится только в нашем внутреннем бытии, а потому время, работающее на него, есть всего лишь идеальное время, подлежащее раскрытию и осмыслению, а потом и реализации. В этом смысле мы идем к чему-то новому, неизведанному. А вот именно к чему, этого мы не знаем, так как не знаем, что произошло с нашим обществом и почему мы бедствуем.
       Открыть себя человеком и найти путь к духовному, человеческому развитию каждого, это то, к чему интуитивно стремится каждый.  Насытить можно животного, не имеющего духа, сознания, а людей — нет. Это невозможно! Потому что людям как разумным существам в итоге нужно не это. И их сущность находится в них и заключена в их  духовной природе, которая и должна раскрываться, чтобы люди стали людьми, видящими друг друга. Пока же ими руководят и направляют их  внешние потребности как главные, они видеть друг друга не могут. В конечном счете, как результат и итог исторического развития человек откроет самого себя как продукта истории и вступит на путь человеческого развития. И он осознает свою подлинную человеческую природу, порожденную вещами, но не состоящую из вещей. Во внешнем, материальном обогащении мир уже давно принял уродливую форму не сам по себе, а во взаимоотношениях между людьми, а путь к духовному развитию еще не проложен. Даже в тех коммунах, коих называют идейными, люди озабочены материальными интересами и сосредоточены на распределении материального богатства. Вопрос в том, как и когда начнется вступление в мир человеческих отношений, открывающих людям новый, человеческий мир и как оно будет выражена в практике? — вот вопрос, который меня занимал с самого начала. И я пытался найти и показать это.