Мне нравится этот Пушкин!

Ирина Талых
 Из  рубрики "Говорят дети"

Городские  дети – это феномены. Соприкасаясь с природой, они могут выдать такие перлы, что хватит рассказов не на одно поколение семьи.
В  80-м  году прошлого  века  переезжаем  в отдалённый  городской  район (ныне  это сплошные  новостройки),  где  сохранилось  много  домов  частного  сектора.  Идем  по тротуару,  который  плавно переходит  в  пыльную  грунтовую  дорогу,  любуемся облепившими  тропу  ромашками и лютиками… И  вдруг  моя  четырёхлетняя  Машка  издаёт  крик,  сходный  с  воплем  Вождя  Краснокожих,  и, выдёргивая  свою ручонку  из моей,  приседает  в  восторге  на куст  репейника:
–  Мама, мама! Смотри,  какие большие  собаки! Ай,  кто тут кусается?
И  снова:
–  Ну, смотри же, смотри!
Поворачиваю голову влево, вижу,  как  на огромном пустыре  пастух  перегоняет небольшое стадо, и, выдирая  дочь  из  репейных  объятий,  роняю:
–  Машка, это же коровы! Ты же  видела  на  картинках корову… Как она разговаривает?
–  Муууу,  – заученно и  ошарашенно  отвечает дочь. –  Так это не собаки?
До сих пор мы в семье  называем  Бурёнок  большими собаками и при случае  спрашиваем Машку:
– Ты не забыла, как  они разговаривают?
 
*************
Младшая  дочь  рассказывает…
Шестилетнюю Сонечку  на  даче  у  одной  из  прабабушек  угостили  стручком  зелёного гороха. Рассматривает  угощение, раскрывает  стручок, потом  в  восторге  верещит:
–  Мама, мамочка,  ты  посмотри,  какая  прикольная  упаковка!

***********
В познавании мира  малышам нет  равных.  Брат  рассказывает…

Взял  с собой  сынишку  в  Москву. Попали  мы  с Васькой  на  Красную  Площадь. Объясняю про Исторический Музей, про нулевую  отметку,  про трибуны  над Мавзолеем.
Вертит головой (на что ему эти трибуны?) и  на  всю  Красную  Площадь  с  восторгом  кричит:
 – Папа, смотри! Грен идёт!
Это он впервые  в жизни увидел  негра  и по-своему определил  ему  цвет  кожи (от слова «гренки»)…
________
 
В  семейном общежитии,  где мы долгое время  жили, администрация  затеяла  ремонт.  Завезли  стройматериалы и много новой  сантехники.
Утром  Васька,  отправляясь  в детский сад  и  увидев энное  количество  унитазов,  в умилении шепчет:
– Ой, туалетики  привезли!

************
Ольга, крошечная племянница, любительница пельменей.  Увидев свою порцию и, видимо,  решив, что на ней  решили  сэкономить, возмущённо стучит вилкой по тарелке:
 –  Я  босая (большая),  мне много  надо!
По  сию пору  мы  поддразниваем  её  при подаче  на стол  любимого русского блюда:
 – Ты босая?  Тебе побольше?
Неповторимая  чудесная пора  детства, где дети не только  учатся  жизни, но и учат нас, взрослых,  вечно занятых,  посмотреть на мир иначе – распахнув  глаза  и души….


Приятельница  рассказывает…

Объясняю пятилетнему  внуку  разницу  между  глаголом «положить» и «класть». Очень хочется, чтобы говорил правильно! Вечером  дед, интересуюсь успехами внука, спрашивает:
– Так  что ты,  дружок,  сделаешь, если  что-то придется  «положить» в сумку?
– ПоклажУ! – ни на минуту не задумавшись, отвечает внучонок.

_________________

Та  же  приятельница…
Гуляем  с  внуком. Чтобы  время  даром не терять, предлагаю
– Давай будем  читать стихи,  которые помним,  по очереди.
–  Хорошо!  Начинай, бабушка!
Выдаю первое, что приходит в голову:
–  Села  муха  на  варенье,  вот  и  всё  стихотворенье!
– Ну, бабуля,  ну это же неинтересно! – обиженно пыхтит  внук.
И  тогда  я наизусть (крепка была советская школа!), четко,  с выражением  читаю:
 –  Я помню чудное мгновенье:
     Передо мной явилась ты,
     Как мимолетное виденье,
     Как гений чистой красоты…
Внук  замирает, слушает  заворожённо, потом спрашивает:
 –  Бабушка, а  кто это написал?
 –  Пушкин,  Александр  Сергеевич,  –  отвечаю…
 –  Мне  нравится этот  Пушкин!  –  с  восторгом  выпаливает  внук.

**************

Значит,  не  всё  для  нас  потеряно, если растут дети,  которым  нравится  «этот Пушкин»!
Значит,  «великий  могучий»  русский  язык  будет жить.