Медовый Бурундук http://www.stihi.ru/2017/01/04/1895
.
На фото 2016. Медовый Бурундук кормит нашего гостя Сашу.
Черные люди часто называют своих детей
русскими именами, встречаются:
Маши, Саши, Тани. Любимые блюда у них: борщ, голубцы и оливье.
Своего Пушкина считают лучшим нашим рэпером:)
НАЧАЛО ТУТ:http://www.stihi.ru/2017/01/30/8566
.
____.....А теперь, про Бурундучишку и вообще про жизнь.
Знаете почему терпеть не люблю банальность, стереотипы, клише?
Не потому, что жаден до оригинальностей, нет!
А потому что эти вещи держат извилины человека в своих плоскогубцах
не дают аналитически мыслить, развиваться.
Человек однажды усваивает нечто и зажимает в своей голове эти понятия плоскогубцами штампов, а потом измеряет этими "ШТАМПАМИ"
все на свете, а то что не вмещается в однажды заданный объем – просто отрицает.
В результате, человек сам тормозит свое развитие - ибо умственные плоскогубцы называются КАТЕГОРИЧНОСТЬ.
Категоричность идет от инфантилизма, ибо основные ориентиры закладываются с детства.
Но необходимо все же размышлять и с возрастам переоценивать,
а не цементировать устойчивые клише, топчась на них до конца дней.
Очень часто мое отношение к моим детям, подвергалось порицанию окружающих
я изумлялся глупостям, которые мне выдавали, как нечто полезное и разумное.
Например:(подходим к теме сна)
– Не носите ребенка на руках - не приучайте!
– Это не только заблуждение, но и дурной совет!
- Почему?
- Потому что после 9–ти месяцев внутриутробного развития, малышу необходим инкубационный период - 9 месяцев снаружи!
Ученые исследовали и подтвердили тот факт, что ребенку после 9 месяцев жизни внутри матери нужно еще столько же провести "на ней", чтобы убедиться, что этот мир с ним – о’кей!
- Это время, высвобождает потенциальные ресурсы малыша,
для познания окружающей среды и адаптации в ней.
Ни к каким рукам он не привыкнет – глупости! - когда окрепнет - сам поползет, потом пойдет, потом побежит...
И хотя нас со всех сторон стращали:
«Не приучайте к рукам!»
наши младенцы просто жили на нас, как суринамские пипы:)
Кстати, это одно из моих любимых у Заходера:
Суринамская Пипа!
Ты знаком, без сомнения, с нею?
Незнаком?
Как же так?
Вот так так!
Ай-ай-ай!
За тебя я краснею!
Можно Панду не знать,
Туатару
Или Белоголового Сипа -
Но нельзя же не знать,
Что за зверь
Суринамская Пипа!(...)
Ведь эти строчки много милее, чем депрессивные стихи Агнии Барто:
"Таня громко плачет", "Зайку бросила хозяйка", "Идёт бычок качается" - ( видать с бадуна бычара на доску влез)
КорочЬ, если младенца оставлять одного в комнате, не спешить на его зов,
он плачет, у него возникает чувство беспомощности, если это часто повторяется,
то в дальнейшем приводит к неуверенности в себе, к эмоциональной неустойчивости личности.
Понятно, что наши бытовые условия не позволяют роскошь - ни на минуту не оставить малыша.
Но, ВСЕ ЖЕ, понимая внутренние процессы развития, мы способны иначе
себя вести по отношению к ребёнку, потому что любим его.
Еще один стереотип глупых советов:
"Пусть покричит – это развивает легкие!"
Нет! - Ребенку нельзя позволять рыдать,ни в коем случае, особенно до 9 месяцев!
- Почему?
Потому что есть три основных типа стресса:
Позитивный.
Негативный.
Жизненный.
Эти виды стрессов нас сопровождают всю жизнь. НО! - умение справляться с ними
закладывается с первых дней жизни человека!
- вот почему именно младенческий период развития, является базовым для установления психики и индивидуальных черт характера.
В чем конкретно это заключается?
В том, что до 9 месяцев у ребенка развиваются допоминовые пути, такие гормоны, как:
Эндорфин,
Допамин,
Серотонин
это вещества, определяющие ощущение счастье, радости вплоть до эйфории в дальнейшей жизни взрослого человека.
Что происходит когда ребёнок плачет? - Почему это вредно?
Происходит то, что он испытывает стресс, в результате которого вырабатывается адреналин и допамин, отвечающий за переработку позитивных эмоций.
Для того, чтобы ребенок, в дальнейшем научился перерабатывать жизненные стрессы, справляться с ними, его необходимо утешать в младенчестве.
А не покидать со словами:
- "Ничего больше поплачет, меньше пописает!"
Нет - это не безобидные для его здоровья слезы!
Утешать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО, потому что в дальнейшем,
по такому же лекалу, как успокаивают дитя РОДИТЕЛИ -
он будет успокаивать себя сам!
А если позволять плакать, он поймёт, что его нужды не имеют степени важности!
Что происходим в этом случае?
Конкретно то, что негативный стресс не переходит в жизненный, а усиливается.
Когда ребенок плачет - организм вырабатывает кортизол,
а кортизол влияет на развитие допаминовых протоков в его голове,
а допамин отвечают не только за чувства счастья, но и за депрессию,
за моральную стабильность.
Так, вот когда младенец слишком плачет, кричит, то из-за большой выработки
кортизола допамин не может пройти по протокам,
он задерживается и не дает контр-ответ! - ТО ЕСТЬ допамин
не нормализует состояние паники - это не способствует балансу стресса.
Что же в этой связи, в организме происходит дальше?
Происходит то, что допамин отвечает за инсулин!
И его слабая выработка в детстве, приводит уже во взрослом возрасте
к диабету, к сердечно сосудистым заболеваниям, к депрессиям, паник-атакам
и страхам.
Ибо все в организме ВЗАИМОСВЯЗАНО - всё имеет причины и следствия.
И любой результат, всегда имеет ПЕРВОПРИЧИНУ.
А первопричина в том, что с младенчества было нарушено развитие допаминовых путей, которые в дальнейшем "учат владеть с собой".
Психологи утверждают, что за одно отрицательное замечание, ребенку надо дать 100 положительных, чтобы загладить урон, нанесенный его психике.
И я следовал этому:
Огорчил маленького человека, а теперь делай его хэппи, делай счастливым!
По природе ребенок смеется в 400 раз больше взрослого!
А сколько возмущений и даже агрессивных замечаний
Получал я по поводу моей реакции на капризы детей.
Однажды, в 3- летнем возрасте, Медовый Бурундундучишко,
достал из коробки печенье, которое оказалось поломанным.
он немедленно его швырнул, расстроился, плюхнулся на пол, затопал ножками.
- Какие капризы! - возмутилась наша гостя - за это надо наказывать!
Да, детей, в таких случаях бранят, забирают игрушку, угрожают не дать сладость,
и т.д.
Она возмущались: - почему, я не пресекаю подобные капризы?!
- Да, потому что понимаю, настолько сильно он огорчен!
Ведь, на самом деле, поломанное печенье – это крах!
– Ненене - ничуть не преувеличиваю - к трем годам малыш приобретает
первые устойчивые представления о мире.
Он определяет и устанавливает точки отсчета.
У него уже сформированы определенные знания о вещах.
Он знает, что печенье должно быть круглым, молоко белым, конфета сладкой - он устоялся в этих понятиях и до расширения своих первых представлений еще не дорос.
И вот он берет печенье, зная какое оно и вдруг!!! - нет! -
- что это? поломанное! Как такое может быть?!!! Да еще печенье было
квадратной формы, а он видел только круглое! МИР ПЕРЕВЕРНУЛСЯ!
Это поломанное печенье, в эту минуту, поломало его представление о том,
в чем он уже утвердился – это и есть «крах»:
Его расстройство произошло от изумления, от беспомощности:
- "Бож, что делать?! Как теперь жить?!"
Объясняю ему спокойно и лаского:
- Ничего непоправимого не случилось, бывает и такое печенье - хороший продукт.
На свете есть круглое печенье, но есть еще и квадратное, и овальное и проломанное....
И вообще, бывают всякие бяки - не страшно, кстати, это тоже
одно из моих любимых у Заходера:
.
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака-
Молчали
Бука и Бяка.
И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит — букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный
Бяка…»
____ Ага, часто говорят:
- Это такой возраст! Трудный момент! - перерастёт.
- А, что это за возраст? Почему он трудный и, что он должен перерасти?
За этими ответами мало кто ходит.
....Я так и не дошел до сна, Аннушка, у нас утро - Москва звонит....
Сан-Торас 30.01.2017 19:50