Экзамен за второй класс

Татьяна Аваш
В 1941 году школы не работали, и моя старшая сестра, чтобы не пропускать второй класс, заставила меня выучить таблицу умножения. Что касается чтения, то я читала уже с 5 лет и,благодаря бабушке, очень грамотно писала. Дело в том, что моя бабушка была родом из Вятской губернии, где люди не только "окают"; они очень чётко выговаривают ВСЕ гласные звуки. Попробуйте произнести слово "переехать",выговаривая КАЖДУЮ гласную, и вы услышите "вятский" акцент. Весной в школах стали проверять детишек на предмет поступления в третий класс, поскольку у многих второй класс был пропущен. Я довольно бойко чего-то прочитала, затем ответила на несколько вопросов по таблице умножения, но здесь случился большой конфуз. Мне предложили умножить три на 12. Я лихорадочно стала вспоминать таблицу умножения, но она кончалась на 10! В надежде, что что-то изменится я снова стала повторять таблицу, но за "трижды десять - тридцать" ничего не было! Короче говоря, мне поставили "ПОС", что значит посредственно и отпустили с миром.Каково мне было на первом уроке арифметики, когда учительница велела  нам умножить 3 на 12! Я в ужасе сидела, ожидая неминуемого позора. Когда очередь дошла до меня, я призналась, что не умею этого делать. "Так это же очень просто - сказала учительница. Сперва ты умножаешь три на 10, потом 2 на 3 и складываешь."  Так что в 3 классе я уже стала круглой отличницей.