ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ "ТРАГИЧНА ЦАРСКАЯ ЛЮБОВЬ"
( наброски романа - под списком произведений - в сборнике)
О чём будет эта книга? Конечно же, о Любви! Любви вечной, нетленной, которая никогда не умирает и на всех Кругах Сансары ищет и находит Свою Половинку...
Пусть не всегда в реальной, земной, жизни любящим душам удаётся воссоединиться, однако встречи их всё равно неизбежны, и глубокий след от этих встреч остаётся навсегда горьким и сладостным воспоминанием...
Взять хотя бы Бога Велеса - самого особенного и популярного у русичей Бога. Согласно некоторым древним, Ведическим легендам-сказаниям Велес был лишён божественного бессмертия, но не божественных талантов, знаний и умений, не божественного могущества над стихиями и судьбами. Но, лишённый Бессмертия, он имеет несколько воплощений - реинкарнаций от Бога Велеса до Бога Дона. И в каждом воплощении его женой была одна и та же Душа, воплощавшаяся, как и он, то в образе богини Сиды, то в образе Ясуни Святогоровны, то - Яги Виевны ( бабы Яги), которую за любовь к Велесу боги лишили способности сохранять вечную молодость,и так, вплоть до Русалки. Безповоротно и непременно любящие друг друга Души встречаются в каждом воплощении - на любом Круге Сансары. Именно эту идею я и пытаюсь представить - воплотить в этом романе.
Я не ставлю себе целью написать новый исторический роман, содержание которого будет полностью соответствовать историческим фактам, подтверждённым документами и артефактами. Да, основа фабулы романа - история о жизни и смерти двух реальных исторических Личностей : Кира Второго и скифской Царицы Томирис. Однако в биографиях , повествованиях о жизни этих героев столько пробелов, не заполненных никаким содержанием фактов, что у многих людей возникают закономерные вопросы, на которые историки не находят вразумительного ответа - одни предположения, И этих-то предположений и допущений столько, что для писательского воображения находится много места, достаточно только включить это воображение и следовать за ним по пути, указанному вдохновением и Любовью.
Я задалась целью написать Эзо-исторический роман в стихах. Есть ли такой жанр в литературе, как Эзо-исторический? Думаю, что нет. Или пока нет. Да для меня это и не важно. Значит, будет.
Почему именно Эзо? Потому что в основе содержания - Эзотерика (т.е. тайные знания о Законах Вселенной и внутреннем мире человека, о взаимосвязи этих Миров и подчинении их Единому Закону - Самосовершенствования): современной героине вдруг стали вспоминаться - приходить в видениях и снах картины очень давнего прошлого - воспоминания об одном из её воплощений. Постепенно эти картины выстроились в чёткое воспоминание-представление о всей прошлой жизни. В результате она поняла, что в прошлом была царицей саков-массагетов - одного из наиболее сильных и многочисленных союзов скифских племён. Известный факт её победы над Киром Великим - персидским царём, завоевавшим полмира, стал возникать в её памяти совсем или несколько не таким, как его описывают историки и писатели от Геродота и Ксенофонта до современных исследователей истории Персии и Скифии.
Да, Кир был побеждён, и голова его была отрублена и погружена в бурдюк с человеческой кровью. Но Кем была отрублена эта голова? И почему в усыпальнице Кира лежат останки вместе с головою? Разные авторы по-разному трактуют это событие. Перед взором многих, особенно древних, авторов Томирис предстаёт жестокой и свирепой женщиной, отомстившей Киру за смерть мужа и сына. Однако могла ли, должна ли была Томирис желать смерти Киру? Если использовать только голые факты, лежащие на поверхности событий, то - несомненно. Томирис - женщина суровая, воспитанная в спартанских условиях во время их скитаний по степям вместе с отцом - Спаргаписом 1, когда он боролся за сако-массагетский трон и старался объединить скифов в могущественный Союз - Царство Саков-массагетов, что ему и удалось. Томирис - прежде всего воин, это Царица-воин. И как воин она крута нравом, прямолинейна, предельно честна и скора на расправу с неверными и ослушниками. Она свято любит и старается всеми силами сохранить свою страну и людей - простых людей! - кочевникоов-скотоводов, осёдлых земледельцев и ремесленников, песенников-сказителей, эту страну населяющих. За это её любит народ. Она создаёт нечто вроде сиротских детдомов, куда в тяжёлые годы джута, когда от бескормицы и голода гибнут и люди, и скот, она свозит со всей страны осиротевших и уцелевших детей, приставляет к ним воспитателей, которые смотрят за ними и обучают их всему, а прежде всего - воинскому искусству, почитанию богов и следованию древним Законам и традициям. Из них, сирот,она создаёт отряд особо преданных воинов, а из девочек - отряд амазонок, решивших в последствии исход последней битвы с Киром в пользу массагетов. Томирис - талантливый полководец, заботливый и мудрый правитель. В этом они с Киром Великим схожи. И их обоюдное стремление как можно больше расширить свои владения - это не стремление к порабощению других стран и народов, но это стремление как можно большему числу людей создать наиболее благоприятные и удобные условия жизни...
Я не стану перечислять здесь все нововведения и достижения этих правителей. Кому интересно, могут заглянуть в анналы истории 6-5 вв.до н.э. - статьи учёных историков и археологов, а так же прочесть книги о Кире и Томирис. Список использованных и исследованных мною материалов будет дан в конце книги.
Вот, на основе этих материалов, в процессе их прочтения и исследования я искала ответы на возникающие вопросы: Каковы были отношения Кира и Томирис ДО войны между их государствами? Могли ли они НЕНАВИДЕТЬ друг друга или ВРАЖДОВАТЬ друг с другом? Зачем попёрся Кир, будучи уже престарелым, за 60 лет, в сакские степи? Почему он прежде предложил Томирис стать его женой? Что это было? Хитрый политический ход или искреннее желание, рождённое любовью к этой несравненной женщине? Почему Томирис ответила отказом? На эти и много других вопросов я пытаюсь ответить в своём романе, применив Эзотерику - для проникновения в тайные мысли и чувства героев.