Собачники

Иррациональное Число
....................Серия "Собачьи расследования".

8 июля в семь тридцать вечера Андрей потерял «дипломат» с пятьюдесятью тысячами долларов.  Произошла эта история в трудные девяностые, когда молодая слабенькая экономика базировалась на расчётах наличными, и было привычно возить деньги в чемоданах, сумочках и даже в прозрачных пакетах, вкладывая один в другой, чтобы иностранные дензнаки не просвечивались.

Андрей приехал к другу и, ожидая его на лавочке в скверике перед домом приятеля на Садовой-Черногрязской, задремал, а когда проснулся, встал и вошёл в подъезд, прикидывая, что пока он спал, друг, скорее всего,  прошёл незамеченным. 
Про «дипломат» он вспомнил через час, около девяти вечера.  Беготня вокруг скамейки и деревьев ничего не дала, степень отчаянья невозможно было даже описать; ситуация осложнялась и тем, что оба приятеля только что купили первое в своей жизни жильё – один на западе Москвы,  другой в новом дешёвом районе на окраине, и оба были по уши в долгах. 

Пока Андрей допивал первую бутылку водки, его друг позвал жену и рассказал историю про «дипломат». Жена позвонила сестре, которая жила в соседнем подъезде, та позвала к себе приятельницу, проживавшую этажом ниже.

Около десяти вечера приятельница со своей таксой отправилась на вечернюю прогулку.  Попавшийся навстречу бульдог Амося, вернее, его хозяин, был опрошен на предмет «дипломата». Амося заверил, что гулял в шесть, но когда уходил, видел боксёра Мика.  "Мик" почесал затылок, вспомнил, что гулял недолго, но  краем глаза видел эрдельтерьера Мавританию, по- домашнему Манюню. Хозяин Манюни покачал головой и сказал, что он свою девочку «пописал» около дома и в сквер не заходил.  Манюня для подтверждения слов хозяина уселась писать рядом с беседовавшими собачниками. 

След оборвался, но владелица таксы не стала отчаиваться и отправилась к Миле, хозяйке подвижного и весёлого Тишки, собаки неизвестной породы, но как все двортерьеры, отличавшегося нечеловеческой красотой и человеческим умом.  Тишка, он же Мила, гуляли в сквере, потому что надо же собаке где-то побегать и покапать, но «дипломата» не видели,  потому что всё время держали в поле зрения сиамского кота Яшку, которого Тишка, он же Мила терпеть не могут.  Мила и Тишка вспомнили, что уходя, в самом конце двора видели дядечку с бультерьером. Дядечку никто не знал. Бультерьера же помнили, кто-то из собачников предположил, что  живет этот  Пит Буль или Буль Пит в подъезде с другой, внешней, стороны дома.
 
Женщина и её такса пошли по квартирам подъезда.  Этаж им указали сразу, и тут повезло – бультерьер выскочил из открывшейся двери первым.  А у хозяина сразу забегали глаза.  Вежливо поинтересовавшись, не видел ли гражданин «дипломат», гуляя с собакой, дама взяла таксу на руки и решительно сделала шаг в квартиру.  Хозяин секунду раздумывал, но переломный момент беседы уже миновал, он сходил в комнату и вынес чемоданчик, сопровождая свои действия сбивчивым, но подробным  рассказом о случайной находке. Свою «находку» сознательный гражданин не открывал, так как хотел отыскать хозяина, и еще, если честно, боялся взрыва.
 
Дама с собачкой вернули чемодан с деньгами в одиннадцать тридцать.  Но забывчивый владелец не узнал об этом, потому что он, допив бутылку коньяка, после уже выпитой бутылки водки, в беспамятстве лежал на диване. 
Утром, обнаружив около дивана «дипломат»,  Андрей на радостях выпил еще стакан водки, снова уснул, потом позавтракал и отправился на встречу.

Незадачливый бизнесмен так и не увидел тех, кто вытащил его из ямы отчаянья.  И имён не знает.  И вообще он выбросил из головы эту историю, предварительно, правда, произнеся клятву самому себе, что у него никогда не будет собаки. 


Рассказ написан по реальным событиям.