Почему Бог допускает зло

Натали Соколовская 2
Чтобы ответить на этот вопрос, надо посмотреть, что такое добро.

Божье добро - не колесо фортуны. Добро немыслимо без проявления воли. Человек не автомат, который можно зарядить на добрые дела.

Грех и зло - понятия идентичные. Грех пришёл в мир через непослушание сначала ангела, а потом человека.

Зло - потому зло, что оно пришло в мир вопреки воле Божьей.

Но мог ли Бог не допустить зло в мир? Конечно, мог бы. Но тогда человек не был бы человеком со свободной волей.

Если хозяин даёт своим людям полную свободу, то это - добрый хозяин. Когда же люди обращают свою свободу в непослушание, тогда зло открывает своё лицо. Виноват ли в этом хозяин? Нисколько!

Знал ли Бог, к чему приведёт зло, вошедшее в мир? Конечно, знал. Иначе Он не был бы Богом.

В чём же дело?

Представим себе , что на земле воцарилось только добро, а о зле нет даже понятия. И здесь возникает вопрос: кто знал бы , что у нас есть добро, если бы его не с чем было сравнить?

В таком случае на земле жили бы не люди, а какое-то сборище автоматов, не имеющих ни веры (она не нужна), ни стремлений (к чему стремиться?), ни совести (греха-то нет), ни любви, ни заслуг (ведь и вины нет).

Хотели бы вы быть таким человеком?

Как это ни странно, но зло делает добро сияющим. Мы не имели бы никакого понятия о добре, если бы не знали о существовании зла.

Мы ничего не знали бы о тепле, не зная, что такое холод, а также не знали бы ничего о свете (хотя и жили бы в нём), не зная, что такое темнота.

Мы не знали бы, что такое лицо без "изнанки", что такое "вперёд" без "назад", что такое мягкое без твёрдого, что такое чистое без грязного и так без конца.

Мы не можем знать конечную цель мироздания. Это выше нашего понятия. Нам открыто одно: в Царстве Божьем, куда не будет иметь доступа никакое зло, жизнь откроется в совершенно ином плане,

где каждый искупленный грешник не потеряет своей индивидуальности, своё сознание, что он был грешник, а теперь искуплен Христом от власти греха и зла навеки, и это сознание будет источником бесконечной радости и благодарности.

И сегодня мы, люди, можем радоваться, потому что Бог, несмотря на нашу греховность и расположение ко злу, не отрёкся от нас, а продолжает нас любить,

как и Писание говорит: "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками" (Рим.5:8).