Они и мы. Эссе - размышление

Наталья Буканова
Почему большинство решило, что запад хочет нам зла и ненавидит русских? Просто многие ведут себя неадекватно, разрушая гармонию их человеческих взаимоотношений, портят им настроение своей бестакностью, иногда открытым хамством, считая при этом, что ничего особенного не происходит, думая про себя - "ишь, фря заморская, зажравшаяся, пожили бы, как мы" - это написано на лицах, сквозит в каждом движении, жесте даже при внешнем порой подобострастии, что оскорбляет европейцев ещё сильнее и вызывает ответную, соответствующую, негативную реакцию, которую русские принимают за ненависть к нации в целом.
Ненавидят и презирают на западе наш государственный уклад.
К воспитанным и адекватныи русским относятся очень хорошо, с симпатией, считая их милыми, несколько инфантильными и стараются помочь, жалея их и сочувствуя.

Вот кого европейцы по настоящему недолюбливают, так это американцы. Во Франции некоторые демонстративно не отвечают, когда  к ним обращаются на английском. Так что раздуваемый в России миф, о якобы заискивании европейцев перед США безоснователен.
Правительства дружат, а рядовые граждане терпеть не могут

На словах презирая запад, многие ему, тем не менее, подражают, как недалёкие провинциалы из глухомани подражают столице (именно надалёкие, поскольку есть провинциалы, которые заткнут за пояс столичного жителя).

Да, нищета уродует людей, превращая в идиотов, неадекватных придурков, от которых все шарахаются, но нищета не материальная, а духовная. Почему великие артисты сидели порой на хлебе и воде в молодости, в начале карьеры, но при этом шли к заветной цели, полуголодные репетировали до изнеможения, работали над своими провинциальными выговорами, впоследствии разговаривая лучше принцев крови, с колыбели обучавщихся куртуазности, с куртуазностью в генах.

И если по словам российского императора - "лучшие друзья России её армия и флот", главные её недруги - бескультурье, лень, недомыслие, раздолбайство, вечная надежда на авось. Вот и сидят в этом авосе по уши.

А европейцы, привыкшие работать, а не делать вид, что работают, взвешивающие все за и против миллионы раз, прежде чем принять решение, живущие поэтому значительно лучше, считаются у русских скучными занудами, себе на уме, жадными и противными.

"Ах, они нас обманули!" "Ах, мы разоружались, разоружались. Розуражались, разоружались. А они всё вооружались, вооружались." "Ах, мы всё сделали, как они просили и СССР разрушили, и свободу всем дали" и т. д., и т. п. .

Кто вас заставлял? Отвечу - ваша лень и нерадивость. Надеялись, что они вас за это полюбят и щедро наградят. За глупость не награждают - презирают.

Теперь бросились в другую крайность, раз дяди с запада дружить и помогать не хотят, они нам заклятые враги, будем ненавидеть до конца дней.

Об этом можно много говорить. Закончить хочу воспоминанием из своей личной жизни.
Боже, как меня ненавидили бездельники в отделе, в котором я работала, только за то, что действительно работала с утра до вечера, чётко проверяя каждую мелочь, стараясь ничего не упустить и требуя это от других, если пересекались. Какие обструкции устраивали, каким злобным и недоброжелательным взглядом провожали и встречали. Клянусь, что ничего плохого никогда я им намеренно не делала, в отличии от них мне некогда было заниматься интригами.
Вероятно огорчало, что видя мои результаты, от них начинали требовать такого же качества, а они не могли или не хотели работать или скорее и то, и другое одновременно.

Когда я, надорвавшись (в переносном конечно смысле - психологически) не от работы, а от отношений, плюнула на всё - как "страстно" они меня вдруг "полюбили".

И ещё одно воспоминание. В махровое советское время я была в Италии с большой группой. Наш итальянский сопровождающий пригласил меня и мою подругу на прогулку по Риму, обещая показать что-то очень интересное. Помимо прочего, показал  знаменитый фонтан из фильма Феллини "Сладкая жизнь", в котором купалась героиня, шведская кинозвезда.

Боже, что нас ждало по возвращении! Руководитель ( кстати, первый секретарь райкома комсомола одного из центральных районов Москвы ) и особо приближённые, за ними естественно вся стадо, пардон, группа смотрели не на нас, а как-бы сквозь, будто мы из стекла, цыдя что-то нечленораздельное, когда вынуждены были говорить с нами, при этом смотрели в сторону, затем быстро встали, и не дожидаясь нас, вышли из ресторана, где мы обедали.
Сложилось впечатление, что мы, как минимум, выдали гостайну, и нас ждёт суровое наказание.

И ещё помню лицо этого обаятельного, милого итальянца, перекошенное от гнева и обиды. Он провожал нас и думал, вероятно, что его уже никто не видит (мы шли к самолёту).
Я почему-то оглянулась и увидела, как он жестикулирует, смотря на группу, явно произнося проклятия.

И сейчас , в так называемые "свободные времена" вижу то здесь, то там и по ящику, в "больших" кабинетах эту неразлейвода "дружбу" ничтожеств, а порой и людей, солидных, против чего-то или кого-то.