Русские сказки это уроки обучения детей счету

Алесь Максименко
 В стародавние времена учебников математики не было.Записывали тексты на дощечках покрытых воском и чистовые варианты переносили на бересту.Числа обозначались буквами-А=1,В=2,Г=3,Д=4, и так далее (общую таблицу смотри "древняя русская азбука") Для удобства и простоты обучения понимания основ арифметических действий,таких ,как сложение,вычитание,были придуманы специальные тексты.Русские народные сказки есть не что иное ,как учебные задачки,специальные математические стишки.Которые составляли для обучения детей письму.Сказки легко запоминаются,потому что сюжет обычно не замысловат.Сюжет самих сказок заключается в интерпретации слов и математических действиях на их основе,которые надо было вывучить.Это своего рода головоломка помогавшая "читать" и с"читать".Эти два слова пишутся почти одинаково.Прочитать текст означает ,что непременно его необходимо было и  посчитать одновременно.
К примеру : если сложить все буквы в Слове "Москва" получится число 333.(М=40,О=70,С=200,К=20,В=20,А=1).Отсюда пошло выражение -"Москва не с разу строилась"/Вернее-строИлась,или тройки стали ее основой.Триста тридцать три Раза.

    В сказке уже сложнее и сюжет составляет цепочка нескольких слов. Например- "Коза" это число 27.В старину оно записывалось буквами,как "КЗ".
Число 27 или КЗ состоит из К=20 и дополнительного числа 7 ,или "семи козлят"?(20+7).Как видим эта сказка давала представление о составе числа из десятков и дополнительных чисел.Козлята это единички они без своей матушки "К" остаются одиношеньки и их может съесть любой.И действительно число 1 или "А" может быть приставлено к любой другой букве и вместе с ней давать новые числовые варианты.В сказке отрицательный герой ВОЛК для его обозначения в сказке взяты буквы "В" и"К" или "ВК" обозначающие число 22 (В=2+К=20).
Если к числу ВОЛК =22 прибавлять по одному КОЗЛЕНОЧКУ =1,то будет 23,24,25...
По сюжету волк съедает 6 козлят,а седьмой прячется в ПЕЧКЕ.Помните в сюжете у волка лопается живот и оттуда выскакивают к-АЗЬ-лятушки ребятушки (1 или буква Азь).Все сказочные превращения героев взаимосвязаны сюжетом цифрового сложения сумм букв образующих эти слова.Как сообщал Кирилл Туровский златоуст Русской земли из Турова в 1169 году -"неведомых чисел сочетанием" возможно чтение.Вероятно он имел ввиду обучение детей.Так сумма букв одного слова складывалась с суммой букв другого слова и получалось новое сюжетное слово.И так далее.Например слово "Медведь"- сумма букв в слове равна 60 (М-40, Е-5, Д-4, В-2,  Е-5, Д-4)(шестьдесят).Медведь хочет по сюжету сесть на пенек и съесть пирожок -"ПЕНЕК"=160(П=80,Е=5,Н=50,Е=5,К=20).В слове ПЕНЕК есть Медведь.Это 100+60(МЕДВЕДЬ)."КОРОБ"=это число 260(К=20,О=70,Р=100,О=70,Б=числа нет).В нем также присутствует  60.Число 260 записывается буквами ,как С=200+60(МЕДВЕДЬ).По сюжету МЕДВЕДЬ взял на себя КОРОБ и понес.А в КОРОБЕ спряталась МАША=42(М+40,А=1,Ш=числа нет,А=1).Маша испекла пироги.ПИРОГ=263(П=80,И=10,Р=100,О=70,Г=3).
ПИРОГ 263+МАША 42=СЕЛО 305.
МАША 42,МАЛИНА 142.
Сходство цифр направляет сюжет-Маша пошла в лес по МАЛИНУ.А не за грибами.
Хотя Маша 42 должна была бы печь калачи так,как КАЛАЧ это 142 (К=20,А=1,Л=30,А=1,Ч=90,)именно поэтому ее и не видно.По сюжету она накрылась в коробе калачами.Число 42 входит составной частью в число 142.Этот факт говорит нам о том,что сказка была частично изменена или же объединена с другой по общей тематике.Вспомним ,что еще Илья Муромец ел по калачику в день.
Основаны на уроках арифметики такие сказки,как -Курочка Ряба,Колобок,Репка,Маша и медведь,Гуси-лебеди (число 33 ГЛ,они улетели в ТРИ ДЕСЯТОЕ царство...)и другие.Под од каждую новую букву алфавита была своя учебная сказка.А также свой счет под записи цифр буквами.Поскольку дети ,чтобы научиться считать запоминали школьные учебные тексты ,считали и читали их, то сюжеты запоминались и приживались в  народе уже в виде фольклора.Передавались следующим поколениям учеников.Тема "КОЛОБОК" -это изучение десятков."Коло" или колесо катится и его не видно (знака ноль в алфавите не было и детям не был понятен принцип десятка)."Колобок" прикреплялся к каждой букве-числу и число увеличивалось ровно на десяток.Так давалось первое понятие записи и счета на десятки.Дети проходили тему за несколько уроков,считали и читали сказку одновременно.Заметим,что слова "считать" и "читать" в русском языке одинаковые именно от этого принципа обучения. Дома же учили сказку наизусть,что бы по ней отвечать учителю.Это,как как в наше время по зарисовкам малыши раскрашивают картинки машин,зверей и т.д. К примеру отголоском сказочных уроков является поговорка "Москва не разу строилась".Cлово МОСКВА если сложить все буквы вместе дает число 333.М=40,О=70,С=200,К=20,В=2,А=1  40+70+200+20+2+1=333 Поэтому правильно говорить СтроИлась.С ударением на И.Подразумевая триста тридцать три раза поэтому правильно говорить - "Москва не с РАЗА строилась", а 333 раза.
По аналогичному принципу - утро в три раза мудренее вечера и другие старинные поговорки.
Вот Курочка РЯБА=101(Р=100,А=1).Снесла курочка ЯИКО=100("Р").ДъД=8 (старое написание ДЕД)бил,не раз бил (а 10 раз),БАБА=2(А=1+А=1)била не раз била (а 10 раз) 8+2=10.Баба и дед били вместе и не разбили число на части 10х10=100.Оставалась единица и т.д.
Посадил Дед Репу (РЪПА=181,100+80+1).Выросла РЕПА большая пребольшая как(ДРЕВО=181).Восьмерка в центре числа и ее посадил дед,его число 8.Баба это сумма единиц и число 2 .Далее Внучка это число 2 или буква "В".Схема сказки выглядит так-
8-Дъд,2-Баба,2-Внучка,8-Жучка,20-Кошка,40-Мышка,101 Ряба(курочка)=сумма всех чисел дает 181 или репку.Только Курочка помогла всем вытащить или разложить на составные части число 181.
В сказке КОЛОБОК это число 280 в записи буквами СП (СПряжен,СПечен,СПою песенку,слова характеризующие колобка)(К=20,+О=70,+Л=30,+О=70,Б=нет числа,+О=70,+К=20 КОЛОБОК).Казалось бы просто.Но число 28 это солнечный цикл
солнца на небе.Солнце 28 лет,а Луна 19 лет.Здесь Колобок символ Солнца на небе.
Сказка изначально была сложена еще в языческие времена и возможно на чертах и резах.Затем переложена на буквенное написание.Об этом в другой статье....
Следует добавить,что сюжеты отдельных сказок подтверждают использование нашей Кириллицы но в несколько более древнем ее исполнении-в "Первом написании"как говорят летописи в 945 году.Кириллица наша это "Новое написание" из старого алфавита за счет выбрасывания букв обозначающих слово ДАЖБОГ. Кирилл не придумал
новую азбуку-он выбросил из уже существовавшей имя языческого бога.Все книги
где встречались эти буквы сжигали.Примером кириллицы первого написания является алфавит Велесовой книги на досках.Которые уцелели потому ,что были спрятаны в кургане.Кстати читать Велесову книгу надо под счет....,как и отдельные летописи....Однако в учебной сказке старое написание  буквы "А" было похоже на стилизованного  козленочка.Буква "А" ,как мы говорили была заменена другим написанием.Таким какой она пишется сегодня.Тоже касается и букв "О" и "Б" и "Г". Данный факт говорит о том ,что обучение славянских детей в Новгороде ,Киеве,Старой Русе,Смоленске,Полоцке  и других городах и селах было широко распространено задолго до принятия христианства-поскольку сказки древнее....А это говорит о том,что когда Париж и Лондон были еще грязными селами на Руси уже была своя методика обучения детей.Причем грамотность у славян была поголовная.Сэров еще в помине не было, а в Киеве вышивали рушники по числовым узорам.Каждый рушник вышивался на свое дело и предназначение.На рушнике вышивались узоры-черты и резы.Более древний алфавит стилизировался мастерицами под узоры. Первоначальное значение букв было утеряно во временах.Но  узор остался.Например узор ромба означает "Поле" и так далее.Поэтому в сказках царь проверяет невесток вышивших ему ковер-это коням на попону,этот в коридор на пол,а этот в светлицу-на стол в праздники.Значит невестка была грамотная и правильно вышила тексты.Другие же вышивали с ошибками..и т.д.
Культура нации была высокой.И поэтому советую всем русским людям гордиться своей нацией и не слушать Европейские басни про дикую Русь-завидуют,что у них нет такой истории.Вот и пакостят.Ну сильные не обижаются на слабых и прощают.
Вот так по Русским сказкам мы вычислили ,что мы великая нация со славными традициями заботы о детях -о будущем своего народа и своей земли.....