Любите живопись, поэты. 2 тур

Единомышьленники
Привет всем авторам площадки, любителям лирики и философских размышлений.


С вами Злобный Мышалет.




Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.

Мы более или менее успешно провели   серию конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты". Нас вдохновляли русские художники прошлого.

Теперь мы видим, что огромный пласт европейской культуры остался неизведанным.

Давайте вдохновляться работами кисти иностранных мастеров.


Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен и даже натюрмортов.


Условия проведения конкурса.

1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Навание" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.

2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.

3. набор заявок от 15 (если конкурс висит долго) до 20 штук.

4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.

5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.

6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.

7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...


***************************************
Вторая картина Дирк Ван Барбюрен "Сводня" , 1622 год.

Дирк (Теодор) ван Бабюрен родился около 1595 года в городе Вейк-бей-Дюрстеде провинции Утрехт Республики Семи Объединённых Нижних Земель. В раннем детстве с родителями переехал в Утрехт. Живописи учился в мастерской известного голландского художника-портретиста и председателя гильдии святого Луки Паулюса Янсона Морельсе. В 1611 году ван Бабюрен вступил в гильдию художников Утрехта, что дало ему право на профессиональную деятельность.
В 1620 Бабюрен вернулся в Утрехт, где прошел последний период его короткой жизни. Преобладали в его творчестве в эти годы жанровые сюжеты, в частности столь любимые всеми караваджистами изображения му­зыкантов. Картины Бабюрена с выдвинутыми на передний план крупными полуфигурами, с контрастной светотенью от­личаются звучностью цвета и широкой, темпераментной манерой исполнения. Многим из них присущ оттенок грубоватого натурализма.
Низкий" жанр картин мастера был в определенной мере вызовом вкусам протестантской морали, царившей в стране, и за это нелюбим и осуждаем.
Картина Дирка ван Бабюрена «Сводня» принадлежала Марии Тинс, тёще другого известного нидерландского художника Яна Вермеера, который дважды изображал это полотно на своих картинах («Дама за вирджиналем» и «Концерт»)
Сюжеты подобного рода до этого времени были запретной темой, единственной куртизанкой со времен Римской Империи была вечно кающаяся Мария Магдалина. Голландцы же совсем не жаждут морализаторства: девушки на их картинах полны жизни, они притягательны и здоровы, впрочем, как и мужчины, их покупающие.
Мышалет вас испытывает...