В поисках главного

Кристина Андрейчикова
"У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может" (Жан-Поль Сартр)

Парень в красном берете и чёрных берцах, с открытой улыбкой и красивым лицом, чуть отводя глаза, говорил о том, что хотел бы делать для мира добро, потому сразу после дембеля хочет идти работать в полицию, избавлять мир от наркодиллеров и насильников. Умный, взрослый, красивый парень с высшим образованием маркетолога рассказывал как пережил разрыв с любимой девушкой благодаря ежедневным отжиманиям и патрулям и как понял что-то важное когда бежал пятнадцать километров по пересечённой местности. Понял что-то важное и решил что хочет дочь. И что через пару лет ему будет 27, и он чувствует себя очень взрослым, почти старым. Его лучший друг, уехавший два года назад в Петербург, говорил о ни с чем не сравнимым чувстве свободы, когда не связан никакими графиками и обещаниями, когда начинаешь день в любое время и в любом месте заканчиваешь, когда можешь начать путешествие просто оставив все и собрав рюкзак - трасса выведет. Говорил об арт-резиденциях, творческих пространствах и о том, что заработать деньги можно спустившись в метро с тамбурином. Третьим на скамейке был большой Леха в клетчатой рубахе, с невероятно добрым лицом, шеф-повар, который в свой первый за месяц выходной, учил по телефону стажёра как доводить до вкуса рагу и делать шоколадные брауни. Недавно он был в гостях у бабушки в Казахстане и после этого решил, что хотел бы откладывать деньги с зарплаты, чтобы раз в год ездить в новые города или страны. А сейчас он работает без выходных, чтобы доделать дома ремонт, купить кондиционер и барные стулья на кухню. Потому что он чувствует большую ответственность за свой дом, доставшийся в наследство от родителей, которых не стало когда он был ещё школьником.

Я шла учиться на журналиста чтобы делать добрые дела. Как Рома, которому осталось 97 дней до дембеля, я хотела приносить людям пользу, как Илья, упивалась свободой и неожиданностью каждого дня, как Леха, хотела утолить голод и помочь дому, в котором выросла.

(Я допиваю свой кофе и честно признаюсь себе, что последние полгода моя журналистика ограничивается социальными сетями).

Фото - Андрей Колосов