Лоскутки- 31 Николаевская старуха

Людмила Дербина
В родительскую субботу перед Троицей снова оказалась на вологодском автовокзале.Жду вечерний рейс на Верховажье в 16 часов 55 минут. Рядом со мной сидит тихо кроткая, можно сказать, древняя старушка, спокойно смотрит перед собой большими, удивительно голубыми глазами. Жёлтый кашемировый платок с розами по краям покрывает совершенно седую маленькую голову. Руки опущены вниз и держат полиэтиленовый пакет, из которого виднеются ветки липы.
Я не удержалась и спросила, сколько ей лет.
- Ой, матушка! А уж 95! Много, много.
-А моей маме 93-ий, -сказала я ей в ответ.
-Да, тоже николаевская старуха, как и я. Ну, передай ей привет от меня. Я из Нелазского, тут недалеко. Раньше все пешком бегали в Вологду.
-А это у Вас куда?- спросила я, кивнув на ветки липы.
- А это сирень, в церковь унесу, завтра Троица.
Я удивилась, что липу старушка называет сиренью, и осторожно возразила ей.
-Бабушка, но это же липа.
И тогда она лёгким движением руки отодвинула ветки липы, и в глаза брызнуло таким ярким сиреневым светом, что я опешила. Свежайшие упругие сиреневые кисти заполняли весь пакет, а ветки липы искусно прикрывали их сверху.
Старушка берегла красоту для храма, чтобы принести её не задетую чужими взглядами, необаханную, необоханную, а первозданную, чистую.Не так ли и душу свою хранят в чистоте последние николаевские старухи?
Была половина пятого вечера. Старушка поднялась, выпрямилась, кивнула мне на прощанье и пошла к выходу. Вдруг она пошатнулась, её бросило в сторону, но она удержалась на ногах и дальше пошла уже ровно, удивительно прямая, нисколько не сутулясь.
В храме Рождества Богородицы, что у Горбатого моста, начиналась вечерняя служба.
                2003г.