Хрустальная сова Случай из жизни поэтессы

Лесная-Иванова 4
В понедельник у Катеньки зазвонил телефон. Она удивлённо спросила:
- Кто говорит?
-Руководитель литобъединения « Сами с усами» Пётр Петрович Сказочников,- прозвучало в трубке.- Вы, Екатерина Ивановна, вызываетесь в пятницу получать награду в библиотеку. « За что?-пронеслось в голове Екатерины. - Вроде бы я не участвовала ни в каких конкурсах. Нет! Пётр Петрович- человек серьёзный. Если сообщил, что приговорена к  награде, значит, за что-то дадут. Может, я участвовала в чём-то, но забыла? Вероятно, у меня начинается ранний склероз».
- А за что награждать будут?-осторожно поинтересовалась  Катя.
-А это секрет,-очень серьёзно произнёс Пётр Петрович.
- Что за награда?-уже веселее, как бы заигрывающим тоном спросила Катерина.
- Что за награда, что за награда?-передразнил её Пётр Петрович.-Хрустальная сова.
-Да. Ну!- Только охнула Катенька, понимая, что на этот раз серьёзный человек шутит и приглашает её в библиотеку вовсе не за этим. « Может, друг его предложение руки и сердца мне хочет сделать. Он ведь не знает, что я замужем уже, поскольку обручальное-то кольцо я потеряла, а новое не купила,-стукнуло в голову   Катерине.-Надо пойти приобрести помаду, духи. Привести себя в порядок. Да, нет, скорее всего, правда, наградят за что-нибудь.» К вечеру уже вся семья Иваньковых , а также весь дом, в котором она жила, знали, что Екатерину Ивановну в эту пятницу наградят хрустальной совой за заслуги в поэтическом мастерстве.
-Зачем же хрустальной? Лучше бы серебряной  или платиновой. Хрустальная ведь бьётся,-сказала рассудительная дочь.-  Можно и до дома не довести, если споткнуться.
- Серебряной или платиновой,-передразнила дочку Катерины Ивановны бабушка.- Дарёному коню в зубы не смотрят. Наградят совой и на том спасибо. Только вот куда же мы её поставим. Сервиз разобрать бы надо. Пыль с посуды стереть. А поскольку ведь соседи придут на награду смотреть, в квартире хорошо бы генеральную уборку сделать. Весь следующий день Катя разбирались в сервизе, мыла посуду, заоодно вымыла два холодильника и полы, и люстры, и окна.
- Вот если бы тебе каждый месяц сов хрустальных дарили, как чисто было бы в квартире,-заметил муж.- Наконец-то стала возрождаться наша литература, приносить прибыль её творцам. Сочиняй, Катя, я тебя вдохновлять буду. Глядишь,  концу жизни вся квартира хрусталём засияет. Наследство детям оставим. Обижал я тебя, говорил, что «курица не птица, баба не человек», но, если курицам несёт золотые яйца, то это уже орёл, а если эта курица баба, то это уже почти мужик. Короче, жена у меня мужик, который несёт золотые яйца и плодит хрустальных сов. И за это надо выпить и закусить. С тебя, Катя праздничный обед.
-Вот наградят, тогда и будет праздничный обед. Вот тогда и выпьешь ты и закусишь,-отвечала Катерина Ивановна.- А сейчас съешь сметаны из холодильника. Мне платье выбрать надо.
Около трёх часов Катерина Ивановна вертелась перед зеркалом, придирчиво выбирая наряды и приговаривая : « Пресса ведь, наверное, будет там. Фотографировать станут. Надо получше выглядеть. Шляпку надеть»…
В воскресенье вечером Катерина Ивановна поставила на взвод все три будильника, чтобы не проспать и не опоздать на церемонию награждения. Ночью Катенька долго не могла заснуть, всё представляла, как повезёт хрустальную сову домой, а когда заснула, то приснился ей вещий сон.
Снилось Кате, будто её домашний кот неожиданно заговорил. Первым долгом Мурзик сообщил Катерине, что муж от неё гуляет по бабам. Далее предрёк супругу  увольнение с работы. Потом кот уверенно озвучил и доказал теорему Пифагора, подтвердив, что он не простой кот, а учёный из профессорской семьи. Катерина Ивановна была не только поэтессой, но учёной дамой, доктором математических наук и даже преподавала когда-то, до сокращения штатов, в университете. Во сне она ощутила гордость за своего кота и даже спросила сама себя: « Может, это инопланетный кот? Может, у него гортань по-иному расположена? Может, сбылось то, о чём мечтал Даниил Андреев в «Розе мира», и люди научили животных говорить?». Проснувшись, она вспомнила, «Записки сумасшедшего Гоголя» и подумала, что сходит с ума от тщетного желания славы и доказательств мужу, что и курица-птица, и баба-человек. Впрочем, эти мысли не помешали ей поскорей одеться и прихватить с собой  на всякий случай пять тысяч рублей.
И вот Катерина Ивановна приехала за полчаса до начала церемонии в библиотеку. В зале уже сидело несколько человек, одетых, как на праздник.
-За что награждать будут?-поинтересовалась она у мужчины с рыжими пушкинскими бакенбардами.
-А не сказали,-ответил он.
-А чем награждать-то будут?-продолжила свои вопросы Катерина Ивановна.
-Мне обещали серебряного льва,-сообщила молоденькая девушка, похожая на выпускницу какого-нибудь университета.
- Ух, ты!-воскликнула Катерина Ивановна.-А мне сказали, что хрустальными совами.
- А мне говорили, что наградой будет золотой лев,-произнёс респектабельный мужчина в песчаном вельветовом костюме.
 Катерина Ивановна почувствовала гордость, что оказалась в компании столь значительных людей. Она приложила платок к лицу, которое с утра зачем-то обильно намазала кремом, румянами и губной помадой, и вытерла обильный пот, проступивший на нём от жары.
Наконец  к приглашённым вышел руководитель литобъединения « Сами с Усами». Он долго говорил о чём-то важном и умном, и Катерина старательно вслушивалась в его слова, вытирая пот, проступающий от всё большей жары и духоты в помещении, набитом народом, ожидающим наград. Наконец, до неё донеслась долгожданная часть фразы « решено наградить присутствующих», и Катерина Иванована вся обратилась в слух.
-Решено наградить присутствующих здесь грамотами и ценными подарками за активное участие в наших творческих вечерах,-громко говорил Пётр Петрович со сцены.
- Всё-таки будет мне сова,-облегчённо вздохнула Катерина Ивановна. - Не подшутили надо мной, как я сперва-то решила.
- Сначала мы наградим тех, то должен получить диплом,-важно произнёс Пётр Петрович.
И пошли, зазвучали фамилии. Их было всё больше, в помещении становилось всё жарче. Катерина Ивановна почувствовала, что у неё кружится голова и воздуху не хватает.
-Не надо уже совы. Скорее дали бы хоть диплом,- промельнула мысль.
И словно в ответ на это пожелание в зале громко прозвучало:
-Почётным дипломом награждается Катерина Ивановна Иванькова. Приглашаем её на сцену.
Получив диплом, Катерина Ивановна уже спокойно села на место и стала наблюдать за происходящим. Пожилой женщине вручили серебряный крестик, бывший когда-то личной собственностью руководителя мероприятия.
- Добрый человек! –подумала Катерина Ивановна!- Как за писателей душой болеет! А куда же государство-то смотрит. В год-то литературы, что ж оно общественные-то организации не финансирует? Или финансирует всё же и кому-то, хоть не мне подарят сову хрустальную.
-Льва золотого обещали, шутники,-услышала она мужской голос сзади.
-Так это, чтоб веселее народ было собирать,-отвечал женский голосок шёпотом.- Ведь просто так летом разве нас соберёшь? Все то на дачу, то в лес, то на речку. А как понаообещали сов да львов, так вся наша литературная братия тут как тут.Это же акое воображение, каой организаторский талант, какое знание человеческой психологии надо иметь. Молодец Пётр Петрович!
-Действительно,- улыбнулась Катерина Ивановна и подумала:» А как же сова? Все в доме уже ждут, что я приду с совой…  Может, сказать, что она разбилась по дороге, хрустальная ведь была.  Между тем собрание закончилось, народ стал расходиться и только Катерина Ивановна сидела, задумавшись о чём-то. Бессонная ночь дала о себе знать, и наша героиня задремала в кресле.
Дрёму её прервал резкий голос.
-Кому сова? Кому сова?-говорил мужчина с акцентом.
-Мне сова!-встрепенулась Катерина Ивановна и услышала дальше французскую речь.
-Камрад! Мы любим Францию,-произнесла Катерина Ивановна, подумав, что если сову она не получит, то хоть с живым французом познакомится, ведь «кому сова» по-французски означало: как дела. Но тут подошёл Пётр Петрович и увёл куда-то француза. Катерина Ивановна почувствовала боль в желудке: от волнения обострился хронический гастрит.
-Не нужно живого француза! Мне бы тарелку супа! Скорее в столовую!-скомандовал разум. Она где-то рядом. Коль не гастрит проклятый, статуэткой я бы была, и девяносто килограмм веса не набрала бы, и не пошёл бы француз за Петром Петровичем. Глаз бы от меня не отвел. И во Францию свою не уехал бы. Представляя, как она крутит роман с французом, Катерина Ивановна добралась до кафе «Му-Му. Пребывая в мечтах, съела суп, пирожок, булочку, выпила кисель и снова вспомнила про хрустальную сову.
-Дома меня ждут с совой из хрусталя, а я с одним только  с одним дипломом приду.
Что скажут муж, дочка, мам, соседи?-пронеслось в голове. Расплачиваясь с официантом, Катерина Ивановна вспомнила, что взяла с собой пять тысяч рублей на всякий случай. Получив сдачу, она достала из сумочки планшет, вышла в интернет, набрала в яндексе слова « хрустальная сова»,  «сова сувенир» с доставкой. Через некоторое время стали высвечиваться названия магазинов. Катерина Ивановна достала сотовый и начала прозванивать один магазин за другим. Всюду либо сова была слишком дорогая, либо доставка на дом на другой день. Наконец Катерине Ивановне улыбнулась удача.
-Сова у нас оловянная. За три тысячи, и доставим мы её Вам хоть сейчас в любой конец Москвы,-прозвучал в телефоне приятный мужской баритон.
Катерина Ивановна назвала адрес кафе «МУ-Му».Уже через полчаса курьер доставил ей долгожданную совушку. Катерина Ивановна зашла в магазин и в отделе « Надписи на подарках» заказала надпись : « Катерине Ивановне Иваньковой. Лучшей поэтессе города» .На следующий день все знакомые Катерины Ивановны не только разглядывали сову, но и старательно рифмовали строчки, а довольный муж Кати приговаривал: «Рифмуйте, господа-товарищи, рифмуйте! Вот она, первая ласточка! Литература  прибыль начинает приносить! То ли ещё будет! И вам, быть может, сову хрустальную, золотую, медную или оловянную подарят!»
                И. С. Лесная-Иванова 2015 г.