Путешествие в любовь глава 3

Макова Марина
Лера сидела на тёплом ослепительно белом песке, с нереально мелкими без единого камешка песчинками и, волны осторожно целуя её босые ступни, откатывались назад от берега. Лёгкий ветерок нежно прикасался к коже и перебирал пряди распущенных волос. Здесь, где рядом тяжело дышал океан, горячие лучи солнца экватора не ощущались совсем. Сзади за спиной нависала скала, используемая обычно как вышка для прыжков в воду. Напротив, дрейфовала яхта. Женщины на яхте качались в плетённых креслах, подставляя солнцу свои подрумяненные бока. Мужчины с удочками, перевесившись через бортики судна, всматривались в морскую пучину.
Так бы сидеть вечность и думать о чем-нибудь приятном и незначительном, не стремясь вернуться назад в тревожный мир, переполненный страстями, проблемами и нерешёнными задачами. Песок был настолько приятен, а волны мелодично убаюкивающие, что хотелось опуститься ещё ниже, растянуться во весь рост и закрыть глаза. Если бы кто-то ещё неделю назад сказал ей, что она будет здесь на экваторе, практически на необитаемом острове, посреди Индийского океана, она бы только улыбнулась скептически и оценила неуёмную фантазию. Ещё неделя и надо будет возвращаться в душную Москву.
Лера снова прикрыла глаза и стала в подробностях вспоминать события последних дней. Свою статью в журнале «Личность. Культура. Общество», выступление на телевиденье. Практически сразу после выступления звонок прямо на студию и заманчивое предложение стать участником творческой экспедиции «Замки средневековой Беларуси». И аванс таких размеров, что моментально стёр всякие сомнения с союзом «но» и с частицей отрицания «нет». От неё требовалось освещать в прессе все открытия и находки экспедиции, вести творческий дневник, делать редакторские вкладки в телевизионные репортажи ребят-телевизионщиков, которые тоже входили в состав экспедиции. Ну и по-своему усмотрению можно было совершить вояжи по окрестным деревням, богатым местными легендами и сказаниями, пополнив багажи народного фольклора. С телевидения собирались все знакомые, это тоже послужило решающим фактором. И там же, практически на собеседовании, она нашла себе новую подругу, врача Елену Соколову. Вместе они подписали договора, вместе сходили получить аванс. Вот тогда-то Лена и предложила: -Слушай, до начала экспедиции почти две недели, давай устроим себе праздник, тем более, что сейчас мы можем себе это позволить при таком-то наличии капитала. Махнём в Таиланд. Есть горящий тур 9 дней. Завтра вылет.
И они махнули. С Леной было весело, заводная, немного импульсивная, интересующаяся буквально всем. Она сразу записала их на всевозможные виды экскурсий, стараясь как можно больше впихать в эти девять дней всевозможных развлечений и впечатлений. Пока Лера не взмолилась: --Знаешь, я по Москве так скачу с научных конференций на радио, потом деловые встречи, телевиденье, библиотеки и музеи. Так хочется отдохнуть, просто поваляться на песке.
-Везет же тебе, - произнесла Лена, - а у меня дом, работа, иногда правда в театр выгребаюсь. Ну вот смотри, -сказала она, глядя в каталог экскурсий, -необитаемый остров. Экватор. Три дня. Ничего себе сколько они дерут и всё в долларах. Так: питание трёхразовое, пляж с белым песком, сон в хижинах, практически под кустиком, рыбалка в океане. Слушай, а какой там океан? Ах да, Индийский! Решено?
И они решили. И вот уже шёл второй день на экваторе. С питанием получилась небольшая неувязка: завтрак и ужин в принципе не плохой, стол- фуршет с уклоном в овощи и фрукты, а вот обед мужички- туристы должны были наловить на всю честную компанию в океане, а потом уже повара –таиландцы готовили уху. Уха была очень вкусная, особенно на голодный желудок.
Изредка налетал дождь, здесь на экваторе он был кратковременный и ледяной. Приходилось прятаться от него в теплом доброжелательном океане. Точно такой эффект есть у нас на Камчатке, когда босиком по снегу, скользя и падая, ты прыгаешь в тепло парящей Паратунки, погружаясь в неё по шею, а сверху на тебя падает, застревая в волосах изящными не тающими снежинками, снег. Сверху Снегурочка, снизу парниковый период. На контрастах происходит взрыв эмоций, и погружение в нежное тёплое состояние защищённости. Защищённости покоя, стабильности и комфорта. А всё остальное, что выходит за пределы твоего «Я» так мгновенно, мимолётно и незначительно, что и не требует особого внимания… Мысли текут медленно и хочется существовать так вечно, не приближая миг стресса «из тепла в холод». Но он приходит…Правда здесь, в океане, всё происходит более плавно и нежно. Заканчивается дождь, солнце снова занимает свою позицию на небосклоне и выход на берег не воспринимается так ярко и грубо, как из тёплой ванны Паратунки на лед и снег, а после короткими перебежками до помещений с одеждой и горячими батареями….
Лера легла животом на струящийся песок. Такого песка, наверно, нет нигде в мире, поэтому таиландцы так трясутся над ним. Даже спичечный коробок песочка у тебя изымут на таможне и обвинят в том, что ты хотел похитить ценное достояние гостеприимной страны, то же относится и к ракушкам…и к земле Таиланда.
Положив голову на руки, Лера лениво следила за дрейфующей яхтой и Леной, которая практически не вылезала из воды, изредка, доплыв до судна, поднималась по спущенной в воду лесенке на борт, обменивалась незначительными фразами с отдыхающими и снова скатывалась по водяной горке в океан. Хорошо, когда умеешь плавать! Лера подозревала, что в плаванье скрыто какое-то особое наслаждение. Сама же она без плавсредств не представляла себя в значительной дали от берега. Хотя в жизни было много морей и океанов, но плавать так и не научилась.
На горизонте, чуть восточнее яхты, показался парусник. Лера снова села на песок и стала следить за летящим крылатым судном.
И тут, каким-то внутренним чутьём, она почувствовала взгляд. Повернув голову, Лера увидела, что сзади, прислонившись спиной к скале, на песке сидит парень.
- Привет! - Сказал парень,- как тебя зовут?
Это было так неожиданно, его появление и его вопрос.
- Лера. - ответила девушка.
-Лера! - как эхо повторил парень, - а я Олег! Красивый парусник…
-Лера! Лер-ра! Ты чего не отзываешься. Я тебе с яхты кричала. а ты молчишь. Там обед уже готов, всех собирают, тебе вот ребёнок лодочку одолжил. – Лена, бросила на песок детское надувное плавсредство.
-Да я не слышала, с парнем разговаривала.
- С каким парнем?
- Да вон с тем, что около скалы сидит.
-Подруга, ты явно перегрелась. Нет там никакого парня. И даже следов его нахождения нет. - Лена, шагнув вперёд, дотронулась до макушки Леры. – Да у тебя голова как кипяток. Где твоя шляпа! Ага, вон на песке валяется.
- Ну ты же знаешь, я не могу, когда мне что-то на голову давит, тесно, да и жарко в ней.
-А солнечный удар? Это я тебе как врач гарантирую. Отсюда и видения всякие, хорошо, что хоть в обморок не грохнулась. – ворчала Лена.
-Что хоть за парень был? Симпатичный?
-Да я его мельком видела. Светлые волосы, голубые глаза. Звать Олег.
-Ну прямо как мой, бывший! В точности описала. До сих пор в ушах звон стоит от шикарного сервиза китайского золочённого, который нам на свадьбу, грядущую подарили. Я у него прямо перед носом весь расколотила…
- Лена! Лера!
-О, нас уже кричат. Поплыли!
-Лера! Лера!